Краеугольное изнасилование

Фото: Twitter/@annaaachambers

Ната Потемкина

Прецедент с Анной Чемберс может повлечь за собой изменения в законодательстве

15 сентября текущего года, в Южном Бруклине, во время полицейского рейда, по версии 18-летней Анны Чемберс (это имя девушки в соцсетях, ее реальная фамилия звучит по-другому и пока следствием не раскрывается), произошло изнасилование.

Анна – дочь иммигрантов из России, приехала в США вместе с ними в возрасте 3х лет. Она говорит по-русски (русский язык указан в списке тех, которыми она владеет, в ее профилях в facebook, twitter и instagram), среди ее друзей – дети представителей русскоязычного сообщества в Нью-Йорке.

Скриншот из соцсети Facebook

Как было дело

Как сообщает WGN.TV, в пятницу, 15 сентября, в 8 вечера в Brooklyn Vaux Park в рамках антинаркотического рейда, Эдди Мартинс и Ричард Холл, на тот момент – сотрудники NYPD, будучи undercover, в немаркированном полицейском фургоне, остановили автомобиль, за рулем которого сидела 18-летняя девушка, и еще двое пассажиров мужского пола. На вопрос «есть ли у вас наркотики», девушка ответила положительно: немного марихуаны в автомобильном подстаканнике и таблетки «Клонопин». Марихуана при обыске именно там и была обнаружена, таблетки находились в сумке.

Двоих парней, сидевших в машине вместе с Анной, отпустили, однако проинформировали их о том, что через несколько часов они смогут заехать за Анной в участок. На Анну же были надеты наручники, ее провели в полицейский минивэн для оформления задержания в участке.

Уже в машине ее, как пишут в американской прессе, убедили позвонить друзьям и сказать, чтобы они ни в коем случае не ехали за «вэном». Также детективы назвали Анну и ее друзей уродами (фриками). Это происходило на выезде из парка. Затем ее спросили, что она готова сделать, чтобы ее отпустили. Далее детектив Мартинс якобы склонил девушку к половому акту на заднем сидении «вэна», и эти действия детектив Холл пронаблюдал в зеркало заднего вида, сидя за рулем.

После этого они заехали на парковку, находящуюся в 4х милях от парка, в противоположном направлении от того места, в которым полицейские должны были находиться в соответствии в рабочими обязанностями – в районе Bay Ridge, напротив ресторана «Chipotle». На этой парковке девушку к оральному сексу склонил, на сей раз, детектив Холл. Мартинс же остался на заднем сидении.

Затем девушку отпустили, вернув ей сумку с таблетками. Анна позвонила друзьям, чтобы они забрали ее, и рассказала им обо всем случившемся, после чего они сначала заехали в дом матери Анны, затем поехали в Miamonids Hospital для проведения медосмотра и сбора доказательств изнасилования. Впоследствии экспертиза выяснила, что собранный материал совпал с пробами ДНК полицейских. Видеокамера на парковке в Bay Ridge зафиксировала девушку выходящей из полицейского минивэна в 8:42.

 

50 миллионов и 25 лет

Анна Чемберс и ее адвокат Майкл Дэвид выдвинули против полицейских Эдди Мартинса и Ричарда Холла обвинение в изнасиловании. Городу при этом также был предъявлен иск на $50 млн. Сами Мартинс и Холл утверждают, что сексуальный контакт с Анной был совершен по обоюдному согласию.

Показания участников трагедии, естественно, отличаются не только в той части, где речь идет о добровольности сексуального акта. Например, Анна утверждает, что практически все время, начиная от задержания и заканчивая моментом, когда ее отпустили, она была в наручниках. Мартинс и Холл говорят, что во время сексуального акта наручников на девушке не было.   

В течение полутора месяцев Мартинс и Холл находились на свободе, правда, были при этом освобождены от занимаемых должностей, лишены оружия и жетонов. В понедельник, 30 октября, оба были арестованы. Им предъявлено обвинение по 50 пунктам, в числе которых – обвинение в изнасиловании первой степени, незаконном сексуальном акте первой степени, похищении человека второй степени, должностном преступлении и соответствующих ему нарушениях, и даже подкупе (имеется в виду секс как подкуп для того, чтобы оказаться на свободе – авт.). Им грозит до 25 лет тюрьмы. В данный момент они отпущены под залог $250 тыс. и $150 тыс. Майкл Дэвид и его клиентка считают залог слишком низким. «Анна совсем не рада тому, что эти люди фактически снова на свободе. Увеличьте сумму залога или отмените залог вовсе» – сказал он NBC News.

 

Что сказал юрист потерпевшей

Нам удалось побеседовать с адвокатом Анны, Майклом Дэвидом, дважды: до ареста бывших сотрудников полиции и после такового. В беседе 25 октября Майкл говорил о том, что собирается добиться их с клиенткой общей цели – ареста и тюремного заключения Мартинса и Холла.

