Они уходят, и их место фактически некому занять. С ними заканчивается целая эпоха. Таких, как они, не будет больше никогда. Но скучать по ним мы, пожалуй, все-таки не будем…
Знаменитые серийные убийцы старой закалки отправляются в иной мир. 19 ноября в калифорнийской тюрьме проводили в последний путь осужденного на девять пожизненных сроков Чарльза Мэнсона. А на этой неделе из Олбани пришло обнадеживающее сообщение о том, что там госпитализирован печально известный «Сын Сэма» — серийный убийца Дэвид Берковиц, терроризировавший Нью-Йорк в семидесятые годы. 64-летнему Берковицу была сделана операция на сердце.
«Заключенный Берковиц перемещен в госпиталь, находящийся за пределами исправительной колонии Шовангунк, где он отбывает свой срок, однако статус его при этом не изменился», — говорится в официальном заявлении Департамента исправительных учреждений штата Нью-Йорк. Из текста сообщения трудно сделать вывод о том, насколько тяжелым является состояние Берковица.
Имя маньяка по прозвищу «Сын Сэма» наводило ужас на ньюйоркцев во второй половине семидесятых годов. Он убил шестерых и ранил восьмерых человек, ни с одним из которых не был знаком до нападения.
Дэвид Берковиц появился на свет 1 июня 1953 года в результате внебрачной связи Бетти Бродер и Джозефа Клейнмана. Мать поспешила избавится от нежеланного ребенка, отдав его приемным родителям. Так маленький Дэвид стал членом семьи бездетных супругов Натана и Перл Берковиц.
Приемные родители создали для мальчика прекрасные условия — он ни в чем не нуждался. Учился Дэвид хорошо. Не клеились у него лишь взаимоотношения с противоположным полом. В стремлении выплеснуть накопившуюся сексуальную энергию Дэвид поджигал свалки, и вел дневник, в котором описывал свои подвиги.
Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, Перл Берковиц скончалась от онкологического заболевания, что потрясло Дэвида до глубины души. В середине 1971 года он записался в армию и был отправлен на службу в Корею. В этой стране Берковиц впервые вступил в интимную связь женщиной, заразился гонореей и перешел из иудаизма в христианство.
История Сына Сэма началась с нападения с ножом на трех женщин, которые, по причине неопытности маньяка, выжили. Сделав выводы, Берковиц взял на вооружение револьвер убойного сорок четвертого калибра. 29 июля 1976 года он напал на двух девушек, сидевших в автомобиле, — подруг Данну Лаурия и Джоди Валенте. Данна была убита, Джоди выжила. Счет жертв новоиспеченного маньяка был открыт.
Через три месяца Берковиц заметил на окраине парка в Квинсе машину, где уединилась молодая парочка. Это были 20-летний Карл Денаро и его 18-летняя подруга Розмари Кинан. Маньяк произвел пять выстрелов, но лишь одна пуля попала в затылок молодого человека. Карл выжил, девушка не пострадала. Позднее со слов маньяка выяснилось, что он перепутал Карла с девушкой, поскольку у того были длинные волосы.
Через месяц «охота» продолжилась. 27 ноября преступник увидел двух девушек, сидевших возле жилого дома. Джоанна Ломино получила пулю в позвоночник, Донна Демази — в шею. Обе остались инвалидами.
30 января 1977 года Берковиц обстрелял машину с сидевшими внутри влюбленными. Это были 30-летний Джон Дил и 26-летняя Кристин Фреунд. В результате обстрела мужчина остался жив, женщина получила тяжелое ранение головы и позже скончалась в больнице.
Примерно через полгода после этого Берковиц выстрелил в голову 19-летней студентке Вирджинии Воскоречян. Девушка скончалась на месте.
В середине апреля 1977 года полицейские начали проводить спецоперацию под кодовым названием «Омега», направленную на поимку «убийцы сорок четвертого калибра». В эти же дни было совершено двойное убийство: сидевшие в машине Валентина Суриани и Александр Эсо получили по две пули. Убийство произошло в Бронксе, совсем недалеко от места первого нападения.
После очередной вылазки Берковиц сделал неожиданный шаг — направил письмо в полицию. В конверте с надписью «Кровь и Семья, Мрак и Смерть, Абсолютный Порок, Сорок Четвертый Калибр» содержалось не менее бредовое послание, в конце которого стояла подпись «Сын Сэма». Письмо было сразу же опубликовано в прессе. Жители Нью-Йорка пребывали в шоке от публикации. По всему городу стали стихийно формироваться добровольческие дружины, которые начали патрулировать улицы.
Тем временем, Берковиц продолжил «охоту». 26 июня 1977 года, следуя своему излюбленному стилю, он обстрелял через окно автомобиля Сэла Лупо и Джуди Плачидо. Выскочив из машины, молодые люди бросились внутрь близлежащего здания. Оба выжили.
31 июля, около двух часов ночи, выйдя из кинотеатра, влюбленная парочка — Стэйси Московиц и Бобби Виоланте — решили прогуляться по парку. Позже они сели в машину. Три выстрела из пистолета пробили стекло. Бобби лишился зрения и слуха, а Стэйси через несколько дней умерла в больнице.
Как и многих других маньяков, Берковица задержали из-за допущенной им элементарной ошибки. Перед последним в серии убийств он припарковал машину в неположенном месте и получил квитанцию о взыскании штрафа. По номеру автомобиля полицейские вычислили место его проживания в Йонкерсе. При обыске в салоне машины были обнаружены многочисленные улики. «Ваша взяла, но почему так поздно?» — невозмутимо спросил Берковиц, когда его окружили вооруженные полицейские.
В ходе допросов маньяк практически сразу признался во всех совершенных им преступлениях, однако утверждал при этом, что на него оказывал телепатическое воздействие лабрадор Харви, принадлежавший его соседу Сэму Карру. По словам преступника, именно собака заставляла его совершать убийства.
Берковиц прошел три независимые психиатрические экспертизы и каждый раз был признан вменяемым. Суд приговорил его к 365 годам тюрьмы.
10 июля 1979 года во время тюремной прогулки на Берковица напал заключенный с бритвой. Маньяк получил тяжелое ранение — ему наложили 56 швов. Берковиц отказался назвать имя того, кто на него напал, а после заявил, что благодарен этому человеку, поскольку тот своими действиями наказал его за прежние грехи.
С течением времени Берковиц превратился в набожного христианина евангелистского толка. Он попросил прощения у всех пострадавших от его действий, а также у членов семей погибших. Раскаявшийся маньяк стал писать нравоучительные рассказы и очерки, выбрав себе псевдоним «Сын надежды». Как бы там ни было, пострадавшие, ставшие после нападений Сына Сэма инвалидами на всю жизнь, убийцу не простили. Они с надеждой прислушиваются к последним новостям из тюрьмы в окрестностях Олбани: насколько удачно прошла операция на сердце? Не дрогнула ли рука хирурга? И, в конце-то концов, когда похороны?!
Be the first to comment on "Серийный убийца дышит на ладан"