Марина Соколовская
Я на днях в библиотеке познакомилась с парой взрослых (им хорошо за 60) русскоговорящих американцев.
Забегая вперед, скажу: из Москвы, приехали в начале 1991 года благодаря поправке Лотенберга (гугл знает, но если коротко, то предложенный им законопроект в итоге изменил отношение иммиграционных служб к некоторым категориям беженцев, в частности, к лицам, преследуемым за их религиозные, политические взгляды, за их этническую принадлежность. Закон помог очень многим беженцам, в том числе и иммигрантам из Советского Союза), в общем, беженцы политические.
Им понадобилась помощь. Нет, они прекрасно говорят по-английски, просто, понадеявшись друг на друга, оба забыли дома “сильные” очки. И такие милые – Гриша – Неля – Гриша – Неля… Прям приятно посмотреть.
И было бы странно, если бы разговор не зашел о политике.
И вот этот приятный Гриша говорит, мол, хорошо, что Трамп начал разбираться с беженцами из мусульманских стран. Еще бы разобрался в принципе с этими “политическими беженцами”, под видом которых в страну из той же России лезет всякая шваль. И вообще, зачем начинать новую жизнь со вранья? Понятно, когда Шендерович просит убежища, но другие – нет.
А что, говорю, не от чего им бежать? Он – особо нет. Пусть получают рабочие визы, а то врут, что их притесняют, когда притеснения нет. Я говорю – а вас кто в Москве притеснял, что вы аж в США уехали? Он аж со стула подскочил: Да ты, деточка, молодая еще, не помнишь, ЧТО тогда творилось! Я говорю, конечно, молодая, но прекрасно помню очень и очень многое. Так от каких таких притеснений бежали вы? Неля тут вступила – разруха была, на улицах в Москве стреляли! Я говорю – вы должны знать, что даже война в стране это не причина требовать политическое убежище. Так кто притеснял вас? Гриша, размахивая рукой, – Листьева убили, свободы слова не было! Я говорю – в 1995 году его убили и не из-за свободы слова, а из-за того, что они бабло от рекламы не поделили! Неля – а ГКЧП? Я говорю, так оно летом было, а вы сами сказали, что у вас первого февраля 26 лет как вы тут. Гриша на всю библиотеку – да Ельцин алкаш ЧТО ТВОРИЛ!!! Я говорю – ну вам, скорей, от Горбачева должно было больше достаться. Гриша – а Горбачев – молодец, что развалил Союз! Но разруха ведь была! Я опять – экономические трудности – это не основание…
В общем, мы разошлись довольно мирно, я даже без фингала под глазом. Но на вопрос свой я ответа так и не получила. Они не евреи, не работали журналистами или правозащитниками, не бежали из Таджикистана, Казахстана, Узбекистана или даже Тывы, где после развала СССР начали притеснять русских. Но они, значит, могли быть недовольны ситуацией настолько, чтобы свалить. А ты не моги! И ведь я согласна, что много швали, которая прикидывается голубыми-розовыми или притесненными, при этом сами ватники до глубины души, согласна я. Но при этом считаю, что сейчас у тех, кто не согласен с политикой Путина, оснований просить убежище уж точно не меньше, а то и побольше, чем было почти 30 лет назад у этой милой пары.
Be the first to comment on "Про русских иммигрантов, Трампа и “всякую шваль из России”"