Ричард Холл под стражей. Фото: JESSE WARD/FOR NEW YORK DAILY NEWS

«В данный момент мы добиваемся того, чтобы эти люди сели в тюрьму. Они уже уволены, и, тем не менее, мы хотели бы их ареста. Было совершенно из ряда вон выходящее правонарушение – похищение и изнасилование подростка. Сама Анна очень подавлена письмом, написанным ею адвокатами детективов, она очень эмоционально реагирует на то давление, которое полиция пытается на нее оказать. В данный момент с ней проделывают то, что называется «victim blaming» – обвинение жертвы. Это довольно типичная реакция общества на жертв изнасилования. С другой стороны, та поддержка, которую Анне оказывают люди, выходя на демонстрации в ее защиту, вселяет надежду. Мы ждем следующего судебного заседания и того, что суд решит взять виновных под стражу».

Эдди Мартинс под стражей. Фото: JESSE WARD/FOR NEW YORK DAILY NEWS

30 октября Майкл Дэвид констатировал факт ареста Мартинса и Холла. Что же касается суммы, запрошенной Анной и Майклом в качестве компенсации, то на вопрос, реально ли подобное требование и верит ли Майкл в то, что оно будет удовлетворено, Дэвид обтекаемо ответил, что решать это будет суд.

 

Откровенность как улика

Что касается письма от защиты полицейских и обвинения жертвы, то здесь необходимо конкретизировать, на чем это обвинение базируется.

Дело в том, что Анна Чемберс, бывшая студентка Utrecht High School, – девушка, достаточно популярная в соцсетях. В ее facebook на момент происшествия было полторы тысячи подписчиков, на сегодняшний момент оно увеличилось до 3205 подписчисков. Количество ее подписчиков в Instagramm – более 11 тысяч, хотя в данный момент ее аккаунт закрыт для посторонних – и закрыт он был после известных событий. Публиковала она там собственные «селфи», степень откровенности которых была достаточно высока. Кстати, возраст, указанный ею в профайле facebook отличается от того ее возраста, который указан в прессе, почти на 10 лет: если верить соцсети, ей недавно стукнуло 27. Подростки часто указывают неверный возраст для того, чтобы им в принципе позволили иметь аккаунт в этой сети.

Именно этот факт решили взять на вооружение полиция и их защитники, и в данный момент внимание социума направлено в первую очередь на «звездность» девушки, а не все еще действующее, между тем, подозрение в хранении наркотиков. В частности, Мартинс и Холл заявили не так давно, что «ее (Анны) селфи в сети доказывают, что она вовсе не жертва изнасилования, находящаяся в депрессии и переживающая трагедию, не выходя из дома», пишет BuzzFeedNews.

«Адвокаты полицейских послали Анне письмо, речь в котором идет о ее селфи», – рассказывает Майкл Дэвид, – «и моя клиентка очень расстроена тем, что ее пытаются представить в негативном свете. Полиция открыто использует социальные сети для того, чтобы обвинить, пристыдить мою клиентку, и, должен сказать, что подобные явления весьма характерны для всех судебных случаев подобного рода».

На прошлой неделе Дэвид также говорил интернет-газете BuzzFeedNews о том, что права Анны должны быть соблюдены вне зависимости от того, какие фото она выкладывает в сеть. К тому же, он считает фотографирование и размещение своих изображений в сети распространенной практикой среди людей такого возраста.

Собственно, как свидетельствуют Daily Mail и BuzzFeedNews, утверждения о том, что если ты выкладываешь в сеть свои провокационные фото, то это непременно означает то, что ты не в депрессии и не страдаешь – часть линии защиты Мартинса и Холла. Сперва Джон Арлия и Марк Бедероу, адвокаты обвиняемых детектвов, заявили прессе, что «подобное поведение беспрецедентно для страдающей жертвы жестокого изнасилования» и предложили расследовать «сомнительные претензии» потерпевшей до того, как обвинять их клиентов.

Тем временем, адвокат Анны открыто говорит о том, что если жертва была в наручниках весь период времени, то происшествие запросто может квалифицироваться не как арест, которого де-юре не было, а как похищение человека.  

Майкл Дэвид протестует: «Во-первых, она еще подросток, а подростки все выкладывают в сеть свои фото», – говорит он, – «Во-вторых, я бы обратил внимание на то, что мужчин, присутствующих в машине Анны, отпустили сразу же, взяли ее одну, в третьих, ее попросили снять бюстгальтер, якобы подозревая, что под ним она прячет наркотики, это произошло в самом начале истории (Daily Mail – авт), в а в четвертых, что бы она ни выкладывала, это не значит, что она просила об этом изнасиловании».  

