Вадим Никольский
Белый дом в очередной раз сел в лужу: конгрессмен Том Марино стал уже одиннадцатым кандидатом, который был выдвинут на пост в администрацииТрампа, но самоустранился после того, как пресса вскрыла компрометирующие его факты.
Президент Трамп хотел видеть конгрессмена Марино на посту т. н. «царя наркотиков» – начальника федерального офиса по стратегии борьбы с наркобизнесом. Однако, телеканал CBS и газета «Вашингтон Пост», которые так не любят в Белом доме и в консервативных политических кругах, сразу же провели совместное журналистское расследование биографии законодателя. Оказалось, что конгрессмен от штата Пенсильвания был одним из поборников принятого администрацией Обамы закона, который фактически связал руки федеральному Управлению по борьбе с наркотиками (DEA), значительно затруднив контроль за фармацевтическими корпорациями. Кстати, показательный факт: юрист DEA, который помогал написать текст этого билля, затем перешел на работу – куда бы вы думали? – в большой фармацевтический бизнес!
Как утверждают журналисты CBS и «Вашингтон Пост», именно этот закон стал одним из главных шагов властей США, которые привели к «опиоидному кризису» в стране: так СМИ называли нынешнюю ужасную ситуацию, когда от передозировки наркотическими лекарствами в Америке ежедневно умирают почти сто человек.
Виной тому опиоиды: лекарственные наркотические вещества, сходные по воздействию с опиатами, произведенными на основе опийного мака (такими как всем известный героин). Прежде всего из препаратов, содержащих опиоиды, следует назвать OxyContin, который полтора десятка лет назад рекламировался на рынке как самое лучшее, «мягкое» обезболивающее. Однако, в рекламе «чудо-препарата» не было указано то, что в нем содержатся наркотические опиоиды, обладающие эффектом привыкания.
Та же New York Times еще тогда начала бить тревогу, и в 2003 году вышла в свет книга репортера газеты Барри Майера об угрозе опиоидных анальгетиков, как называют обезболивающие препараты. Но это не помогло: компании продолжали их беспрепятственно выпускать и реализовывать на американском рынке.
В результате, хронически больные люди, начавшие их принимать, нуждались во все большей дозе, после чего начали умирать от передозировки.
Только в 2016 году число погибших составило 64 000 (тысячи!) человек. Причем, подпольная торговля наркотиками и лекарствами не играет в этой чудовищной статистике решающей роли: почти половина смертельных случаев приходится на эффект от лекарств, выписанных врачами по рецепту.
Между тем, как утверждает Esquire.com, семья Саклер, владеющая фармацевтической империей Purdue Pharma, продающей OxyContin, в 2015 году была включена в список богатейших в мире с капиталом в 14 млрд. долларов.
Вот уж воистину кровавые деньги!
Еще один момент, не поддающийся логике: лекарства, не вызывающие привыкания, тоже производятся, однако, как показало расследование, зачастую они не покрываются медицинскими страховками, такими как Medicaid и Medicare, что буквально толкает больных на путь наркотической зависимости!
Об этом и многом другом рассказал журналистам CBS и «Вашингтон Пост» бывший сотрудник DEA Джо Ранназиси, который прямо заявил, что опиоиды несут американцам не облегчение от боли, а смерть.
Неудивительно, что конгрессмену Тому Марино пришлось самоустраниться от назначения на пост «царя наркотиков», когда о его роли в принятии законов об опиоидах стало известно широкой публике.
Вообще, это просто удивительно, что кто-то, с легкой руки президента США, до сих пор пытается подвергать сомнению деятельность СМИ и называет их «фейк-ньюс», в то время как, с момента прихода Дональда Трампа в Белый дом, его администрация только и делает, что пытается назначить на ответственные посты приближенных к Трампу людей, которые часто не имеют даже отдаленного отношения к должности, на которую их прочат.
Только вспомните:
– министром образования была назначена Бетси ДеВос, которая всю жизнь была противницей системы государственных школ, а ведь именно с их проблемами ей приходится, прежде всего, иметь дело;
– министром городского строительства Трамп выбрал бывшего соперника на выборах, хирурга по образованию доктора Бена Карсона, который при назначении заявил, что гарантией его успеха в этой должности будет то, что он «вырос в бедных районах»;
– ответственнейший пост министра финансов занял Стивен Мнучин, чей банк OneWest, если верить газете New York Times, в период рецессии 2008-2012 гг. настолько жестко доводил тысячи домовладельцев до дефолта по ипотеке и конфискации жилья, что против него были начаты несколько коллективных судебных исков. Чтобы избежать суда, банк уплатил миллионы долларов в рамках внесудебного соглашения.
Список профессионально непригодных кандидатов, выдвинутых или назначенных на высокие посты в правительстве США, можно продолжать. И это весьма прискорбно, потому что неудачи, на которые эти люди обречены, пагубно скажутся и на нас с вами, на нашем обществе, и на наших детях.
Be the first to comment on "Опиоидный кризис обогащает фармацевтические корпорации"