Время от времени в нашей стране возникают вопросы, мучившие в царской России в течение десятилетий революционеров. Это случается почти каждый раз вслед за кровавыми событиями, каковым нет, на первый взгляд, разумных объяснений. Как например, бойня, которую устроил 14 февраля в школе на юге Флориды 19-летний Николаз Круз, бывший ученик этой школы. Он убил 14 учеников и троих учителей.
Это было, увы, не первое в последние годы массовое убийство в американской школе, и на этот раз, как и в прошлом, политики, общественные деятели, журналисты, работники органов правопорядка, миллионы граждан задают знакомые со школьных лет каждому выходцу из бывшего Советского Союза два вопроса: кто виноват и что делать?
В первые же часы после трагедии стало известно, что ФБР дважды предупреждали о возможном убийце, причем 5 января нынешнего года звонившая назвала его по имени и фамилии и, назвав, сказала, что Николас Круз готовится пойти “в школу и стрелять”. Никакой реакции Федрального бюро расследований не последовало. Несет ли Бюро вину? Ответ знает каждый.
Через несколько дней после трагедии стало известно, что находившийся на терриории школы сотрудник шерифа Скотт Петерсон, услышав выстрелы, спрятался за каменную колонну. Спутся еще несколько дней стало известно, что перед зданием школы находились еще трое полицейских школьного запаса (School Resource Officers) – организации при шерифе, в обязанности которой входит защита школьников и учителей. Но и эти трое бездействовали, заняв позицию за своими машинами.. Несует ли вину Петерсон и эти полицейские? Мы знаем ответ.
Наконец, сегодня доподлинно известно, что офис Скотта Израэла – шерифа округа Броуард, где находится школа, получил с 2008 года по 2017-й по крайней мере 45 предупреждений, касающихся будущего убийцы. По словам шерифа, полицейские несколько раз навещали Круза, но не обнаружили ничего подозрительного и пришли к выводу, что парень находится в здравом уме. Несет ли шериф округа Броуард ответственность за смерть семнадцати невинных людей? Да, конечно.
Вина ФБР и шерифа и его подчиненных неоспорима. Но только ли их?
Все, что я расскажу дальше похоже на вымысел. Но это – правда. Заслуга в ее открытии принадлежит консервативной организации “Последнее убежище” (The Last Refuge). В 2012 году, вскоре после убийства 17-летнего афроамериканца Трэйвона Мартина, эта организация заинтересовалась личностью убитого – ученика одной из средних школ в Майами. Из бесед с соучениками Мартина выяснилось, что он часто был в неладах с законом, хотя серьезных правонарушений за ним не числилось. Но вот директор школы и учителя отозвались о Мартине как о соблюдавшем дисциплину парне То же говорили о нем и в местном полицейском управлении. Несоответствие между рассказами соучеников Мартина и мнением о нем в администрации школы и в полицейском управлении показалось журналистам “Последнего убежища” подозрительным, и они решили провести расследование. Вот что они выяснили.
Средняя школа имени Майкла Кропа, в которой учился Мартин, была известна в округе Майами-Дейд не успехами в учебе и в спорте, а числом арестов ее учеников. Не лучше была ситуация и в других средних государственных-школах этого округа. Отдел образования и полицейское управление округа Майами-Дейд постоянно находились под огнем критики со стороны высокого – штатного – начальства. О каких-либо премиальных за хорошую работу не было и речи, и… И отдел образования вступил с полицейским управлением в сговор: школьников, совершивших мелкие преступления, не следует арестовывать.
Точной даты сговора (collusion) установить не удалось. Вероятно, он произошел в 2008 году, но не позднее первых месяцев 2011-го. В распоряжении журналистов оказался документ о “Снижении преступности подростков в школах округа Майами-Дейд”. В документе, датированном 15 февраля 2012 года, говорится, что за последние шесть месяцев 2011 года преступность в школах снизилась на 60 процентов. За это же время число арестованных школьников снизилось на 35 процентов.
