Мальчик хочет… 15 миллионов

Илья Светлов

wtc
Все помнят бедного 14-летнего подростка-мусульманина Ахмеда Мохамеда из техасского городка Ирвинг, который принес в школу самодельные часы так похожие на бомбу? Если нет, то напомню что сообразительный вундеркинд (это без иронии) собрал дома устройство (часы), которые поместил в коробку, с которой он отправился в школу на занятия.
Когда часы в его рюкзаке зазвонили, юноша вытащил коробку с микросхемами и проводами,  а учительница школы Макартур, где он занимался, немедленно вызвала полицию, так как вполне естественно приняла это кустарное чудо техники за бомбу.   Она ведь преподавала английский, а не электронику.
Приехавшая полиция заковала вундеркинда в наручники и вместе с «бомбой» отвезла в участок, где эксперты проверив устройство убедились в его безопасности. Правда, у них возник безответный вопрос – зачем было делать часы, которые так похожи на бомбу. В тот момент ответа на этот вопрос не было. Он появился гораздо позднее. Но мальчика незамедлительно отпустили.
 После этого разразился скандал, в котором мальчик и его семья, отец сразу же забрал его из школы, выступили жертвой антиисламских настроений в провинциальном техасском городке. А жертв у нас любят, поэтому мальчика сразу же пригласил в Белый дом из главный защитник президент Барак Обама, а владелец Facebook предложил изобретателю свою поддержку.
После того как шум несколько стих, выяснилось что мальчика вместе с семьей пригласил на постоянное место жительство благотворительный фонд Катара, который содержит местный эмир. Фонд оплачивал обучение ребенка в школе и колледже и помощь всей семье. Естественно, что Мохамед с родителями отправились из негостеприимной Америки в Катар, тем более, что по словам его отца, ребенок с детства хотел увидеть Мекку.
И вот теперь адвокат семейства  Келли Холлингсуорт прислала в школу, где учился вундеркинд и администрацию города  письма, вв которых требует официальных извинений и 15 миллионов долларов за причиненный моральный ущерб.
Претензии семьи Мохамед включают не только незаконное задержание и допрос подростка, но и «травлю ребенка в СМИ», развязанную чтобы скрыть «неправовые действия властей».  В письмах утверждается, что семья стала объектом нападок антиисламистов и была вынуждена бежать из страны, опасаясь за собственную безопасность.
По мнению адвоката, мэр Ирвинга Бет ван Дайн сообщила ложные сведения об Ахмеде и его семье широкой аудитории, что нарушает их гражданские права и создает опасность для юноши и его родных.
Также в письмах утверждается, что полиция незаконно допрашивала Ахмеда в отсутствие родителей, и что директор школы угрожал подростку исключением, если тот не признает, что принес в школу муляж бомбы. Кроме того, по мнению адвоката, сотрудники школы и городской администрации разработали план по дискредитации Ахмеда после того, как история попала в газеты и на тв.
В письме отмечается, что семья вынужденно приняла предложение отправиться в Катар, однако больше всего мечтает вернуться в Ирвинг, но только после того, как ее члены будут чувствовать себя здесь в безопасности.
Это, очевидно, означает, когда они получат требуемые деньги и письменные извинения. А если в течение 60 дней эти требования не будут удовлетворены, то семья передаст иск в суд. И даже если не выиграет, то изрядно попортит нервы местной администрации и руководству школьного округа.  
Еще когда скандал был в разгаре, известный комментатор консервативного толка Гленн Бек предположил, что Ахмет специально спровоцировал ситуацию, изготовив предмет в виде самодельной бомбы, чтобы выставить в дурном свете город, жителей которого теперь обвиняют в антиисламизме.
Скорее всего, Бек ошибся и задачи вундеркинда были более приземленные – отсудить у города с десяток миллионов долларов. Поэтому и нужно было создать из десятка микросхем и проводов такой нелепый, но такой выгодный прибор. Одно слово – вундеркинд.   

Be the first to comment on "Мальчик хочет… 15 миллионов"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.