 

Enfante terrible

Что же касается самой Анны, то лично она на связь с прессой выходить не горит желанием и полностью делегировала это право своему защитнику. На мое приглашение прокомментировать ситуацию, отправленное в facebook, Анна не ответила. Однако, из ее хроники и тех записей, которые находятся в открытом доступе, можно сделать множество противоречивых выводов. 26 октября, например, Анна разместила свое фото в закрытом спортивном костюме с подписью «Is this provocative?» – надо заметить, что на яркий макияж и маникюр наличие «скромного» спортивного костюма никак не повлияло, однако это вопрос скорее эстетики, чем морали. Кроме того, она с энтузиазмом делится в сети всеми публикациями о деталях ее судебной тяжбы, чем лично мне сильно облегчает работу. Она внимательно следит за всеми общественными волнениями, митингами, демонстрациями в защиту Анны Чемберс, которые имели место в Бруклине в последний месяц. В прессе есть информация о двух митингах, один из который прошел 17 октября. Волнения были вызваны именно victim blaming-ом, спровоцированным юристами детективов.

Но есть и другая информация.  

Например, если терпеливо промотать ленту ее хроники до периода хотя бы августа, то можно заметить ссылку на ее же запись от 11 августа 2012 г, о том, как в 3 часа ночи она сбежала из дому через окно вместе со своей школьной подругой с русским именем и фамилией (Дарьей Н. – авт). На тот момент ей было от 12 до 13 лет. 25 августа 2017 г. в хронике есть фото Анны в саду с говорящей подписью «Where’s the weed?».

В 2016 году, по свидетельству портала heavy.com, Анна выкладывала в сеть фото, сделанные совместно с порноактрисой Меган Рейн при проведении porn convention.  Вырисовывается образ «enfante terrible». При этом Анна позиционирует себя ребенком, у которого искренние, позитивные отношения с родителями, не забывает поздравлять их с днями рождения.

 

Секс при исполнении

Может ли секс в наручниках в принципе быть добровольным? В репортаже CBS News Майкл Дэвид заостряет свое внимание на том, что Чемберс в момент изнасилования была в наручниках – следовательно, у нее не было выбора. В репортаже Daily News высокопоставленный комиссар полиции Джеймс О’Нилл заявил, что детективы заплатят за своё преступление, если их вина будет доказана. Также он против того, чтобы данное происшествие бросало тень на все 36 тысяч полицейских Нью-Йорка, и надеется, что точки над «и» будут расставлены и виновные – наказаны. «Последние 3 года мы пытались восстановить доверие к полиции, добились многих успехов – и теперь создавшаяся ситуация сводит на нет все наши усилия. Я очень разочарован происшедшим» – говорит он.

Защита детективов обращает наше внимание на яркую деталь: «С одной стороны», – говорит Марк Бедероу, – «есть обвинение в изнасиловании, с другой – в подкупе. Однако взятка как понятие подразумевает соглашение обеих сторон. Именно поэтому оба этих обвинения в рамках одного иска я готов назвать шизофренией. Выберите что-то одно».

Также, именно во время данного криминального случая общественности открылся ранее закамуфлированный факт: в штате Нью-Йорк закона о том, что полицейский не имеет права заниматься сексом с задержанным, попросту не существует (NBS News – авт). Теперь юристы намерены решить этот вопрос, в силу повсеместного действия правила «что не запрещено – то разрешено».

Газета theintercept.com и ее автор Наташа Леннард прямо пишут о том, что «человек, находящийся под стражей, в принципе не может давать или не давать согласия на секс с полицейскими, и то, что это согласие вообще может рассматриваться как аргумент, с головой выдает нынешнюю культуру полиции, ее этику. Полиция отказывается признать свою объективную власть над теми, кого она призвана защищать, и кому призвана служить. В данный момент в прокуратуре Нью-Йорка стоит вопрос о том, насколько легитимен секс между задержанным и детективом в принципе, однако то, что полиция рассматривает «согласие» в качестве своей защиты, говорит о многом. Кроме того, марихуана была обнаружена также и у одного из мужчин, друзей Чемберс – а взяли только ее».

 

Дыра в законе

Адвокат по гражданским правам Мойра Мельцер Коэн говорит, что проблематична «сама идея о том, что находясь под стражей, вы могли бы заниматься сексом с заключившими вас туда, если бы это было не так тошнотворно. Эффект согласия неотъемлемо принудителен, и наши правоохранители пока не признают этого, и считают согласие аргументом в рассмотрении заявки на изнасилование. Между интендантами и заключенными, между пациентами и персоналом больницы не может быть сексуальных отношений, для полиции же такого закона почему-то нет» (источник тот же – theintercept.com – авт).

Ресурс broadly.vice.com также ссылается на слова Мойры и упоминает члена городского совета Нью-Йорка Марка Трейгера, который также считает, что дело Чемберс открыло зияющую дыру в законодательстве, и обещает заняться этим вопросом. Сексуальное поведение с кем-либо в ходе правоохранительной деятельности он хочет сделать незаконным для любого полицейского. «Независимо от юридических результатов, – говорит он, – мы знаем, что двум полицейским нельзя использовать свои полномочия для участия в сексе с подростком. Каждый человек заслуживает профессионализма в ходе своего взаимодействия с полицией; злоупотребление властью, осуществляемое этими двумя детективами, сокрушает основы взаимоотношений полиции и сообщества».

Дата ближайшего судебного заседания по делу Анны Чемберс пока не определена, однако оно может состояться в ближайшее время.

Be the first to comment on "Краеугольное изнасилование"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.