Журналисты выяснили, что полицейским была дана четкая инструкция, кого не следует арестовывать. Были случаи, когда полиция отпускала преступников, не зарегистрировав их, но изъяв украденное. Полицейские отчитывались: украденное “было найдено” будто бы у дороги. Случалось, что украденное не возвращали владельцам, а отправляли на склад, чтобы у владельца не возникло, не дай Бог, вопроса о суде над преступниками.
Соседствующие с Майами-Дейд другие округа – в их числе и Броуард – не могли не обратить внимания на успехи школ Майами-Дейд в борьбе с преступностью и, как результат этих успехов, на всевозможные поощрения – в том числе и денежные – работникам народного образования. И они воспользовались опытом коллег.
“Школьный совет округа Броуард заключил с правоохранительными органами округа Броуард политическое соглашение, согласно которому следует прекратить арестовывать учеников, совершивших преступления”, – пишет на сайте Freedom Outpost журналист Онан Кока, который, опираясь на расследование организации “Последнее убежище”, решил выяснить, кто же несет вину за трагедию, случившуюся 14 февраля. Кока пишет, что на первых порах полиция округа Броуард не арестовывала школьников за мелкие преступления. Затем перестала арестовывать за грабежи, вооруженные нападения и нечто худшее. Базирующиеся в Южной Флориде профессиональные бандиты вне всякого сомнения догадывалиь о сговоре школьного начальства с полицейским начальством и взяли себе за правило привлекать школьников. Профессионалы знали: если их арестуют, значит, тюрьма, а школьникам все сойдет с рук.
Шериф округа Броуард получил не менее 45 оповещений об имеющемся у Николаса Круза оружии и о его неадекватном поведении. Парень мог наброситься с кулаками на кого угодно и не скрывал, что готов стрелять. Но арест Круза-школьника мог испортить статистику школьной преступности и, значит, нарушал сговор наробраза с полицией. Круза исключили из школы из-за постоянных нарушений дисциплины, в том числе и серьезных, но и после этого офис шерифа игнорировал предупреждения.
Оман Кока не сомневается, что еще в 2016 году сотрудник шерифа Скотт Петерсон – тот самый, что спрятался, когда услышал стрельбу, – не мог не знать о постоянных нарушениях школьной дисципины будущим убийцей, что объяснялось его неуравновешенным харатером. Но Петерсон молчал. Если бы Круз попал на учет к психиатру, то не смог бы купить оружие и, не исключено, в настоящее время лечился бы.
Едва ли не в тот же день, когда 19-летний психопат убил 17 человек, страна услышала старую-престарую песню: следует запретить оружие. Вскоре последовал знакомый припев: законодатели-республиканцы находятся на содержании Национальной стрелковой ассоциации (National Rifle Association), жертвующей миллионы долларов в их избирательные фонды. Либерально-прогрессивные СМИ и политики обвиняли, конечно же, и Дональда Трампа, который, в чем они не сомневаются, виноват во всех бедах. Но чтобы запретить гражданам владеть оружием, следует отменить Вторую Поправку к Конституции, что практически невозможно, и поэтому гнев левоориентированной общественности и гнев масс, оболваненных левоориентированными СМИ, сосредоточился на Стрелковой ассоциации и республиканцах.
В среду, 21 февраля, телекомпания CNN организовала в округе Броуард встречу с учениками, учителями и родителями учеников школы, в которой Круз устроил бойню. На встречу пригласили флоридского сенатора-республиканца Марко Рубио и пресс-секретаря Стрелковой ассоцаиции тележурналистку Дейну Лаш. Каждый выступавший обвинял их в случившейся трагедии. Один школьник заявил, что когда смотрит на сенатора Рубио, то видит Николаса Круза. “Стоит ли ваших кровавых денег кровь моих одноклассников и моих учителей?” – обратилась школьница к Лаш.
Ко дню проведения этой передачи уже было известно, что ФБР не реагировало на предупреждения. Но еще не было известно о четырех сотрудниках шерифа, которые находились на территории школы, но никак не реагировали на стрельбу. Не было еще известно и о постыдной (преступной!) роли самого шерифа. И приглашенный на телепередачу шериф Скотт Израэл метал громы и молнии как по адресу республиканцев, так и по адресу Стрелковой ассоциации. Когда же через несколько дней стало известно о его роли, и спикер законодательного собрания Флориды республиканец Ричард Коркоран потребовал у губернатора республиканца Рика Скотта уволить шерифа, Израэл тут же заявил, что республиканцы обвиняют его только потому, что он – демократ.
