Начавшееся лето не будет спокойным — метеорологи предсказывают Нью-Йорку сезон повышенной штормовой активности. По расчетам ученых, опасность полного или частичного разрушения угрожает примерно 460 тысячам жилых домов вблизи береговой линии.
Согласно прогнозам Национального управления океанических и атмосферных явлений, официальный сезон ураганов в Атлантике (1 июня — 30 ноября) будет отмечен в этом году чередой мощных природных катаклизмов. Эксперты управления оценивают вероятность такого развития событий в 75 процентов.
За время среднестатистического сезона со стороны Атлантического океана в Нью-Йорк приходят 12 штормов, которым, в силу их мощности, присваивают собственные имена. В среднем шесть из них переходят затем в категорию ураганов. Что касается нынешнего лета, то, согласно прогнозам, в наши края могут нагрянуть от 10 до 16 «именных» штормов, от 5 до 9 из которых превратятся в полномасштабные ураганы.
В случае катастрофического развития событий, предупреждает аналитическая служба CoreLogic, в Нью-Йорке пострадают примерно 462 380 домов. Стоимость их реконструкции составит 190 миллиардов долларов. Если же говорить о всем Атлантическом побережье страны, то опасность разрушения угрожает 6,9 миллионам домов в 19-ти штатах. Восстановление столь крупного массива жилого фонда обойдется в 1,6 триллиона долларов.
По степени риска Нью-Йорк находится на пятом месте в списке 19-ти атлантических штатов, а по уровню дороговизны восстановления жилья он занимает в нем второе место.
«Ведущие позиции Нью-Йорка в этих рейтингах не предвещают ничего хорошего, однако эти цифры отражают реальное положение вещей, — говорит один из соавторов исследования Том Джефри. — Нашествие урагана “Сэнди” осенью 2012 года продемонстрировало нам, что нанести катастрофический урон жилым домам в прибрежной зоне может ураган даже средней мощности. Главный вопрос — куда именно он ударит. А что касается дороговизны восстановления жилья, то ни для кого не секрет, что человеческий труд и строительные материалы стоят в Нью-Йорке гораздо дороже, чем, скажем, на другом конце Восточного побережья».
Человеческие имена штормам и ураганам начали присваивать относительно недавно.
В течение долгого времени до этого подобные стихийные бедствия именовали произвольно. В 1842 году один из разрушительных атлантических ураганов сорвал мачту у корабля «Антье». Циклон назвали в честь «Антье» — это было одно из первых официальных имен, данных ураганам. После этого их продолжили называть в основном в честь разрушенных кораблей и городов: например, в свое время пресса много писала о Галвестонском урагане, обрушившемся на американский город Галвестон в 1900 году. Иногда тропические циклоны получали имена святых. Так в Пуэрто-Рико в XIX веке появились ураганы «Святая Анна» и «Святой Филипп». Порой имя диктовала форма урагана — именно так в 1935 году получил наименование ураган Булавка.
Спонтанный выбор имен для стихийных бедствий был крайне неудобным: без четкой и понятной всем системы постоянно возникала путаница. В конце XIX века австралийский метеоролог Клемент Рагг начал давать тропическим циклонам женские имена. Во время Второй мировой войны эту традицию подхватили американские военные: метеорологи флота США стали именовать ураганы именами своих жен и тещ, намекая на их нрав. В 1953 году этот способ был утвержден на официальном уровне: появилась международная система названий для ураганов и штормов, подготовленная Всемирной метеорологической организацией (WMO) при поддержке Национального ураганного центра США. Лишь в 1978 году в мире штормов и ураганов установилось гендерное равноправие — стихийным бедствиям начали присваивать и мужские имена.
Если бы штормы и ураганы вообще не носили имен, это бы значительно усложнило жизнь метеорологам, исследователям, капитанам кораблей, спасателям, да и обычным людям. Имена облегчают коммуникацию, а значит — повышают уровень безопасности. Именно поэтому Всемирная метеорологическая организация и создала специальный список, который обновляется ежегодно. Каждый год в него включают 21 имя — по количеству букв в алфавите, кроме Q, U, X, Y и Z, которые по традиции не используются. Имена выбирают по порядку: первый ураган в сезоне называют по имени, которое начинается на А, второй — на В и так далее. Собственные имена получают штормы со стабильной скоростью ветра больше 62 км/ч.
Что делают метеорологи, если все буквы в алфавите кончились? Такое случается крайне редко: обычно число тропических штормов и ураганов не превышает двух десятков. Если же это все-таки происходит, на помощь приходит греческий алфавит. Ураганы получают имена Альфа, Бета, Гамма, Дельта и другие.
Имена особо разрушительных ураганов остаются в истории навсегда и впредь не используются. Например, имя «Катрина» навсегда исключено из списков, так как одноименный ураган 2005 года стал одним из самых разрушительных за всю историю наблюдений.
В 2014 году в американском научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences появилось исследование, согласно которому ураганы с женсики именами приводят к более разрушительным последствиям, чем с мужскими. Эта работа была жестко раскритикована сторонниками политкорректности и отвергнута по причине «лженаучности».
Be the first to comment on "Нью-Йорк вступил в сезон ураганов"