Побратимы: нацисты и исламисты

Единомышленники: муфтий и фюрер. Фото: www.flurudha.com

Алексей Орлов

orlovБеньямин Нетаньягу в очередной раз не угодил политически корректной публике, обитающей по обе стороны Атлантического океана. Премьер-министр Израиля вызвал ее негодование углублением в историю отношений немецких национал-социалистов и мусульман-исламистов. Выступая 21-го октября на Всемирном сионистском конгрессе в Иерусалиме, он напомнил о состоявшейся 28 ноября 1941 года в Берлине встрече Адольфа Гитлера с муфтием Иерусалима Махуммадом Амином аль-Хусейни.
“В то время, – говорил Нетаньягу , – Гитлер не хотел истреблять евреев. Он хотел изгнать евреев. Но Хаджи Амин аль-Хусейни сказал Гитлеру: ‘Если вы их вышлете, все они приедут сюда (в Палестину)’. – ‘Так что же я должен делать с ними?’ – поинтересовался фюрер. ‘Жгите их!’ – ответил муфтий.”
Уже на следующий день – 22-го октября – Нетаньягу обвинили в искажении истории, поскольку-де нацисты убивали евреев еще до встречи Гитлера с аль-Хусейни. 23-го октября “New York Times” раскритиковала выступление израильского премьер-министра в редакционной статье. В этот же день нью-йоркская еврейская (!) газета “Forward” поместила на своем интернет-сайте статью, из которой следовало, что, возлагая вину за уничтожение евреев – в крематориях – на муфтия, Нетаньягу “защищает” Гитлера.
Что ж, давайте разбираться в истории… Критики Нетаньягу правы, утверждая, что нацисты убивали евреев до встречи иерусалимского муфтия и германского фюрера. Ко времени их встречи война между Германией и Советским Союзом продолжалась уже пять месяцев, и за это время на Украине, в Белоруссии, в Литве, Латвии и Эстонии были убиты тысячи, тысячи и тысячи евреев. Да ведь еще до прихода к власти Национал-социалистической Рабочей партии Германии Гитлер не скрывал желания избавить Германию от “расово-неполноценных”, как он называл евреев. Однако Нетаньягу абсолютно прав, утверждая, что первоначальной целью нацистов было изгнание евреев из Германии и из стран, находящихся под контролем Германии.
Сразу же после захвата Австрии в марте 1938 года в Вене было создано Центральное бюро по еврейской эмиграции. Возглавил его Адольф Эйхман. До конца 1938-го Австрии покинули 45 тысяч евреев. К этому времени из Германии эмигрировали 145 тысяч евреев. В январе 1939-го нацисты создали Центральное имперское управление по делам еврейской эмиграции, которое возглавил Эйхман, и до начала Второй мировой войны в сентябре 39-го из Германии, Австрии и захваченной немцами Чехословакии эмигрировали от 350-ти до 400 тысяч евреев. В то время нацисты предполагали создать крупные поселения для уезжавших евреев – в оккупированной ими западной Польше – в Люблине и даже на Мадагаскаре. Но многие евреи – хотя не большинство – уезжали в Палестину. Сюда с 1932-го по 39-й год переселились только из Германии 60 тысяч евреев. Вот этого-то и не хотел муфтий Иерусалима аль-Хусейни. Чтобы защитить Палестину от наплыва евреев, их следовало, считал он, уничтожать – сжигать.
Сопоставьте два исторических события, разделенные двумя месяцами: первое – встреча Гитлера и аль-Хусейни в Берлине 28 ноября 1941 года; второе – Ванзейская конферерция, состоявшаяся на озере Ванзе в Берлине 20 января 1942 года. На этой конференции было принято “Окончательное решение еврейского вопроса” – программа уничтожения евреев в Европе.
Эсэсовец Дитер Вислицени, работавший под началом Эйхмана в Имперском управлении по делам еврейской эмиграции, показал 3 января 1946 года на допросе в Нюрнбергском трибунале, что планомерное уничтожение евреев началось в 1942 году.
Немецкий историк Петер Лонгерих считает, что несмотря на массовые расстрелы евреев в 1941 году, их поголовное уничтожение началось только в конце весны 1942 года.

