Мог ли Бут сдать Сечина?

www.interfax.ru

Российскому предпринимателю Виктору Буту неоднократно предлагали пойти на сотрудничество с ФБР в обмен на более мягкий приговор, однако он даже не обсуждал эту возможность, рассказал адвокат Альберт Даян, представляющий его интересы со времени экстрадиции из Таиланда в США в ноябре 2010 года.

Супруга бизнесмена Алла Бут, которая находится в Бангкоке, сообщила агентству «РИА Новости», что ее мужу, в частности, предлагали дать показания против Игоря Сечина, который тогда занимал пост заместителя председателя правительства РФ.

«Ему (Буту) предлагали, чтобы он сотрудничал и дал информацию на людей, которых знал, с которыми общался и на которых работал. Предлагали, в том числе и через меня. Речь шла об информации, касающейся руководящих лиц России, персон, причастных к государственным и бизнес-структурам, вопросов обороны, безопасности и рынка оружия»,— рассказал адвокат Альберт Даян.

Он напомнил, что сотрудничество с прокуратурой и спецслужбами является единственным легальным шансом для обвиняемого получить наказание меньше минимального срока. Виктор Бут в апреле 2012 года был приговорен федеральным судом Нью-Йорка к 25 годам лишения свободы, что по составу обвинений было минимальной планкой. Прокуратура просила для него у суда пожизненное заключение.

«Виктор понимал, что сотрудничество — это его единственный шанс получить смягченное наказание. И я, как адвокат, ему это объяснил. Но он даже не попытался сесть за стол переговоров с представителями прокуратуры. На это всегда следовал категорический отказ. Он вел себя как настоящий офицер»,— поделился адвокат своими впечатлениями.

По его наблюдениям, это очень редкий случай в адвокатской практике, когда обвиняемый не пытался смягчить свою судьбу, дав показания на других.

«Виктору предлагали дать обвинительные показания против Игоря Сечина, на которого, по мнению американцев, работал мой муж. Виктор честно сообщил, что на Сечина не работал и его лично не знает, отказался от предложения и получил 25 лет тюрьмы в качестве минимального срока наказания по статьям, по которым его обвиняли»,— сказала Алла Бут.

Помощник группы защиты Виктора Бута Андрей Гаркуша подтвердил, что тот не рассматривал возможность сотрудничества со спецслужбами США, да и не был знаком с людьми из ближнего круга Владимира Путина.  «Виктор смеялся над предложениями о сотрудничестве, хотя в прессе тогда мелькали имена высокопоставленных российских чиновников, дружбу с которыми ему приписывали. Он не хотел никого оговаривать, хотя в США на это идут многие ради смягчения приговора»,— сообщил  господин Гаркуша.

То есть, по его мнению, Виктор Бут не располагал никакой информацией, представляющей ценность для спецслужб США.

Даян также сообщил, что сейчас борется за смягчение режима для россиянина, который находится в тюрьме «Мэрион», штат Иллинойс, в отделении самого строгого режима. Он подготовил иск к Федеральному бюро наказаний, в котором требует изменения условий содержания для россиянина.

Адвокат скептически относится к информации о том, что Россия предлагает США обмен заключенными, с тем чтобы Виктор Бут и Константин Ярошенко, отбывающий 20-летний срок наказание за сговор в перевозке крупной партии кокаина в США, могли вернуться на родину.

Оба россиянина не признают своей вины.

«Там нет ничего реального, о чем можно было бы говорить. Иначе я был бы уже в курсе»,— сказал Альберт Даян.

Be the first to comment on "Мог ли Бут сдать Сечина?"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.