С января следующего года Республиканской партии будет принадлежать Белый дом и обе палаты Конгресса, а также большинство губернаторств и законодательных собраний отдельных штатов. Согласно опросу, проведенному социологической службой Расмуссена, такая «однополярность» устраивает 55 процентов политически активных американцев, против выступают 39 процентов. Последние и предприняли маневр, призванный отнять у республиканцев их главный трофей, – президенство.
:Избирательный штаб Хиллари Клинтон, кандидата Демократической партии на президентских выборах 2016 года, сообщил в минувшие выходные, что примет участие в пересчете бюллетеней в штате Висконсин, инициированном кандидатом в президенты от партии «зеленых» Джил Стайн.
По словам представителей Клинтон, сотни ее сторонников обеспокоены тем, что иностранные хакеры, в том числе, возможно, из России, взломали избирательные базы данных и изменили результаты голосования во вред кандидату демократов, главным образом, в ключевых штатах Мичигане, Висконсине и Пенсильвании, где суммарный перевес Дональда Трампа над Клинтон составил всего 107 тысяч голосов.
Никаких конкретных признаков хакерского вмешательства доверенные лица Клинтон не обнаружили, но ввиду минимального перевеса Трампа в упомянутых трех штатах, а также бесконечных сообщений о кибератаках, которыми сопровождалась последняя президентская кампания, штаб Клинтон решил поддержать инициативу Стайн.
“Наш долг перед 64 миллионами американцев, отдавших свои голоса за Хиллари Клинтон, – удостовериться, что объявленные результаты голосования соответствуют действительности“, заявил штаб кандидата Демпартии.
Избранный президент Трамп написал в Твиттере, “что требование пересчета — это единственный способ для Джил Стайн, которая набрала меньше одного процента голосов и даже не значилась в избирательных бюллетенях в целом ряде штатов, пополнить казну своей партии“. Партия “зеленых“ получила большие пожертвования от избирателей — демократов на проведение пересчета в Висконсине, где отрыв Трампа от Клинтон был меньше, чем в Мичигане и Пенсильвании, а также, возможно, и в двух последних штатах, если Висконсин в итоге отойдет к Клинтон. Сама Стайн выражает сомнения в том, что решение Хиллари присоединиться к ней было продиктовано благими побуждениями обеспечить торжество идеалов демократии.
Хиллари Клинтон и ее партия отчаянно стыдили Трампа за подрыв политических устоев Америки после того, как тот во втором туре дебатов отказался однозначно подтвердить, что не будет оспаривать итоги голосования. «А теперь, смотрите», заявляют Трамп и его люди, «признавать законность результатов отказываются демократы». В создавшейся ситуации демократам надлежало проявить определенную аккуратность, что они и сделали, ведь одно дело — помогать «зеленым» в финансировании мероприятий по пересчету бюллетеней и совсем другое — самим финансировать такие мероприятия. Или примкнуть к требованию «зеленых» о пересчете это не то же самое, что самим выйти с ним на публику. От последних опций демократы воздержались. На сегодня они намерены ограничиться отправкой своих наблюдателей в отделения избирательной комиссии Висконсина, где будет осуществляться пересчет, и юридической поддержкой партии «зеленых», если дело дойдет до суда. Белый дом, однако, выражает полное доверие к официально обнародованным результатам выборов.
Собрания, на которых выборщики объявят окончательные итоги президентской гонки, состоятся 19-го декабря, поэтому «зеленым» надо было спешить со своими петициями. Сегодня, 28 ноября, – крайний срок подачи петиции в Пенсильвании, 30 ноября — крайний срок подачи в Мичигане.
В требовании пересчета, с которым выступила Стайн, есть свои странности, отмечают эксперты. Во-первых, с момента голосования прошло несколько недель, обычно же протесты заявляются сразу же по оглашении результатов и до того, как одна из сторон официально капитулировала. Во-вторых, иницииатором протеста была третья партия, у которой нет никаких, даже теоретических шансов победить после пересчета, чтобы он ни выявил. В-третьих, и у самой Клинтон перспективы на то, чтобы отнять у Трампа президенство, призрачные, для этого за ней должны признать победу не только в Висконсине, а также в Мичигане и Пенсильвании.
История Америки знает случаи, когда победитель менялся по итогам пересчета бюллетеней, у всех на памяти, например, история, происшедшая на выборах сенатора от Миннесоты в 2008 году. Или тяжба, которые сейчас ведут стороны, боровшиеся 8-го ноября за губернаторство Северной Каролины. Но там разрыв между соперниками измерялся несколькими тысячами голосов, а не десятками тысяч, как в единоборстве Трампа и Клинтон. Такого разрыва не перекрывал никакой пересчет за все 240 лет существования Соединенных Штатов. Вероятность счетной ошибки, которая в состоянии повлиять на исход с точностью до знака, в случаях Северной Каролины и президентских выборов 2016 совершенно разная.
И тем не менее…
Возвращясь к предвыборной кампании, в которой сторонники Клинтон обвиняли российских хакеров в распространении фейковых новостей, имевших целью помочь Трампу. По крайней мере одна фейковая информация, раздутая противниками Трампа после выборов, как пишет Washington Post, способствовала стимулированию интереса демократов к поддержке петиции «зеленых», а именно, что Генеральная прокуратура ведет подсчет звонков тех, кто настаивает на аудите результатов выборов.
Ничего подобного Генпрокуратура не делала. Подхватив эту информацию, журнал New York написал, что ряд ведущих специалистов по вычислительной технике и избирательному праву просят Клинтон возбудить пересчет бюллетеней в Висконсине, Мичигане и Пенсильвании ввиду вскрытых ими тревожных аномалий в голосовании.
Это еще больше подстегнуло интерес к аудиту.
Среди этих «аномалий»: Клинтон набрала на 7 процентов меньше голосов в тех округах в Висконсине, где на избирательных участках были установлены электронные урны, по сравнению с округами, в которых использовались оптические сканеры и бумажные бюллетени. А там, где элетроника, там, дескать, и повышенная опасность хакерства. Ergo – основание для пересчета, ведь Клинтон, по некоторым калькуляциям, могла таким образом потерять до 30 тыся голосов, а проиграла она Висконсин с разрывом только в 27 тысяч.
Трамп на выборах набрал, в целом, меньше голосов, чем Хиллари Клинтон, но в американской избирательной системе это не имеет принципиального значения, только символическое. Как бы то ни было, избранный президент счел нужным объяснять, что он бы обогнал соперницу и по общему числу голосов, если бы это было важно практически; он бы тогда просто по-иному выстроил свою предвыборную кампанию и сосредоточился на 3 — 4 штатах с большим населением.
То, что демократы поддержали демарш «зеленых», взбесило Трампа, ведь Клинтон еще в ночь с 8-го на 9-ое ноября поздравила республиканца с победой, призвав сторонников принять волеизъявление народа.
Двурушничество Клинтон, решил Трамп, требует радикального ответа, и избранный президент вернулся к своему излюбленному тезису о коррумпированности всей избирательной системы Америки. Согласно его последним записям в Твиттере, он на самом деле обошел Клинтон и в «общем зачете», и единственная причина, почему это не подтверждают официальные цифры, состоит в том, миллионы людей, не имевшие права голоса, незакоконно проголосовали за кандидата Демпартии.
Конкретных свидетельств фактов мошенничества люди Трампа не приводят, но и «зеленым» с демократами, гордо заявляют они, не нужны были никакие доказательства подлога, чтобы инициировать пересчет бюллетеней в масштабах всего штата Висконсин.
Be the first to comment on "Демократы хватаются за пересчет голосов"