Джордж Бенаур
Выходец из Украины Максим Заславский, владеющий недвижимостью в районе Шипсхед-Бей, стал первым человеком, обвиненным в мошенничестве с криптовалютами. Это знаковое прецедентное дело, которое во многом определит правовую базу для операций с криптовалютами в США вне зависимости от исхода. Решения американской фемиды во многом служат ориентиром и для юриспруденции европейских стран, поэтому эхо прокатится по всему миру.
Прокуратура и Комиссия по ценным бумагам и биржам США представили на этой неделе свои возражения федеральному суду в ответ на ходатайство пионера американского рынка криптовалют Максима Заславского о прекращении уголовного преследования против него. Господин Заславский, ранее отказавшийся признать свою вину в мошенничестве, мотивировал свое ходатайство тем, что рынок криптовалют не подпадает под законы о о финансовом рынке и рынке ценных бумаг. Криптовалюта не является ни валютой ни ценной бумагой, и посему обвинения прокуратуры не имеют под собой юридической почвы, полагает подозреваемый.
В ноябре 2017 года натурализованный гражданин США был арестован по обвинению в мошенничестве и нарушении действующего регламента выпуска ценных бумаг, однако отпущен под залог в $250 тыс. Суд счел достаточной гарантией собственный дом господина Заславского, расположенный в районе Шипcхед Бэй в Бруклине.
Регулятор полагает, что деятельность двух компаний — Diamond Reserve Club World (DRC World) и REcoin Group Foundation, принадлежащих предпринимателю Заславскому, представляет собой мошенническую схему. Сам бизнесмен утверждает, что просто опережает привычные рамки ведения бизнеса. Так, его Diamond Reserve Club World провел первое в истории IMO— Initial Membership Offering — покупку членства в частном бизнес-клубе через инвестиции в цифровую валюту этого клуба. Вкладываемые инвесторами деньги предполагалось направлять на покупку бриллиантов. А вторая компания- REcoin Group, предлагала токены в качестве «первой криптовалюты, гарантируемой недвижимостью». Обе компании были зарегистрированы летом прошлого года.
По данным REcoin Group, начиная с 7 августа 2017 года, ей удалось реализовать 2 894 367 REC, а продажа членства в DRCWorld привлекала в общей сложности $2–4 млн. Однако в SEC утверждают, что на самом деле эта сумма составила $300 тыс.
Господин Заславский (38 лет на момент ареста) был гендиректором обеих финансовых фирм и их единственным сотрудником, следует из материалов дела. Хотя уставные документы ссылались на команду высоких профессионалов- влиятельных риелторов, дилеров и адвокатов.
«Заславский завлекал инвесторов ложными обещаниями о получении доходов благодаря инновационным технологиям», – заявил в ноябре прошлого года Эндрю Каламари, директор офиса SEC в Нью-Йорке. Регуляторы обвиняют предпринимателя в том, что на деле он не покупал ни обещанной недвижимости, ни гарантированных бриллиантов. Однако тот парирует, что криптовалюты сами по себе являются инвестиционным инструментом и служат во благо общества. В петиции бруклинец напоминает, что криптовалюта не имеет никакого единого администратора, это полностью самоорганизующаяся и не зависящая от кого бы то ни было система.
«Криптовалюты способствуют децентрализации финансовых потоков и в потенциале несут обществу неоспоримые преимущества, однако их распространению угрожает незаконное регулирование конституционных свобод»,- говорится в ходатайстве обвиняемого.
«Дело Заславского» стало первым в финансовой истории обвинением в мошенничестве с криптовалютами, насторожив инвесторов, заинтересованных во вложении в ICO. Активность американских регуляторов уже встряхнула рынок блокчейн. По данным Wall Street Journal, в марте на нем обращались 180 криптовалют с намерением привлечь почти $800 млн, что было на 45% меньше, чем в феврале.
ДЛЯ СПРАВКИ. Криптовалюта, или разновидность электронных денег, наднациональная, не обеспечена золотыми резервами или экономикой, однако имеет определенный курс и котируется на бирже. Чем больше людей используют биткоины как средство обмена, тем выше курс, поскольку популярность информационных денег повышается, а их общее количество строго ограничено. Например, самая известная из криптовалют- биткойн – ограничена размеров в 21 миллион единиц.
У любой системы крипто-валюты не может быть хозяина, внешнего или внутреннего администратора. Она никому не принадлежит и поэтому в ней почти нет комиссий за переводы. Система управляется тем алгоритмом, что в нее заложен, и никто (ни суды, ни чиновники, ни лица при исполнении) не смогу вмешаться в ее работу. Большинство криптовалют обеспечивают полную конфиденциальность — транзакции между всеми адресами (кошельками) общедоступны, но нет данных о владельцах адресов.
Be the first to comment on "Житель Бруклина создал криминальный прецедент с криптовалютой"