Наталья Осипова привезла в Нью-Йорк балетную постановку в жанре современного танца

Фото предоставлено пресс-службой Натальи Осиповой

С 12 по 14 ноября в NYC Center выступит известная российская балерина Наталья Осипова. В программе – три одноактных балета – их Осипова танцует с партнерами – Сергеем Полуниным и Сиди Ларби Шеркауи. Балетное трио уже играли в Лондоне и там постановка получила восторженные отзывы критиков.

Фото предоставлено пресс-службой Натальи Осиповой

Фото предоставлено пресс-службой Натальи Осиповой

Мировая премьера спектакля из трех одноактных балетов в жанре современного танца прошла на сцене лондонского театра Sadler’s Wells. Наталье Осиповой только что исполнилось 30 – возраст в балете не юный, но никоим образом не предполагающий завершения академической карьеры. Она постоянно появляется в ведущих партиях на сцене Большого театра в Москве, Михайловского в Санкт-Петербурге, Гранд-опера в Париже, Американского театра балета в Нью-Йорке. В 2012 году она стала приглашенной солисткой Лондонского Королевского балета (Ковент-Гарден), а в 2013 была принята в труппу в качестве прима-балерины. Она танцевала “Лебединое озеро”, свою любимую “Жизель”, Татьяну в “Онегине”, Джульетту в “Ромео и Джульетте” и многие другие партии. Поворот к современному танцу стал способом выйти – пусть и временно – из жесткой, временами беспощадной репетиционной рутины классического балета. Этот поворот, впрочем, ни в коем случае нельзя назвать внезапным или неожиданным. Еще в Большом она танцевала в спектакле “В комнате наверху” современного американского хореографа Твайлы Тарп, в Ковент-Гардене специально для нее создавали партии ведущие британские хореографы Кристофер Уилдон, Уэйн Макгрегор и Алистер Марриотт.Два года назад три современных хореографа – бельгиец Сиди Ларби Шеркауи, израильтянин Охад Нахарин и португалец Артур Пита создали для нее и для ее тогдашнего партнера и на сцене, и в жизни Ивана Васильева спектакль из трех одноактных балетов “Соло для двоих”, премьера которого прошла на сцене лондонского театра “Колизей” в августе 2014 года.
Нынешний спектакль, который театр современного танца Sadler’s Wells заказал трем хореографам специально для российской балерины, в немалом смысле идет по пути, проторенному двухлетней давности “Соло для двоих”. И не только потому, что двое из трех постановщиков – Шеркауи и Пита – вновь работают с Осиповой. В двух из трех постановок она вновь на сцене только со своим партнером – и по сцене, и по жизни. Партнер этот, правда, теперь другой – Сергей Полунин.

“Когда мы объединились, многие считали, что я сошла с ума”, – признается Осипова. – Мне немедленно стали давать самые разнообразные советы. Но я всегда делала, что я хочу. И если сердце подсказывает мне, что я должна поступать именно так, то так я и буду делать”.
Фото предоставлено пресс-службой Натальи Осиповой

Фото предоставлено пресс-службой Натальи Осиповой

OsipovaПолунин отвечает ей взаимностью: “Танцевать с Натальей просто великолепно. Я погружаюсь в работу с головой, для меня это новая полноценная реальность, и я хотел бы танцевать с нею всегда”. Впрочем, в первой из трех постановок нового спектакля Осипова на сцене не с Полуниным, а с двумя другими танцовщиками. Спектакль называется Qutb: в переводе с арабского это слово означает “ось, стержень”. Но это также и духовный символ, которым в суфизме обозначают совершенного, универсального человека. Сиди Ларби Шеркауи родился в Антверпене. Его мать – бельгийка, но отец – иммигрант из Марокко. Он учился в медресе и культура Востока для него такая же родная, как и культура Запада. Тела трех танцовщиков сплетены в единый клубок, в котором не поймешь, где мужчины, где женщина, где чья рука, нога или голова. В этом сплетении тел, впрочем, нет ничего эротического – по замыслу хореографа, Наталья Осипова олицетворяет Венеру, а ее партнеры – Землю и Марс. Они вращаются вместе и вокруг друг друга в сопровождении суфистской музыки, олицетворяя – с некоторой, впрочем, претенциозностью – ни много ни мало как процесс мироздания. Второй спектакль – “Молчаливое эхо” в постановке британского хорео-графа Рассела Малифанта – самый абстрактный, самый авангардный, и, как это ни парадоксально звучит, самый традиционный. Осипова и Полунин возникают из полной темноты, по одному, выхваченные лучами прожектора в самых неожиданных местах сцены, то отдаляясь, то приближаясь к друг другу. Большую часть спектакля они не соприкасаются. В этой отстраненности, усиленной колючей, холодной электронной музыкой британского музыканта Робина Римбо, известного под артистическим именем Scanner, есть что-то потустороннее, максимально отдаленное от классического балета… В этом признается и сам хореограф: “Я хотел создать форму, близкую к классическому па-де-де – дуэт, два соло, и опять дуэт”.После эмоциональной скупости и сдержанной философской отрешенности двух первых частей спектакля в третьем эта самая эмоциональность бьет через край. Даже само название – “Беги, Мэри, беги!” – подразумевает историю, сюжет, что нечасто встречается в современном танце. У героев даже есть имена: Осипова – Мэри, Полунин – Джимми. Яркие, красочные, даже нарочито вульгарные костюмы; твист, рок-н-ролл, секс и наркотики; характер танца и движений заставил вспомнить классическую “Вест-сайдскую историю” Леонарда Бернстайна и Джерома Роббинса. Невозможно описать всю программу этого уникального вечера современного танца в исполнении Натальи Осиповой.

Приходите сами и приводите друзей! NYC Center 10-12 ноября!

Be the first to comment on "Наталья Осипова привезла в Нью-Йорк балетную постановку в жанре современного танца"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.