Юрий Фридман-Сарид
У израильтян сейчас единственная тема для разговоров – интифада. В том, что это не просто серия терактов, а интифада, третья по счету, – уже никто не сомневается. Интифада ножей. Начавшаяся 1 октября с расстрела в Самарии Наамы и Эйтама Хенкин, – на глазах у их четырех малолетних детей, – она превратилась в ежедневные нападения на евреев, в основном, холодным оружием – ножи, тесаки. Ну, и автомобильные наезды – как правило, на стоящих на остановках. С 1 по 13 октября – 7 убитых, десятки раненых.
В народе это называют «атакой зомби»: араб (или арабка) в людном месте выхватывает нож и бросается на рядом стоящих, стараясь убить или поранить как можно больше людей, – понимая при этом, что сейчас же будут пристрелены, поскольку оружие тут у каждого второго-четвертого, в зависимости от местности. Но – бросаются, даже и на солдат при оружии, и на полицейских. Зомби.
Проходит интифада, естественно, под благородным лозунгом «Защитим священную мечеть Аль-Акса от проклятых евреев!». Для чего и была организована соответствующая провокация: молодые арабские бойцы устроили в стоящей на Храмовой горе мечети склад камней, петард и бутылок с «коктейлем Молотова» – для последующего забрасывания означенным инвентарем молящихся внизу, у Стены Плача, евреев. Полиция была об этом информирована, – возможно, что и намеренно, – и вынуждена была выкурить комсомольцев из их сакрального складского помещения, нарушив при этом половую, буквально, неприкосновенность Аль-Аксы. Так что требуемый предлог был сработан, как по учебнику. И, само собой, – привычная уже истерика по всему исламскому миру: «Евреи хотят захватить Аль-Аксу!»… А в Израиле – ежедневные нападения и убийства евреев…
Ларчик открывается просто. О палестинцах – забыли. В связи с нарастающим на Ближнем Востоке хаосом, событиями в Сирии, нахлынувшим на Европу цунами беженцев, – миру стало не до героической борьбы искуственно созданного, но очень свободолюбивого «палестинского народа», – против иудеев, «оккупировавших» Иудею и Самарию, а также и Иерусалим, и Хайфу, и Тель Авив… Поутихла священная мантра, которую десятилетиями бубнили с умным видом политики: «Палестинский вопрос – источник всех проблем Ближнего Востока!». Абу Мазен, глава Палестинской автономии, заволновался. (Поскольку внимание мирового сообщества конкретно конвертируется в бабло. Помощь обездоленным. Красивое такое бабло). Он пригрозил «взорвать бомбу» на Генассамблее ООН – заявить о выходе автономии из соглашений Осло (что давным-давно должен был сделать Израиль!), – но это был блеф. Его не уговаривали не делать этого и не предложили за это денег. И тогда началась интифада…
Похоже, что в эти дни окончательно рушится левый миф о лояльности израильских арабов, то есть арабов – граждан Израиля, имеющих все права плюс право не служить в армии: большая часть террористов – это арабы с израильскими паспортами. Сегодня, 13 октября, израильские арабы объявили всеобщую забастовку солидарности «в защиту Аль-Аксы»; депутаты Кнессета от арабских партий, пользуясь безумно либеральной израильской демократией, с трибуны Кнессета в открытую поддерживают террор.
Но вернемся к евреям. Народ наш, долготерпеливый, но жестоковыйный, – собрался. Собранность – наверное, это самое точное слово. Все следят за новостями: где, когда, сколько раненых, есть ли погибшие. Народ так же сидит в кафе, так же свободно фланирует по улицам. Но охранники на входах в моллы и супермаркеты досматривают тщательнее обычного; в автобусах пассажиры внимательно оглядывают всех вошедших. Ненависти к арабским убийцам, пожалуй, нет, – ненавидеть по-настоящему можно равное тебе человеческое существо, – а эти зомби, с воплем про аллахакбара режущие нас ножами, – не люди. Дико бесит идиотизм своих же еврейских леваков, талдычащих, несмотря ни на что, о «прекращеии оккупации» и обвиняющих во всем правительство и поселенцев. Нет ощущения беспомощности перед террором – но есть требование жестких мер и желание «твердой руки». Все чаще звучит в адрес Нетаниягу речевка «Ле Биби эйн бейцим!» – «У Биби нет яиц!»; рыночные торговцы, марокканские и йеменские евреи, слыша мой русский акцент, говорят: «Нам здесь нужен Путин», – добавляя прочно вошедший в иврит «кибенимат» (в одно слово).
Самое удивительное, что даже в такие дни народ шутит на тему террора. Последний анекдот. Очередной шахид, подстреленный в Тель Авиве, возносится на небеса. Но, вместо долгожданных семидесяти двух гурий, появляются тем же числом «голубые» мужики и весело начинают его пользовать. «Как, почему?!» – кричит возмущенный герой и получает ответ: «Ты в Тель Авиве, хабиби!». (Тель Авив, как известно, признан одним из самых толерантных к любителям однополой любви городов).
Шутки шутками, но терпение уже начинает иссякать…
Подпись к видео:
“Эта палестинская мама привезла своего сына Мухаммеда в израильскую больницу. И, пока Мухаммеду оказывают помощь, мама общается с врачом. Перевод с иврита – Михаил Суконник и Ольга Суконникова. Спасибо за озвучку Илье Шнайдеру и Даше Кочетовой”.
Эта палестинская мама привезла своего сына Мухаммеда в израильскую больницу. И, пока Мухаммеду оказывают помощь, мама общается с врачом. Перевод с иврита – Михаил Суконник и я. Спасибо за озвучку Илье Шнайдеру и Даше Кочетовой.
Posted by Olga Sukonnikova on Wednesday, August 13, 2014
Be the first to comment on "Третья интифада"