Здесь курят крэк, колются героином, бьют друг другу морды, грабят прохожих и публично занимаются сексом. Копы не суются сюда из-за боязни. «Здесь самая настоящая зона боевых действий», — жалуется владелец здания напротив.
Это место — печально известный Томпкинсвилл-парк, где четыре года назад погиб Эрик Гарнер. Наркотическая столица Статен-Айленда. В разговорах «не под запись» офицеры из местного полицейского участка признают, что обходят парк стороной: никто из них не хочет влипнуть в историю, которая случилась здесь в июле 2014 года. Никто не желает подставляться.
«Пожалуйста, не торгуйте героином на этом крыльце», — написано на двери здания, расположенного через дорогу от парка. «Каждый месяц здесь появляются новые обитатели, — рассказывает жилец дома. — Парк их засасывает, переваривает в себе, а потом они пропадают. Это как Бермудский треугольник».
Местные жители называют это место «Колючим парком» — из-за игл, которые оставляют после себя наркоманы. Чтобы защитить себя и своих детей от опасного соседства, в мае этого года они призвали на помощь добровольческую организацию Guardian Angels. Владелец одного из зданий по соседству позволил «ангелам» бесплатно разместить свой штаб на первом этаже дома. Раньше в этом помещении находился успешный медицинский офис. Пару месяцев назад доктору пришлось разорвать договор об аренде, поскольку его пациентов постоянно терроризировали обитатели парка.
«Такое ощущение, что время здесь обернулось назад, и целый район провалился в восьмидесятые годы», — говорит руководитель штаба «ангелов» Деезо Стронг.
Как быстро выяснили добровольцы из Guardian Angels, наркоманы — это лишь часть проблемы Колючего парка. За ними стоят гангстеры из испаноязычной банды Latin Kings, которые «крышуют» местный наркобизнес. Противостояние нарастало, начались стычки, и в середине июня владелец здания, где находился штаб «ангелов», попросил их покинуть помещение. По мнению руководителя организации Кертиса Сливы, это произошло потому, что гангстеры из Latin Kings угрожали домовладельцу расправой. «Ангелы» продолжают патрулировать местность вокруг парка, однако штаба в этом районе у них больше нет.
Кен Коури, начальник полиции Статен-Айленда, признает, что в районе парка сложилась опасная криминальная обстановка, однако уверяет, что ситуация развивается «в правильном направлении». По его словам, количество направленных в Томпкинсвилл-парк патрулей увеличилось за последние двенадцать месяцев в четыре с половиной раза. Если в прошлом году в этом районе было произведено 27 арестов, то в этом — уже 39. «Я убежден, что офицерам из этого полицейского участка удастся разобраться с существующей проблемой», — заявляет Кен Коури.
Однако местные жители полагают иначе. «Полицейские катаются по всему острову, но сюда их калачом не заманишь, — жалуется владелец продуктового магазина, окна которого выходят на злосчастный парк. — Полицейское начальство пустило здесь все на самотек, потому что все боятся повторения инцидента, который был с Эриком Гарнером. И я их в этом не виню».
43-летний Эрик Гарнер вступил в конфликт с нарядом полиции 7 июля 2014 года. Полицейские пытались задержать отца шестерых детей по подозрению в незаконной поштучной торговле сигаретами на улице. Гарнер отказался подчиниться и не позволил надеть на себя наручники. Поскольку он был значительно крупнее и выше любого из полицейских этого наряда, один из копов, Дэниел Панталео, применил против подозреваемого удушающий прием, повалив его на землю. После этого несколько полицейских удерживали Гарнера, который кричал: «Я не могу дышать!» Гарнер перестал сопротивляться, и примерно через час медики констатировали его смерть. Позже выяснилось, что Гарнер страдал бронхиальной астмой и болезнью сердца.
3 декабря 2014 года большое жюри присяжных приняло решение не предъявлять обвинения офицеру Панталео, что привело к массовым протестам в Нью-Йорке. Генеральный прокурор Эрик Холдер пообещал, что Министерство юстиции проведет «независимое, тщательное, объективное и оперативное» расследование всех обстоятельств инцидента, приведшего к смерти Гарнера. Некоторые полицейские чины лишились должностей, другие получили служебные взыскания. Не удивительно, что копы обходят теперь это место стороной. Между тем, дополнительная опека со стороны правоохранительных органов Томпкинсвиллу отнюдь бы не помешала. Согласно данным за прошлый год, северо-восточный сегмент Статен-Айленда, где находится Колючий парк, «успешно» конкурирует по числу смертельных передозировок с такими злачными местами, как Южный Бронкс и Восточный Гарлем. Наркоманы гибнут в этих краях еженедельно, и отправляться в иной мир им, по сути, никто не мешает.
Be the first to comment on "Ангелы и демоны Статен-Айленда"