Когда перестанут плакать дети

AP

В наших русскоязычных иммигрантских компаниях частенько можно услышать колкие замечания в адрес правительства США: дескать, и то у них не так, и это у них не этак…

Ничего антипатриотического в этих выпадах обычно нет – ведь критически оценивает ситуацию в стране тот, кто неравнодушно относится к тому, что происходит. Те, у кого отсутствует гражданская жилка или кого волнуют лишь их насущные заботы, обычно молчат и о политике не задумываются.

В массе своей мы, те, кого Америка приняла на взлете или на склоне лет, ценим эту страну, любим ее, насколько это возможно по отношению к не родному краю, и хотим, в хорошем смысле, ею гордиться.

Однако даже патриотам Америки за последние пару месяцев стало по-настоящему стыдно за правительство Соединенных Штатов, которое, опираясь на существующее законодательство, насильно разделяет нелегальных иммигрантов-родителей с их детьми, включая самых маленьких! По последним данным, только за май-июнь таких детей, ставших «бесхозными» по вине властей США, набралось уже 2,5 тысячи человек.

Заметьте, дело тут вовсе не в политике и не в партийной принадлежности: пусть людям в администрации Белого дома неизвестна фраза Достоевского про «слезинку ребенка», но как они могут не понимать, что разбивать семьи не просто антигуманно, а бес-че-ло-веч-но! И даже не потому, что трудно вынести наводнившие интернет видеокадры с заплаканными малютками и рыдающими мамами, которых сотрудники иммиграционной службы буквально отрывают друг от друга. А потому, что таких вещей, демонстрирующих полное безразличие законов к личности человека, просто не может и не должно быть в Америке – державе, которая постоянно провозглашает себя мировым лидером движения за демократию и главным борцом за права человека.

Почему американские суды считают правомочными и удовлетворяют иски от людей, объявивших, что кто-то нанес им душевную травму в детстве, а разбивание семей с малолетними детьми считается нормальным и нетравматичным? Почему так трудно понять, что, если иммиграционный закон это не запрещает, значит это – плохой и безнравственный закон?..

Как, каким образом нынешняя администрация не смогла понять, что так поступать просто нельзя?! Да, политика разделения семей начала жестко осуществляться по личному указу президента. За полтора года с момента начала президентства Дональда Трампа мы, рядовые граждане, уже разобрались, что ему, непрофессиональному политику, могут прийти в голову самые невероятные идеи. Но ведь главу государства окружает целый аппарат, включая боевую батарею советников по всевозможным вопросам! Неужели Трамп всех в Белом доме так выстроил «по струнке», что никто не смеет даже намекнуть ему, какую аморальную глупость он совершил своим указом? Глупость настолько нелепую, что целая когорта его однопартийцев-законодателей уже поняла, насколько пагубным для республиканцев окажется это решение в свете предстоящих в ноябре промежуточных выборов в Конгресс, и призвала своего лидера поскорее отказаться от этой идеи.

Да, мы помним, как во Вторую мировую войну граждан Америки японского происхождения насльно помещали в спецлагеря. Но тогда, хотя бы, было военное время, и, кроме того, хотелось верить, что за столько лет американское общество в гуманитарном отношении как-то выросло.

И вот-те на: в 21-м веке мы отрываем несовершеннолетних детей от их родителей – нелегальных иммигрантов, и помещаем их в спецприемники! И делают это, прикрываясь несовершенными законами, те самые власти США, которые без колебаний и публично осуждают порядки в других странах, если там обижают детей.

Кстати, о советниках президента: было очень прискорбно видеть по телевизору Келиэнн Конуэй (помните эту дамочку из администрации Белого дома, которая, во время президентского совещания, прямо с ногами развалилась на диване в Овальном кабинете?), когда, на вопросы телеведущего о том, почему Трамп не может отменить указом разделение семей, она только твердила, что «сперва Конгресс должен изменить законодательство».

Разумеется, Конгресс обязан изменить законодательство, но дети-то в спецприемниках сидят без родителей сейчас! Интересно было бы посмотреть, как бы вела себя сама маленькая Келлиэнн лет 40 назад, если бы ее отняли от мамы (хотя допускаю, что уже тогда она была такой же бесчувственной селедкой, как сейчас).

Никто не спорит: люди, проникшие в страну нелегально, не могут рассчитывать на то, что у них будет больше прав, чем у легальных иммигрантов. Да, они должны или быть депортированы, или понести наказание. Сто лет назад, на пропускном пограничном пункте на острове Эллиса в Нью-Йорке (смотрели фильм «Крестный отец»?), тех новопробывших, которые имели нездоровый вид, тоже без стеснения «заворачивали» и не пускали в страну.

Мы понимаем, что Америка не в состоянии принять всех желающих здесь поселиться. Но отношение к людям должно быть другим. Политики не имеют права забывать, что их деды и прадеды тоже приехали сюда из-за океана (и часто – по тем же причинам, что и нынешние «нелегалы»), что эту страну создали, создают и будут создавать иммигранты. Вот почему самые большие таланты – здесь; самые успешные бизнесы – здесь; самая передовая наука – здесь; самые популярные кинофильмы и музыка – здесь.

Но за всем этим красочным фасадом из большой политики, больших денег и больших амбиций должен стоять главный принцип: если мы признаем уважение к личности, то суть демократии должна быть не в соблюдении законов, а в том, чтобы оставаться людьми. А законы существуют не для того, чтобы слепо им следовать, а чтобы их улучшать и переписывать, устраняя недостатки. Если же республиканцы и демократы, вместо того, чтобы вместе искать решение, винят в иммиграционом кризисе друг друга – значит, аморально поступают и те, и другие.

 

Be the first to comment on "Когда перестанут плакать дети"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.