 Аль-Хусейни приветствует эсэсовцев-боснийских мусульман. Фото: www.flurudha.com

Аль-Хусейни приветствует эсэсовцев-боснийских мусульман. Фото: www.flurudha.com

“Сжигать” евреев нацисты начали после встречи аль-Хусейни и Гитлера. Это, конечно, вовсе не значит, что не будь такой встречи, то не было бы газовых камер и крематориев. Нацисты не нуждались в советах иерусалимского муфтия, как уничтожать евреев… И либералов, прогрессистов, социалистов, обрушивших своей неправедный гнев на Биньямина Нетаньягу , меньше всего, конечно, возмутило, что премьер-министр будто бы возлагает вину за “окончательное решение еврейского вопроса” на муфтия и тем самым выгораживает фюрера. О том, что в действительности возмутило политкорректных леваков, проговорилась упомянутая выше редакционная статья в “New York Times”. Газета назвала заявление Нетаньягу возмутительным, потому что, как объяснили авторы редакционной статьи, “оно создает впечатление, что сопротивление (палестинских арабов) основано исключительно на многолетней ненависти к евреям, а не на том, что они оккупированы Израилем…”
Редакционная статья выражает позицию газеты, а позиция флагмана либеральных американских СМИ давно известна: Израиль – и только Израиль – несет вину за столкновения с арабами на “оккупированных” после Шестидневной войны 1967-го года территориях; арабы оказывают сопротивление оккупантам. И вывод: многолетняя ненависть мусульман к евреям – это выдумка.
“Грубая ошибка мистера Нетаньягу в истории Холокоста” – так назвала “New York Times” редакционную статью. Но оказывается, что историю плохо знают (или сознательно игнорируют, или – что наиболее вероятно – сознательно искажают) авторы статьи.
Едва ли не с самого начала Второй мировой войны нацисты стремились привлечь мусульман на свою сторону – в Северной Африке, на Ближнем Востоке, на Балканах, в также в Крыму и на Северном Кавказе. В Северной Африке немецким солдатам выдавалась брошюра “Der Islam”, которая популярно объясняла, что ислам – ни в коем случае не враг национал-социалистов, а союзник… Не менее ста тысяч европейских мусульман сражались на стороне Третьего рейха. Две мусульманские дивизии Ваффен-СС участвовали в массовых убийствах евреев на Балканах и в Венгрии. Муфтий Иерусалима аль-Хусейни принимал участие в создании эсэсовской горной дивизии из мусульман-боснийцев. После войны югославские власти внесли аль-Хусейни в список нацистских военных преступников, но ему удалось избежать суда.
В сотрудничестве с нацистской Германией Хаджи Амин аль-Хусейни действовал рука об руку с лидером “Братьев-мусульман” (“Muslim Brotherhood”) Хасаном аль-Банна. Правда, аль-Банна ни разу не удостоился чести быть принятым фюрером. Муфтия Иерусалима, а не главу “братьев-мусульман”, Гитлер рассматривал как “выдающегося представителя арабского национального движения”. Но аль-Банна сформировал в Египте фашистскую партию. Ее юношеское полувоенное отделение было создано по образу и подобию “Гитлерюгенда”. В работе с фашистскими юниорами принимали активное участие молодые выпускники военного училища офицеры-одногодки Гамаль Абдель Насер и Анвар Садат. Тот и другой собирали сведения о дислоцированных в Египте английских войсках, передавали их агентам Германии и Италии и надеялись на скорое освобождение Египта от англичан немецкой армией генерала Эрвина Роммеля. Садат был не столь осторожен, как Насер, и англичане дважды арестовывали его. Друзья так и не дождались Роммеля в Каире. Впоследствии Насер и Садат стали президентами Египта. Сотрудничавшему с фашистами Насеру Никита Хрущев присвоил звание Героя Советского Союза…
В статье “Мусульмане в Гитлеровской войне”, напечатанной в сентябрьском номере журнала “History Today”, английский историк Дэвид Мотадел называет немецкого дипломата Эберхарда фон Шторера, много лет работавшего в Каире, инициатором сотрудничества нацистов с мусульманами. Осенью 1941 года фон Шторер представил Гитлеру план “обширной исламской программы”. Фюрер его одобрил. План включал создание центра во главе с религиозными деятелями, и иерусалимский муфтий был в числе приглашенных. Основанный в Берлине Исламский центральный институт занимался нацистской пропагандой в мусульманском мире. Главным пропагандистом нацизма на арабском языке выступал аль-Хусейни. Он, как и другие сотрудники Института, получал зарплату. У нацистов и мусульман были общие враги: Британская империя, Советский Союз и евреи. Нацисты и исламисты легко нашли общий язык.
Беседу Гитлера и аль-Хусейни 28 ноября 1941 года записывал переводчик фюрера. Согласно записи, оставленной им, муфтий поблагодарил Гитлера за выражение симпатий к “арабам , особенно к арабам в Палестине”, и выразил готовность “сотрудничать с Германией”. “Я сражаюсь с евреями, и это сражение включает борьбу против так называемого национального дома евреев в Палестине”, – сказал он. Гитлер заявил, что борьба будет продолжаться “до полного разрушения иудео-коммунистической империи в Европе”.
