Жительница Массачусетса Мишель Картер (Michelle Carter) признанная виновной в непредумышленном убийстве своего молодого человека, Конрада Роя, и приговоренная в июне к 30 месяцам тюремного заключения, подала заявление об апелляции на приговор.
“Это весьма важный, даже прецедентный процесс, – заявил адвокат девушки Джозеф Каталдо, – и мы намерены пересмотреть это неправильное решение в суде высшей инстанции”.
После приговора Картер до решения апелляционного суда находится на свободе.
Девушка была приговорена судом по делам несовершеннолетних к длительному тюремному сроку, 15 месяцев она уже отсидела, за то, что в июне 2014 года отправила своему молодому человеку текстовое сообщение с предолжением… совершить суицид. Когда в ходе переписки он спросил у нее что же ему делать, если к нему все так плохо относятся, девушка, не задумываясь, написала – “так убей себя”.
Молодой человек покончил с собой ( в ту пору оба были подростками, а она получила ха это 2,5 года тюрьмы.
Но, как утверждают эксперты, подобных обвинительных вердиктов за “склонение к самоубийству” пока в США еще не было, и этот может стать прецедентом, развязывающим руки ретивым прокурорам.
Долгий процесс, продолжавшийся не один год, завершился осуждением по статье непредумышленное убийство. Суд не принял во внимание тот факт, что молодой человек ранее уже пытался неоднократно совершить суицид. Кроме того, не было принято признание девушки, в котором она заявила, что не отдавала себе отчет в том, к чему может привести это СМС. По мнению судьи, Картер была обязана немедленно обратиться за помощью, узнав о намерениях своего воздыхателя.
По словам экспертов, приговор, хотя и является снисходительным по отношению к родным и близким погибшего, создает прецедент, так как прежде за убийство могли приговорить к реальному сроку только за физические действия. Именно поэтому за процессом Картер следила буквально вся страна – речь идет о первом случае, когда текстовое сообщение привело к уголовному преследованию.
Сейчас эксперты опасаются, что после приговора Картер серьезно возрастет число подростков, попавших под суд или даже за решетку из-за запугивания или неоднозначных заявлений в переписке, приведших к трагическим последствиям.
“Идея о том, что слова могут убить – очень противоречивая, поскольку уголовное право предусматривает наказание за физическое действие, – считает профессор юриспруденции Дэниел Медвид из юридической школы Северо-Восточного университета. – Например, пьяный водитель сбивает кого-то, или человек стреляет из ружья – это случаи, когда вы – давая машину или ружье сознательно игнорируете огромный риск для чужой жизни, но если вы в запале напишете своим знакомым резкое письмо, а после этого они совершат самоубийство, это несколько другое дело”.
Суд на Картер привлек столь широкое внимание в стране, что психолог, который давал показания в суде, Питер Бреггин, стал активно публиковать материалы этого дела в своем блоге, разъясняя насколько губительно действует на подростка культура интернет-общения и различные психотропные средства, которые врачи прописывают молодежи.
Однако это не вполне вписывается в историю, которую поведало всем обвинение и прокуратура округа Бристоль подаловалась в суд, что Бреггин, который на процессе давал показания в пользу Картер, публиковал закрытые данные о личной жизни Роя и таким образом пытался заработать на материалах дела, нарушая врачебную этику.
Сам Бреггин настаивает, что блог не приносил ему денег. Кроме того, он не публиковал ничего такого, что не прозвучало бы в суде. И подобная открытая информация никак не может нарушить врачебную этику.
Бреггин считает, что оба подростка злоупотребляли прозаком и тайленолом, а потому рано или поздно между ними должен был произойти подобный конфликт, так как они действовали под влиянием лекарств.
“Прокуратура пытается заставить меня замолчать , – заявил он. – Однако, это ей не удастся”.
Впрочем пока прокуратуре удалось добиться судебного запрета на дальнейшие откровения психиатра по этому делу.
Be the first to comment on "30 месяцев тюрьмы за слова"