У Хиллари нет плана по борьбе с терроризмом

AP Photo

Очевидно, что очередной раунд дебатов демократических кандидатов в президенты, проходивший в Де Мойне (Айова), предполагался как дежурный триумф Хиллари Клинтон. Бывший госсекретарь считает себя крупным специалистом в области внешней политики, и изменение формата дебатов в связи с терактом в Париже было ей на руку. Все же она гораздо больше понимает в этом вопросе, чем ее оппоненты – сенатор Берни Сандерс и бывший губернатор Мэриленда Мартин О’Мэлли. Оказалось, не совсем так.
Дебаты начались с минуты молчания, после чего все три кандидата выразили Франции свои соболезнования. И сразу же после этого однопартийцы Клинтон набросились на нее с упреками.
Тон задал социалист Сандерс, который напомнил, что именно Хиллари поддержала войну в Ираке, после чего стабильность в регионе была нарушена. Припомнили бывшему госсекретарю и операцию в Ливии и затеянную Обамой «арабскую весну», которые привели к усилению исламистов и образованию десятков террористических групп, в том числе и ИГИЛ.
Для Хиллари подобные обвинения не новы. Еще во время кампании 2008 года, когда она боролась за президентское кресло, она сталкивалась с подобной критикой. И на сей раз она попыталась выкрутиться и донести до избирателей свою позицию. “Мы не воюем с исламом, мы воюем с экстремистами, и американские войска не должны принимать участие в наземных операциях против ИГИЛ”.

Это примерно тоже, что говорит и делает Обама. Исключение только в одном, в отличие от своего бывшего шефа, который за несколько часов до теракта в Париже, и через неделю после падения российского самолета над Синаем, заявил что «ИГИЛ удалось сдержать и больше опасности он не представляет», Клинтон так не считает. Правда бороться с террористами должны, по ее версии арабские страны и Турция. Проблема только в том, что подобная политика уже не находит поддержки у американского избирателя. И Хиллари, неожиданно, показала себя совершенно беспомощной в таком знакомом для нее вопросе. Что должно заставить задуматься даже фанатичных клинтонистов.
После первого сегмента дебатов, посвященного безопасности страны, борьбе с терроризмом и внешней политике, остальные выступления кандидатов были достаточно скучны. Казалось, что кандидатам самим не интересно отвечать на вопросы. Настолько не интересно, что впервые за последнее время дебаты закончились на 10 минут раньше запланированного. Один из немногих ярких моментов оставшейся части дебатов был ответ Хиллари по поводу ее спонсоров. Дело в том, что Хиллари пользуется особенной любовью финансистов с Уолл-стрит, которые достаточно щедро, по сравнению с другими демократами, отчисляют средства на ее кампанию. Объяснение, по словам бывшего госсекретаря, в том, что после теракта 11 сентября 2001 года, она, тогда сенатор от Нью-Йорка, много времени уделяла тому, чтобы «восстановить Манхэттен». И нынешние деньги – это благодарность на ее продуктивную деятельность. С 1999 года фонд кампании Хиллари получил от компаний с Уолл-стрит, инвесторов и финансистов, связанных с биржей более 13 миллионов долларов… в качестве признательности. И демократы в эжто верят?

Кампания Сандерса заявила, что он выиграл дебаты. Однако стоит подождать результатов опросов. Следующий раунд кандидаты от демпартии проведут в феврале.

Be the first to comment on "У Хиллари нет плана по борьбе с терроризмом"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.