В изданном в 2013 году досконально документированном труде “Исламистская ненависть евреев муфтия” (“The Mufti’s Islamic Jew-Hatred”), имеющим подзаголовок “Чему нацисты научились у ‘мусульманского Папы'” (“What the Nazis Learned from ‘Muslim Pope'”), американский исследователь Эндрю Бостом пишет о давлении, оказанном в 1943 году аль-Хусейни на прогерманские правительства Румынии и Венгрии. Заручившись поддержкой Гиммлера и Эйхмана, муфтий потребовал. чтобы Румыния и Венгрия аннулировали выездные визы для 80 тысяч румынских евреев и 400 тысяч венгерских евреев. Все они были отправлены в концлагеря на территории Польши, то есть на смерть. Бостом ссылается на письмо министра иностранных дел Венгрии, датированное 28 июня 1943 года. Это письмо было представлено в 1947 году Генеральной Ассамблее ООН.
В недавней речи на Всемирном сионистском конгрессе премьер-министр Израиля не в первый раз обратил внимание на роль иерусалимского муфтия в уничтожении нацистами евреев. 6-го октября 2013 года Нетаньягу подробно говорил о роли аль-Хусейни в войне мусульман с евреями, выступая в Рамат-Гане в Университете имени Меира Бар-Илана. Эту войну аль-Хусейни вел с начала 20-х годов, и когда к власти в Германии пришла Национал-социалистическая Рабочая партия, он тут же распознал своих союзников.
В войне с евреями аль-Хусейни руководствовался Кораном. “Почти одна треть Корана касатся евреев, – говорил муфтий 4 октября 1944 года на встрече с солдатами дивизии Ваффен-СС, сформированной из боснийских мусульман. – Коран призывает всех мусульман защищаться от евреев и сражаться с ними всюду, где бы их ни встретили”.
Можно предположить, что иерусалимский муфтий достаточно хорошо знал Коран. Следует также предположить, что Коран достаточно хорошо знали на протяжении веков правоверные мусульмане. И, значит, мы можем говорить – вопреки протесту “New York Times” и политкорректных идеологов – о многолетней ненависти мусульман к евреям. Точнее: не о многолетней, а – о многовековой.
В течение долгого времени в этом никто не сомневался ни в Западной Европе, ни в Америке. Об этом говорилось с конца XIX века до середины ХХ века в каждом научном исследовании об отношениях мусульман и евреев. В каждом! Но начиная с 70-х годов XX века многовековую ненависть мусульман к евреям перестали – за редким исключением – обсуждать в академических кругах Западной Европы, США и Канады и – да, да да! – Израиля. И сегодня, во втором десятилетии XXI века, принята и пропагандируется в школах, университетах, общественных организациях и, конечно, в СМИ догма о “вине” еврейского государства перед палестинскими арабами. Дескать, Израиль оккупировал “палестинские земли” и тем самым вызывает сопротивление “палестинцев”.
В последние десятилетия термин “палестинские арабы” практически исчез из словаря. Ему на смену пришли термины “палестинец” и “палестинский народ”. Вот и в упомянутой редакционной статье газеты “New York Times” иерусалимский муфтий назван “палестинцем”. Однако родившийся в Иерусалиме Хаджи Амин аль Хусейни не считал себя “палестинцем”. Он был арабом, жившим в Палестине. И муфтию не приходило в голову называть “палестинцами” арабов, живших, как и он, в Палестине. “Арабы, – говорил муфтий фюреру 28 ноября 1941 года, – естественные друзья Германии, поскольку у них и у Германии один и тот же враг – евреи…” Аль-Хусейни просил Гитлера помочь арабам очистить Палестину от евреев. Он умер в 1954 году, понятия не имея о каком-либо “палестинском народе”.
Израильский историк Шай’и бен-Текоа (Sha’i ben-Tekoa) в поучительном для всей политкорректной публике мира исследовании “Воображаемый народ” (“Phantom Nation”) пишет, что впервые термин “палестинский народ” встречается в заявлении президента Египта Насера в 1959 году. Офис бывшего премьер-министра Израиля Ицхака Шамира обнаружил, что в документах ООН “палестинцы” впервые упоминаются в 1970 году. К этому же времени относится и рождение термина “Западный берег”, как левые пропагандисты стали называть Иудею и Самарию, превратив эти области в “исконно палестинские земли”, то есть принадлежавшие будто бы на протяжении столетий арабам (“палестинцам”).
Сегодня в арабских школах на территории так называемой Палестинской автономии арабских детишек – “палестинцев” – учат, как убивать евреев, Арабские – “палестинские” – педагоги чтут заветы покойного иерусалимского муфтия Махуммада Амина аль-Хусейни. Они, как и аль-Хусейни, легко нашли бы общий язык с Гитлером, Гиммлером и Эйхманом…

Be the first to comment on "Побратимы: нацисты и исламисты"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.