Присяжные бруклинского федерального суда признали виновным в мошенничестве с ценными бумагами самого ненавистного бизнесмена страны Мартина Шкрели, ставшего для олицетворением жадности фармацевтических компаний после того, как он поднял на 5000% цену на лекарство для ВИЧ-инфицированных.
После пяти дней обсуждения присяжные признали Шкрели виновным по трем из восьми эпизодов обвинений. По оставшимся пяти бизнесмен был оправдан. К пунктам, по которым Шкрели признали виновным, относятся сговор с целью совершения мошенничества с ценными бумагами и два пункта обвинения в мошенничестве с ценными бумагами. Ему грозит до 20 лет тюрьмы.
Однако сам Шкрели считает этот вердикт своей победой. “Мы столкнулись в охотой на ведьм небывалых размеров, – заявил он журналистам после судебного заседания, – и, очевидно, одну или две метлы присяжным удалось найти”.
Примерно в том же духе высказался адвокат Шкрели Бен Брафман, заявивший что решение присяжных “если не 100%, то на 90 удовлетворяет истца”.
Шкрели обвиняют в том, что он незаконно использовал активы фармацевтической компании Retrophin, чтобы выплатить долги возглавляемого им ранее хедж-фонда MSMB Capital Management.
В обвинительном заключении говорится, что после убытков, которые понес фонд в 2011 году, Шкрели привел ложные данные о состоянии организации, чтобы привлечь дполнительные инвестиции на три миллиона долларов. Он также запросил пять миллионов для другого фонда. Чтобы заплатить инвесторам, он присвоил 11 миллионов Retrophin через фиктивные сделки.
Инвестиционный фонд был основан Шкрели в 2009 году, а закрыт – в 2012-м. Втом же году была основана Retrophin, которую он возглавлял вплоть до своего увольнения в 2014 году. После этого Шкрели возглавил две компании – KaloBios и Turing Pharmaceuticals.
Именно Turing Pharmaceuticals “прославилась” скандалом с лекарством дараприм, которое используется при терапии ВИЧ и СПИДа. Turing Pharmaceuticals приобрела за 55 млн права на его производство, а потом подняла цены на лекарство с 13,5 до 750 долларов за таблетку. Это сделало терапию недоступной для многих пациентов, а Шкрели стал символом жадности фармацевтических компаний.
Be the first to comment on "Присяжные вынесли обвинительный вердикт, обвиняемый доволен"