Коми дал письменные показания

Al Drago/The New York Times
Бывший глава ФБР Джеймс Коми представил комитету Сената по разведке письменные показания, в которых подробно описал семь разговоров с президентом Дональдом Трампом.
Текст показаний был размещен на сайте комитета накануне голосования. Как заявил глава комитета сенатор Ричард Бэрр он распорядился опубликовать письменную часть показаний Коми, чтобы предупредить утечки информации.

В показаниях бывшего директора отмечается, что впервые он встретился с Трампом еще 6 января этого года в Trump Tower, где вместе с коллегами по разведсообществу представил президенту-электу досье на него.

Коми утверждает, что хотя досье содержало непроверенную и не подтвержденную информацию, его все равно решили показать Трампу, понимая, что оно вскоре появится в прессе и президенту придется столкнуться с этой информацией.
После этой встречи Коми в служебной машине записал все, что запомнил об этой беседе. Позднее все свои встречи и разговоры с Трампом он записывал, показывая эти записи своим подчиненным и помощникам.
В заявлении бывшего директора указывается, что за время своей службы в администрации Обамы он дважды встречался с президентом, однако ни разу не записывал содержание этих встреч.

В отчете Коми также указывается, что Трамп 14 февраля во время встречи в Овальном кабинете просил его прекратить расследование возможных связей своего бывшего советника по нацбезопасности Майкла Флинна с Россией. Текст показаний Коми повторяет публикацию New York Times за 17 мая, в которой Трампу приписывались следующие слова: «Я надеюсь, что вы видите способ оставить это [расследование], позволить Флинну уйти. Он хороший парень».

В показаниях Коми отмечается, что он не сказал Трампу, что «оставит в покое» Флинна. Кроме того, по словам бывшего главы ФБР, Трамп указал, что его единственная претензия к Флинну заключается в том, что тот дезинформировал вице-президента Майка Пенса.

«Я понял, что президент просил прекратить любое расследование против Флинна в связи с его ложными заявлениями о переговорах с российским послом в декабре. Я не посчитал, что Трамп говорил о широком расследование связей его кампании с Россией», — пишет Коми, отмечая, что даже такая просьба вызвала обеспокоенность, учитывая роль ФБР как независимого агентства.

Коми запротоколировал эту беседу, а затем обсудил ее со своими помощниками, после чего они решили не предпринимать ничего в отношении Флинна и продолжили расследование его потенциальных связей с российскими спецслужбами

Как следует из показаний, во время другого разговора, который состоялся за частным ужином в Белом доме – 27 февраля, речь зашла о лояльности. В частности, как рассказывает Коми, он сообщил президенту, что любит свою работу и готов прослужить на посту главы ФБР весь свой срок и добавил, что «с политической точки зрения не находится ни на чьей стороне».

Спустя некоторое время, по словам Коми, президент сказал: «Мне нужна лояльность, я жду лояльности». «Я не пошевелился, не сказал ни слова и не поменял выражение своего лица во время неловкой паузы, которая последовала за этим. Мы просто молча смотрели друг на друга. Затем разговор продолжился, но он [Трамп] вернулся к этой теме в конце нашего ужина», — вспоминает Коми.

В конце ужина, продолжает Коми, президент вновь сказал: «Мне нужна лояльность». «Я ответил: «Вы всегда можете рассчитывать на то, что я буду честен с вами». Президент сделал паузу, а затем произнес: «Это то, чего я хочу — честной лояльности». Я тоже сделал паузу, а затем сказал: «Вы получите
ее от меня», — добавил Коми, пояснив, что термин «честная лояльность» помог ему закончить тот «неловкий разговор».

Как утверждает Коми, возможно, оба собеседника по-разному поняли о чем говорили, что в конце концов и привело к увольнению дирктора.
Коми описывает и другой разговор с Трампом, который состоялся 30 марта. Президент позвонил ему по телефону утром, в разговоре он описал российское расследование как «облако», которое сказывается на его способности действовать от имени страны. «Он сказал, что он не имел ничего общего с Россией, никогда не был связан с проститутками в России и всегда полагал, что они его прослушивают, когда он в России», — приводит Коми слова Трампа. В связи с этим Трамп попросил его «развеять облако», на что бывший глава ФБР ответил, что агентство занимается расследованием настолько быстро, насколько возможно.
Коми ранее заверил Трампа, и это указывается в его показаниях, что в его отношении ФБР никогда не вело расследования и Трамп требовал предать эти сведения гласности.

Этот вопрос был особенно болезнен для Трампа, пожтмоу президент поднял его во время их последнего телефонного разговора 11 апреля, сказано в показаниях.

Коми отмечает, что не стал объяснять Трампу, почему ФБР не хочет делать это объявление. Одной из причин, как пишет он, было то, что тогда бюро, объявив об отстутсвии расследования, в противном случае  должно было бы объявить и о его начале, если бы собрала достаточное количество компромата.

Этот отказ выполнить требование президента также стал одной из причин увольнения директора ФБР.

В четверг Коми придется отвечать на вопросы членом сенвтского комитета, часть показаний будет даваться в закрытом режиме.

1 Comment on "Коми дал письменные показания"

  1. I like it your news

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.