Прочел в ленте, что исламский террор это религиозная война, но только с одной стороны. То есть, только у террористов есть псевдорелигиозные идеалы, главный из которых, как мне кажется, слияние религиозной и светской власти, вполне воплощенное в Иране.
Но мишенью террора вроде бы является не религиозный, а подчеркнуто светский, гедонистический образ жизни – поэтому-то взрывают не церкви, а концертные залы, стадионы, кафе и рынки, места сугубо светские.
То есть речь идет о войне религиозного фанатизма со светским образом жизни.
Это, конечно, неверно. Мишень террориста всегда – символ, а цель его – распространение ужаса (куда реже – получение денег или освобождение соратников). Один из основных символов европейской цивилизации это именно безопасность человека, ценность человеческой жизни, свобода. Именно эти символы и атакуют террористы, взрывая кафе и концертные залы (кто помнит – Норд-Ост в Москве?), школы (Беслан).
А вот внутри исламского мира война и впрямь религиозная. И там взрывают именно мечети (обычно сунниты – шиитские). И в Африке, где атакам террористов подвергаются христианские церкви война носит религиозный характер.
То есть террорист атакует то, что ценно для населения региона. И то, что церкви в Европе не подвергаются атакам, так в основном потому. что они пусты… И ужаснулись бы разрушению только те, кто ценит религиозное искусство и небольшие общины….
Be the first to comment on "Мишень террориста всегда – символ"