Служащий 109-го участка городского управления полиции Нью-Йорка (NYPD), сержант Стивен Ли (Steven Lee) рассказал журналистам газеты New York Post о коррупции своих коллег и покровительстве притонам со стороны служителей порядка.
Переведенный в 2013 году из Бруклина в Квинс Ли сразу же заметил странное отношение своих сослуживцев к караоке-клубам. Клубы были достаточно странными, они предлагали постонным клиентам отдельные небольшие комнаты, где те могли накричаться под караоке всласть в присутствии заказанных жриц любви и употребляя приобретенные в клубе наркотики. В основном потребителями таких развелечений были иммигранты-корейцы и китайцы.
Позже выяснилось, что в участке действует группа сотрудников азиатского происхождения под управлением лейтенанта Роберта Суна (Robert Sung), прослужившего к тому времени 20 лет в полиции. Он и его подчиненные «крышевали» места, в которых девушки занимались проституцией, и получали с них за это деньги.
Так что когда другие полицейские пытались выписать владельцам или сотрудникам таких клубов штраф, с ними немедленно связывались Сун или кто-нибудь из детективов участка, и советовали “не лезть не в свое дело”.
Ли быстро освоил новые правила игры и в скором времени Сун предложил Ли присоединиться и работать под его началом. По словам полицейского, они, как правило, выступали пособниками в вымогательстве. После оказания секс-услуг проститутки требовали от клиентов больше денег, чем просили изначально. Например, если сговаривались на $300, девушка после оказания услуг могла потребовать $700, а в ответ на возмущение грозились вызвать полицию и написать заявление об изнасиловании.
Однажды Сун решил подставить нового начальника участка, который начала закручивать гайки и не давал коррумпированным копам развернуться. Он планировал сфабриковать против капитана Томаса Конфорти обвинение в изнасиловании. Для Ли это стало последней каплей, и он начал сотрудничать с отделом внутиренних расследований.
Он проработал под прикрытием несколько лет, постоянно сливая информацию о связях своих сослуживцев с владельцами клубов сотрудникам службы внутренних расследований. С помощью доказательств, которые он сумел добыть, удалось через пару лет привлечь в ответстностти Суна и его главного помощника, детектива Яату Яма. Однако из-за нежелания полиции выносить сор из избы, оба обвиняемых отделались легким испугом – увольнением из полиции и лишением пенсии, хотя за создание широкой преступной сети должны были получить гораздо больше.
Однако тогдаших глава NYPD комиссар Билл Бреттон был против, чтобы стало известно о преступной сети под его началом. Поэтому дальнейших арестов не производилось и расследование было свернуто.
Теперь Ли, которому пришлось покинуть полицию, планирует подать в суд на полицейский департамент Нью-Йорка за сокрытие коррупции и попытки испортить ему карьеру, чтобы заставить молчать. В суде он собирается требовать $35 млн компенсации.
Представитель полиции опроверг утверждения Ли о бездеятельности начальства, и заявил, что по заявлениям сержанта проводилась проверка, и виновные понесли наказание.
Что же касается караоке-клубов, в которых процветают проституция и наркоторговля, они по-прежнему работают и пользуются большим спросом у иммигрантов из Азии.
Be the first to comment on "Полиция крышует наркоторговцев и проституток"