Война и свобода выбора

Иллюстрация: www.huffingtonpost.com

Юрий Кирпичев

Президент Порошенко прогремел в стиле Трампа! Он ввел новые антироссийские санкции: расширен список физических лиц и в него включены журналисты, депутаты Госдумы, военные и судьи. Всего в “черных списках” Украины теперь находятся 1228 человек и 468 компаний. И это правильно. A la guerre comme à la guerre. И нечего стесняться в выборе средств против агрессора.

Но не из-за этого главный мировой агрессор взвыл не хуже собаки Баскервилей! Наибольший резонанс в России получили пункты указа о блокировке российских социальных сетей. Интернет-провайдеры обязаны заблокировать доступ к социальным сетям “ВКонтакте” и “Одноклассники”, к сайту холдинга Mail.Ru Group, в который входят эти соцсети, и к “Яндексу”. Также санкции запрещают вещание и предусматривают блокировку активов телеканалов РБК, “ТВ Центр”, ВГТРК, “НТВ Плюс”, ТНТ и “Звезда”.

Почему же в России забились в хорошо отработанной истерике? «Звериная русофобия! Нарушение прав! Ах, свобода слова! Ох, свобода выбора! Где демократия, хунта?! Мы же предупреждали мир!» Возмущены до глубины души. Многие. Порой даже искренне. В стране, которая известна отсутствием вообще каких либо прав и несоблюдением собственных законов, в стране, где Роскомнадзор ежедневно блокирует не по одному сайту, а всего на его счету их уже многие тысячи, в стране, где под видом реновации готовят выселение миллионов малоимущих москвичей за МКАД…

Так почему же Россия так взволнована? Этот вопрос должен был задать себе известный украинский блогер Алексей Заводюк. Увы, если бы только в России волновались, я бы не переживал. Наоборот, удовлетворенно ухмылялся бы: значит, все сделано правильно. Но в Украине также ропщут. И довольно громко. Возмущение совков-старперов и наследственных совков, этого всеукраинского большого Брайтон-Бич, понятно – для них только и света в окне было, что российские каналы и ставшие притчей во языцех жалкие ОК, Одноклассники. Говорят, молодые, за которыми будущее, не хотят слезать с иглы ВКонтакте? Это далеко не факт. Так говорят за них опытные и потому не стесняющиеся мэтры, пытаясь из полностью контролируемого и насквозь просвечиваемого гэбней выжженного ресурса сделать чуть ли не знамя юной России. В реале же особой активности с их стороны незаметно. Если не считать кремлеботов.

Вот и Заводюк прекраснодушествует: «Наш мир построен на абсолютной свободе выбора. Это главная ценность этого мира. Даже Бог не вмешивается в право человека выбирать. Если кто-то решит броситься со скалы, Бог просто будет молча за этим наблюдать и не сделает ничего. Это право человека».

Разумеется, Алексей прав. Абстрактно. Взагалi. Некой идеальной, божественной правдой. Но человеческая правда как правило крайне конкретна (довлеет, знаете ли, дневи злоба его) и в данной конкретной ситуации Украина воюет. С самой опасной и страшной страной мира. Она даже более чем Израиль, форпост и бастион западной цивилизации. А на войне, повторю, как на войне. И я полностью поддерживаю решение Порошенко.

Отмечая при этом, что он опоздал с ним на три года. Как и с блокадой оккупированных районов. Как и с консервацией своей фабрики в Липецке. Как и со всем, что он делает. Он был плохим шефом СНБОУ и – уж извините, украинские друзья, – он неважный президент. Хотя и пытается держать нос по ветру. Так, данное решение назрело – и наш чуткий флюгер уловил ветер. И это говорит о том, что в Украине таки есть гражданское общество! В отличие от России, где грядет реновация москвичей. От чего я испытываю чувство глубокого удовлетворения – так им и надо. Если уж он не сочувствовали миллионам моих земляков, вынужденных бежать от русских оккупантов, наоборот, торжествовали – Крымнаш! – то и мне трудно найти в душе сочувствие к ним. Пусть пару миллионов выселят за МКАД, авось, хоть тогда что-то дойдет.

Но вернемся к нашим цифровым баранам. Неужели нет цивилизованных способов войны, спросите вы? Ведь она – информационная. Ведь наши старенькие одноклассники обидятся. А эта, как ее, свобода слова? А право выбора?!

Да черт с ними, с вашими и моими одноклассниками, отвечу я. Судьба мира цивилизации дороже. И это не преувеличение. Это опыт. Нам из Америки, знаете ли, виднее. Если в умной, как оказалось, Франции путинская подстилка Ле Пен проиграла президентские выборы, то нам не так повезло. У нас на шее Трамп, кукла Путина. Мы если не проср…, то очень усложнили и затруднили свое будущее – вы хотите того же? Люди, будьте бдительны! Особенно в наше время, когда у русских и их подручных Геббельсов практически неограниченные возможности.

Что касается указа Порошенко, то права – правами, но наркотики тоже почему-то запрещают, не так ли? И оружие массового поражения пытаются ограничить. А ведь наступательную информвойну, которую Путин ведет против запада, вполне можно и нужно приравнивать к оружию массового поражения.

“Сегодня против Украины с российской стороны работает в среднем около 5 тыс. профессиональных троллей, и это может обеспечить прямое поражение до 36-100 млн. пользователей” – пишет один украинский кибербоец. И его цифры неплохо согласуются с предварительными данными комитета Конгресса, курирующего расследование вмешательства России в американские выборы: на этом направлении работало более тысячи кремлеботов.

И они давно не работают в ВК. Их перенацелили. Сообразительные россияне перебрались в глобальный, перспективный и презентабельный Фейсбук. Включая Марочку Захарову, мидовскую «продажную бл…» по выражению Шендеровича, и командира оккупационного русского батальона карателей в Донбассе, где политруком проституирует Захар Прилепин. Война продолжается! Но ФБ Порошенко не по зубам. Придется нам самим справляться. И впору писать статью «ФБ и ФСБ».

Be the first to comment on "Война и свобода выбора"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.