Женщины в поисках «партнера»

facebook

Юрий Фридман-Сарид

Фридман-300x300Весной 2008 года 33-летняя итальянская художница Джузеппина Паскуалина ди Маринео в белом подвенечном платье отправилась автостопом из Италии на Ближний Восток. Эту акцию художница назвала «Невеста мира» – таким вот романтическим образом она решила призвать народы к мирному сосуществованию.

Джузеппина благополучно проехала балканские страны, но до Израиля, как она собиралась, не добралась – в Турции «невеста мира» была изнасилована, ограблена и убита…

Несчастная идеалистка, жизнью заплатившая за свое пребывание в мире иллюзий, вспомнилась мне на днях – в связи с «Маршем надежды» организации «Женщины создают мир».

Эта акция, совместный двухнедельный марш еврейских и арабских женщин – как израильских арабок, так и «палестинок», жительниц Палестинской автономии, – широко освещался израильскими СМИ. Марш, начавшийся 4 октября на северной границе, в Рош-а-Никра и закончившийся 19 октября митингом у резиденции главы правительства в Иерусалиме, включал в себя многочисленные заседания, встречи, массовые молитвы за мир и другие мероприятия. Как например, совместное сидение в Акко: в два ряда, лицом к лицу, глядя друг другу в глаза – по замыслу организаторов, это действо должно было всенепременно привести к полному взаимопониманию сторон. Своего рода сеанс гипноза – хотя, точнее, самогипноза…

Women-peace1В марше, как было сообщено, приняли участие представительницы всего спектра взглядов израильского общества – левые, правые и центристки, светские и религиозные… Хотя по какому принципу журналисты определяли «правых» – непонятно: судя по всему, в «правые» автоматически записывались религиозные женщины и жительницы поселений в Иудее и Самарии.

Так, в акциях «Марша надежды» приняли участие Адаса и Михаль Фруман, вдова и невестка «раввина-миротворца» – рава Менахема Фрумана (ז”ל) из поселения Ткоа, посвятившего жизнь налаживанию отношений с арабскими соседями и встречавшегося с Арафатом и с духовным лидером Хамаса шейхом Ясином. В январе этого года беременная Михаль была ранена арабским террористом. Тем не менее, и она и вдова рава Фрумана Адаса считают себя продолжательницами его дела.

К «правым» израильские СМИ относят и выступившего на одной из встреч депутата Кнессета от Ликуда раввина Иегуду Глика, вся «правизна» которого заключается в его непрерывной борьбе с израильскими властями – за право евреев молиться на Храмовой горе. (Хотя борьба за права человека вроде бы является признанной прерогативой левых движений, к израильским левым это не относится: явная дискриминация евреев по религиозному признаку наших леваков не волнует). Два года назад Иегуда Глик также был тяжело ранен арабским террористом – раввина пытались убить именно из-за его деятельности.

«Звездой» марша стала либерийская правозащитница, лаурат Нобелевской премии мира Лейма Гбови, призвавшая израильтянок к «сексуальной забастовке» во имя мира – по образцу греческих женщин из комедии Аристофана «Лисистрата». Как утверждает Лейма, именно таким способом ей и ее сторонницам удалось остановить гражданскую войну в Либерии. Стоит отметить, что со своим призывом нобелевская лауреатка обратилась только к израильтянкам, но не к «палестинкам»: очевидно, она хорошо представляет себе, что ждет арабскую женщину, отказавшую мужу в утехах до наступления полного «салама» между арабами и евреями.
Прозвучавшее всерьез предложение использовать секс для достижения политических целей почему-то не вызвало обвинений в сексизме со стороны феминисток – очевидно, потому, что озвучено женщиной. Впрочем, поведение и реакции многих участниц марша наводят на мысль о том, что они-таки бастуют, и уже довольно давно.

Митинг перед резиденцией главы правительства не случайно стал финальным аккордом «Марша надежды»: заявленная цель его организаторов, движения «Женщины делают мир» – потребовать от израильского правительства добиться мирного соглашения с «палестинцами». Они напрочь отвергают известное высказывание Нетаниягу о том, что у нас нет партнера для переговоров. «Есть партнер!» – вот основной лозунг, написанный на плакатах марша и звучавший в выступлениях его участниц и сторонников. Тем не менее, хотя участницы марша шли на Иерусалим с четырех сторон, им почему-то не пришло в голову по пути завернуть к этому «партнеру» – ни в Рамаллу, ни в Газу. Очевидно, эти замечательные женщины уверены, что ключ к миру находится только и исключительно в руках израильского руководства, и требовать мира надо именно у него. Или же, в соответствии с известной притчей, просто ищут ключ не там, где он утерян, а под фонарем – где посветлее…

В своих интервью «делающие мир» женщины любят повторять, что их вдохновляет пример другой женской организации, «Четыре матери», добившейся в свое время ухода ЦАХАЛа из зоны безопасности в Южном Ливане. Напомню: в конце 90-х эта «миротворческая» организация развернула – на деньги зарубежных спонсоров – беспрецендентную кампанию давления на правительство Израиля с требованием выхода из Ливана. Их деятельность закончилась в 2000 году полным триумфом – уходом ЦАХАЛа из зоны безопасности. Единственное, что забывают упомянуть нынешние «миротворицы» – это чем обернулась для Страны «победа» их предшественниц. А обернулась она: созданием в Южном Ливане мощнейшего укрепрайона немедленно усилившейся Хизбаллы, непрерывными провокациями на нашей северной границе, Второй Ливанской войной – также не доведенной до конца из-за международного давления, – и, в настоящее время, – тысячами нацеленных на Израиль ракет Хизбаллы.

Идеологию израильских левых часто называют «религией мира» – их одержимая, иррациональная, противоречащая фактам, логике и реальности вера в то, что путем ухода из Иудеи и Самарии и раздела Иерусалима мы добьемся признания арабским и мусульманским миром права Еврейского государства на существование на оставшемся клочке Земли Израиля –  действительно сродни религиозной. И не зря верховный жрец «религии мира», покойный Шимон Перес именовал погибших от развязанного в результате «мирного процесса» террора – «жертвами мира»: идолу требуются человеческие жертвоприношения.

Будем надеяться, что это очередное массовое камлание «за мир» останется обычным сеансом левого самогипноза, а не явится началом нового этапа давления на Израиль.

Участницам же «Марша надежды» стоит радоваться хотя бы тому факту, что, под защитой израильской армии и полиции, он не закончился для них так же печально, как в свое время – для их итальянской единомышленницы. И осознать, что именно такой финал неизбежен, если дать волю «партнеру»…

Be the first to comment on "Женщины в поисках «партнера»"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.