Израэл действительно демократ. И еще какой! В дни и недели, предшествовавшие президентским выборам, он агитировал на встречах с избирателями за Хиллари Клинтон и выступил вместе с ней на митинге в графстве Броуард. И будучи демократом, шериф Израэл не упускает случая обвинить во всем республиканцев – был бы повод. Тем самым шериф Израэл ничем не отличается от однопартийцев – в политике, в СМИ, в университетах и школах, в общественных организациях. И у Израэла, как и у его однопартийцев, всегда готов ответ на вопрос, кто виноват в таких трагедиях, какая произошла 14 февраля в его округе: республиканцы и Национальная стрелковая ассоциация. Ну, а на вопрос “что делать?”, у этой публики также готов ответ: необходимо ужесточить законы о продаже оружия.
Не счесть законов, запрещающих продажу одних видов оружия и ограничивающих продажу других видов. Существуют законы и о проверке каждого, кто хочет купить оружие. Но если органы правопорядка, стоящие на страже законов, правил, инструкций и т.д., не выполняют то, что обязаны выполнять, все эти меры бесполезны. Если ФБР не реагирует на предупреждение о вероятном преступнике… Если местные органы правопорядка не реагируют… Если местный наробраз вступает с местным полицейским управлением в сговор, согласно которому правонарушителей-подростков не следует арестовывать…
Нынче громче, чем обычно, слышны голоса с требованием повысить с 18 лет до 21-го возраст покупателя оружия… 18-летние американцы имеют право голоса. 18-летние вступают в армию и, значит, получают право не только владеть оружием, но, если потребуется, стрелять и убивать. Но уже несколько общенациональных торговых сетей – в частности, Walmart – поддались психозу: объявили о повышении возрастного ценза. За повышение возрастного ценза до 21 года высказался губернатор Флориды Рик Скотт… Психоз захватил и Трампа.
В среду, 28 февраля, на встрече с законодателями – республиканцми и демократами – в Белом доме президент высказался за конфискацию оружия у “подозрительных”. Они будут протестовать? У президента был ответ: “Сначала – конфискуйте, а затем устраивайте судебное разбирательство”. Тем президент США дал понять: закон вторичен. То есть поддержал беззаконие.
Среди ответов на вопрос “что делать?” есть один заслуживающий внимания: вооружить учителей. С таким предложением выступил, в частности, и президент, подставив себя в очередной раз под огонь критики. Между тем, в этом предложении нет ничего нового. В восьми штатах уже есть законы, которые позволяют учителям приносить личное оружие, но отдают на рассмотрение каждого отдельного школьного управления право решать, могут ли учителя быть вооруженными.
Дэвид Твитт, глава школьного отдела в техасском округа Харролд, сказал газете ‘Wall Street Journal”, что в подведомственных ему школах учителя получили в 2007 году разрешение приходить на работу с оружием. Офис шерифа в этом графстве находится в 30-ти минутах езды до ближайшей школы. “Если что-то случится, мы не можем прятаться в шкафах в течение 30 минут “, – сказал Твитт.
Эта же газета цитирует президента Американской федерации учителей Рэнди Вайнгартен, чья организации опросила в течение недели 60 тысяч учителей: “Ответ был единодушнам: учителя не хотят быть в школе вооруженными. Так считают даже учителя, владеющие оружием…”
И тем менее в настоящее время законодатели еще шести штатов обсуждают законы, которые позволят учителям быть вооруженными на работе.
Спорам нет – и не будет – конца, а пока… А пока, как заметил радиошоумен Раш Лимбо, какой-то преступник готовится убивать в какой-то школе, или в каком-то университете, или в концертном зале или в кинотеатре, и он, возможно, совершит преступление, потому что не выполняются уже существующие законы и потому что органы правопорядка – от федеральных до местных включительно – по-преступному халатно относятся к своим обязанностям.
Be the first to comment on "Бойня во флоридской школе: кто виноват и что делать?"