Tолько на днях я узнал о существовании киноактрисы Джулианы Мур, и искренне надеюсь, что даже самые ярые поклонники современного Голливуда не осудят меня за это.
Я ничего не знал о Мур, поскольку мои киношные интересы полностью удовлетворяют телеканалы TCM (Turner Classic Movies), показывающий лучшие фильмы прошлых лет, и Starz Encore, демонстрирующий вестерны. Картины, в которых снималась Мур, эти телеканалы не показывают. Поэтому-то я и не был осведомлен о киноактрисе Мур, которая – как информирует всезнающий “Google” – лауреат и “Оскара”, и “Эмми”, и “Золотого глобуса”, и многих кинофестивалей, а также удостоена звезды на голливудской “Аллее славы”. Возможно, я по-прежнему не знал бы о существовании актрисы, известной, вероятно, всем киноманам, если бы ее интересы ограничивались бы только профессий. Но границы киноискусства стали тесны госпоже Мур, и она занялась американской историей и, таким образом, попала в сферу моих интересов.
Джулиана Мур родилась в семье офицера американской армии. Служба перебрасывала его с места на место, и, естественно, что дочь сменила не одну школу. С 1975-го по 77-й Джулия училась в вирджинском городке Фоллс-Черч, что в пригороде Вашингтона, в школе имени Джеймса Юэлла Брауна Стюарта, или Джеба Стюарта, как его принято называть по первым трем буквам имени (J.E.B.). Не сомневаюсь, что отец Джулии, полковник-десантник, почитал человека, именем которого была названа школа, в которой училась дочь. Генерал Джеб Стюарт вошел не только в военную историю США, но и в мировую военную историю. Знала ли об этом дочь полковника? Возможно – да, а, может быть, и нет. Но вот летом прошлого года она узнала, что Стюарт был генералом армии Конфедерации и, узнав об этом, начала борьбу за переименование школы, в которой училась четырьмя десятилетиями ранее.
Объявив, что генерал Стюарт — это часть “истории расизма”, 55-летняя кинозвезда заявила: “Никто не должен извиняться за название средней школы, где учился”. Вместе с Брюсом Коэном, теле- и кинопродюсером, который учился в той же школе, Мур приступила к сбору подписей под петицией о переименовании школы в Фоллс-Черч. Они собрали 34 тысячи подписей и предъявили петицию школьному совету графства Фэйрфакс. И вот 28 июля, специальная комиссия занялась подсчетами, во сколько обойдется школьному совету переименование школы, и пришла, мягко говоря, в замешательство. Какая цифра? Впрочем, сначала обратимся к истории…
Джеб Стюарт вырос в семье военных. Его дед сражался с англичанами в армии Вашингтона в Войне за Независимость. Его отец сражался с англичанами в войне 1812-го года . 15-летний Джеб подал заявление о службе в армии, но его сочли слишком молодым. В 17 он поступил в Военную академию Уэст-Пойнт, окончил ее и служил в армии семь лет. Когда в 1861-м началась война Севера и Юга, Стюарт, уроженец Вирджинии, вошедшей в состав Конфедерации, стал, естественно, офицером армии южан. Если бы он родился в северном штате, то наверняка воевал бы в армии Союза… Стюарт погиб в 1864 году, ему был 31 год.
Был ли Джеб Стюарт рабовладельцем? У него было два чернокожих раба, и он освободил их в 1859 году, то есть за два года до начала войны. Знает ли об этом госпожа Мур? И знает ли она, что девяносто процентов солдат и офицеров армии Конфедерации не владели рабами? И начнет ли Мур сбор подписей под петицией о переименовании всех мест (а таковых десятки), названных в честь генерала северян Улисса Гранта, будущего президента США? Ведь и Грант был рабовладельцем. Своего раба он освободил в 1859 году – в том же, что и Стюарт своих. А женился Грант в 1844-м на дочери владельца плантации и рабовладельца, но это обстоятельство вовсе не смущало 22-летнего лейтенанта. Ни секунды не сомневаюсь, что госпожа Мур не имеет ни малейшего понятия обо всем этом.
Мур объявила поход против Стюарта вскоре после того, как 17 июня 2015 года 21-летний белый расист Дилан Руф убил девятерых прихожан в одной из негритянских церквей Чарлстона (Южная Каролина). При аресте преступника у него изъяли массу вещей, в том числе и боевой флаг Конфедерации, после чего началась общенациональная вакханалия против этого флага. В частности, глава компании “Amazon” Джефф Безос (он также владелец газеты “Washington Post”), запретил продажу на своем сайте боевого флага Конфедерации и любых предметов с изображением этого флага. На этом сайте никогда не прекращалась продажа всевозможных нацистских атрибутов, но конфедератские оказались под запретом. И одновременно с истерией, связанной с флагом Конфедерации, развернулась кампания против любых памятников генералам южан.
24 июня Митч Лэндрю, мэр Нового Орлеана, призвал городской совет принять решение о сносе памятника генералу Роберту Ли, установленного в 1884 году… Велик перечень городов, политкорректная общественность которых требовала и требует убрать памятники конфедератам. Настаивая на переименовании школы, госпожа Мур всего лишь шагает в ногу с многочисленной армией соотечественников, считающих нужным вычеркнуть из истории страны все, что не укладывается в прокрустово ложе политкорректности.
Политкорректная Америка уже давно взялась за исправление истории своей страны, и не только истории войны Севера и Юга. Постоянным нападкам подвергаются отцы-основатели, владевшие рабами, и прежде всего – Томас Джефферсон. В одной из передач компании CNN тележурналист Дон Лемон сказал, что вашингтонский Мемориал Томаса Джефферсона следует модифицировать: сделать акцент не на достижениях автора Декларации Независимости и третьего президента США, а на том, что он был рабовладельцем. “Когда об этом зайдет разговор, я буду счастлив участвовать в дискуссии”, – сказал Лемон.
Выслушав его тираду, корреспондент интернетского консервативного сайта PJ Media вышел с мирокрофоном на улицы столицы, чтобы узнать, что думают вашингтонцы о Мемориале Джефферсона. “Должен быть снесен”, – сказал один, добавив, что и столицу следует переименовать, поскольку Джордж Вашингтон был, как и Джефферсон, рабовладельцем. Он продолжал: “Американский флаг следует изменить, поскольку под ним совершались массовые убийства и защищалось рабовладение”.
Дойдет ли дело до переименования столицы? Я воздержусь от прогноза, ибо: “Никогда не говори: ‘Никогда! ‘” Но вот переименование школ идет полным ходом. Сообщения об этом поступают одно за другим. Недавно бывший мэр Сан-Антонио Хулиан Кастро (ныне министр жилищного строительства) предложил переименовать в этом городе среднюю школу, носящую имя генерала Конфедерации Роберта Ли…
Какая школа будет следующей? Может быть, средняя школа имени Джеймса Мэдисона в Нью-Йорке? Мое предположение основано на истории.
Во-первых, виргинец Мэдисон, автор Билля о правах и наш четвертый президент, был рабовладельцем, как и его земляки Вашингтон и Джефферсон. Правда, многочисленные факты свидетельствуют о его благородном и безупречном отношении к рабам. Пол Дженнинг, его личный – на протяжении многих лет – слуга, умевший читать и писать, опубликовал воспоминания “Раб в Белом доме”, в которых так отзывался о своем хозяине: “Один из лучших когда-либо живших людей”… Британская феминистка и аболиционистка Гарриет Мартино, написавшая книгу “Общество в Америке”, неоднократно навещала Мэдисона и писала, что он неизменно говорил с осуждением об институте рабовладения. Тем не менее Мэдисон не освободил своих рабов.
Во-вторых, Мэдисон считал, что свободным черным не место в Америке. “Две расы не могут сосуществовать как свободные и равные”, – писал Мэдисон герою Войны за Независимость французу маркизу де Лафайету, который публично осуждал рабовладение. Мэдисон стал одним из создателей Американского общества колонизации (American Colonization Society), цель которого состояла в том, чтобы отправлять свободных чернокожих из Америки в Африку. С 1833 года и до смерти в 1836-м он был президентом этого общества, образовавшего в Африке для жительства американских негров страну Либерию. Он не забыл в завещании об Обществе колонизации. (Замечу в скобках, что членом этого общества был и Авраам Линкольн, и, уже будучи президентом, он не отказывался от плана переселения свободных черных в другую страну).
Итак, рабовладелец Мэдисон был активным членом организации, считавшей, что в Америке нет места чернокожим, и трудно поверить, что в Нью-Йорке – цитадели политкорректности – до сих пор никто не поднял вопрос о переименовании школы, названной в его честь. А ведь среди выпускников бруклинской школы имени Мэдисона значатся такие “прогрессивные” деятели, как член Верховного суда Рут Бэйдер Гинсбург, сенаторы Чарльз Шумер и Берни Сандерс. Разве им не стыдно, разве не хочется, как и киноактрисе Джулиане Мур, “извиняться за название средней школы, где учились”? И разве Джеймс Мэдисон не является, как Джеб Стюарт, частью (цитирую мисс Мур) “истории расизма”?
Хочется задать вопрос прогрессивному мэру Нью-Йорка Биллу де Блазио: не стыдно ли ему, белому мужчине, смотреть каждый день в глаза жене-афроамериканке, зная, что в его городе существует школа, носящая имя рабовладельца и противника сосуществования белых и черных?
Ну, а теперь, читатель, вернемся в виргинский город Фоллс-Черч, средней школе которого предстоит изменение названия. Школьный совет округа Фэйрфакс подсчитал: стоимость переименования – не менее 750 тысяч долларов. Самое недорогое – замена таблички с названием. Но требуются новые почтовые конверты, новые бланки с названием школы, новая форма для спортивных команд по множеству видов спорта т.д. и т.п. У школьного совета нет “лишних” 750 тысяч долларов. Да к тому же родители учащихся против переименования. Но голливудской звезде, “тупице” (как назвал госпожу Мур Раш Лимбо) безразлично мнение этих людей. Она не хочет испытывать стыд, когда у нее спросят, в какой школе училась. Да и собрано уже 34 тысячи подписей…
Но почему госпоже Мур до сих пор не стыдно называть место, где она появилась на свет? Ее отец, как мы знаем, был военным, и она родилась в госпитале военной базы Форт-Брэгг, что в Северной Каролине. База названа в честь Брэкстона Брэгга – генерала армии Конфедеративных Штатов Америки.
Не пора ли актрисе начать сбор подписей под петицией о переименовании военной базы или – еще лучше – о закрытии этой базы? Она наверняка найдет поддержку у Хиллари Клинтон.
Be the first to comment on "Маразм политкорректности крепчает"