“Я не верю в самоубийство”

После того как дочка Николая Приходько разбилась насмерть, упав в мусоропровод, безутешный отец не может найти объяснение случившемуся.

Тело 48-летней Лары Приходько обнаружили в подвальном отсеке накопителя бытовых отходов в высотке Цекендорф-тауэрс на Ирвинг-плейс, где она жила в крохотной квартирке на 27-м этаже.

За месяц до гибели она отметила 48-й день рождения в кругу семьи и друзей, собравшихся в Париже. 12 июля ее тело нашли в подвальном утрамбовщике отходов.

Узнав о смерти старшей дочери, Николай Приходько бросил все и примчался в Нью-Йорк из Торонто, где он живет. Не имея в чужом городе места, где приклонить голову, они с младшей дочкой временно заселились в квартиру на 27-м этаже Цекендорф-тауэрс, в двух шагах от мусоропровода, в пасти которого оборвалась жизнь Лары – невольно или же по чьему-то злому умыслу…

“Мне просто плохо становится, – сказал мне 68-летний Николай. – В квартире собралась целая куча мусора, но я просто не могу подойти, открыть дверцу и… выбросить”.

Мешки и пакеты – бутылки из-под воды, коробки из кулинарии, пластиковые вилки-ложки, использованные салфетки – теснятся под стенами в коридоре. Тут же горки жестянок из-под корма: как-то раз Лара подобрала бездомного котенка – они с 12-летним сынишкой окрестили его Огонек (Sparkles). Последние пару недель за зверьком присматривает Николай, а двуспальная квартира сегодня служит штабом, куда стекается информация о загадочной гибели Лары.

Детективы NYPD несколько раз захаживали, чтобы сообщить о ходе расследования и расспросить о деталях жизни погибшей, ее друзьях и знакомых, но Николаю не разрешено поделиться с нами, что обнаружили копы.

Но в некоторых деталях он убежден железно. Видео, на котором его дочка, якобы, в состоянии сильного опьянения бредет по коридору, пошатываясь, к мусоропроводу на 27-м этаже – не существует.

Многие газеты – в том числе NYPost – сообщили, что на записи камеры наблюдения видно, как Лара спотыкается на выходе из лифта в 4.20 pm в день, когда оборвалась ее жизнь.

“Такого видео нет в природе – потому что там нет никакой видеокамеры”, – сказал мне Николай. – Никогда и нипочем Ларочка не покончила бы с собой. А теперь в Интернете всякие изгаляются, что вот же нашла способ, нырнула в мусоропровод…”.

“Я совершенно убежден, – заключает он. – Мою дочку убили”.

Если заглянуть глубже в историю, удивительно, что Лара вообще получила шанс родиться. Ее деда, украинского инженера, нацисты вывезли во время Второй мировой и приставили обезвреживать авиабомбы, не взорвавшиеся на улицах Берлина. В то же время, к концу войны, дедов брат, служивший в отряде Канадских военно-воздушных сил, сбрасывал бомбы на немецкую столицу.

К началу 1960-х семья Приходько поселилась в мирной Канаде. Когда Коле Приходько исполнилось 19, ему страшно хотелось увидеть мир и постранствовать. Тогда-то обнаружилось, что его школьная любка Елена Мате понесла – и они отправились на юг, в Америку.

“Наша семья не знала, что она беременна, а мы боялись им признаться, потому что мы еще так молоды, – говорит Николай. – В те времена контрацептивы было не так легко достать”.

Парочка нашла объявление в газете, где кто-то искал попутчиков, Коля с Леной отозвались и вскоре катили в Калифорнию вместе с ветераном сирийской армии, а по совместительству тяжелоатлетом.

“Мы, как тогда водилось, похипповали, – рассказывает Николай. – Поехали в Мексику, жили в палатке, спали на пляжах и готовили на костре”.

Когда пришло время рожать, они перебрались в Сан-Диего, где оказались в гетто. Коле удалось уговорить нищую афроамериканку с четырьмя детьми и двумя милыми дружками приютить их с Еленой.

Лара Надя Аника Приходько родилась 23 июня 1970 года. Четыре месяца спустя Николай со своей любимой – а позже и женой – вернулись в Канаду и осели в Торонто, где у них позже родились еще две девочки.

По словам отца, Лара сызмальства была очень привязчивой, подружилась с бабушкой, помогала и ходила за ней. Девочка неплохо пела и играла на флейте и со временем ее приняли в Детский хор Торонто. Училась она хорошо, вопреки неладам в семье – отец развелся с женой, когда Ларе было восемь.

Лара с сестрами достались матери и ее новому мужу. Общительная и обаятельная девочка получила аттестат и поступила в Университет Торонто, где ее избрали вице-президентом студенческого сестринства.

Закончив вуз, девушка в 1990-м перебралась в Нью-Йорк, где ее подруга работала моделью. Лара – яркая зеленоглазая блондинка – и сама начала подрабатывать в той же сфере. Ее лицо часто появлялось на обложках дамских романов, где ее снимали в роли чувственной героини.

Знакомство Лары с будущим мужем чем-то напоминает романтическую сцену из такой же книжки. Она встретила Дэвида Шлетчета, хозяина строительной фирмы “Таокон” и партнера в нескольких манхэттенских ресторанчиках, когда работала официанткой в Coffee Shop (прославленном кафе на Юнион-сквер, где Лара как-то углядела, что у них завтракает Мадонна, черпая ложкой кукурузные хлопья).

В тот раз Шлетчет обедал с дядюшкой. Тот поднял голову, когда Лара подошла к столику, и назидательно сказал племяннику: “Ты бы, малец, попытался познакомиться вот с такой вот красавицей, как она”.

В августе 2003-го они обвенчались в зале художественной галереи в Торонто, а торжественное известие о свадьбе появилось в брачном разделе “Нью-Йорк таймс”. На лето Дэвид и Лара уезжали в Хэмптонс, где у пары были два особняка в Саутгэмптоне, их фото на вечеринках часто попадали в светскую хронику.

“Они были действительно счастливая пара, – рассказывает один из приятелей, знавший их добрые десять лет. – А Лара была – просто чудо из чудес! Когда я свалился от жуткой простуды, только она одна из моих друзей навестила меня, утешила и сварила куриный бульон, чтобы поддержать и укрепить…”.

В 2006-м у Дэвида с Ларой родился сын – и отношения покатились под гору. У Лары нашли опухоль мозга, а в 2012-м она попалась за вождение в нетрезвом виде. Она разъехалась с мужем – и суд отдал ребенка Дэвиду. Ее уволили из WebMD, где она работала менеджером по маркетингу, в ходе массовых сокращений в корпорации (портале медицинских новостей). Ей неудачно сделали операцию – и в результате у нее парализовало левую часть лица.

В феврале 2014-го Лара подала на развод, наняла адвоката фирмы “Коэн Гольдштейн”, но через полгода вдруг передумала.

“Мне надо любыми силами отменить решение о разводе”, – написала она своему адвокату 20 августа. К тому времени ее счета за юридические услуги превышали $73 тыс., и “Коэн Гольдштейн” вчинила ей иск за неоплаченные счета.

Николай говорит, что дочка отозвала заявление потому, что муж пообещал пойти на мировую, разделив имущество и попечение за ребенком. По словам отца, “сварам и придиркам не было конца”. На мои звонки с просьбой прокомментировать происходившее Шлетчет не отозвался.

Пока Дэвид с Ларой пытались уладить разногласия, Шлетчетова фирма “Таокон” разорилась и в ноябре 2016-го объявила о банкротстве. Заодно на компанию свалились два многомиллионнных иска: “Таокон” взялся за капитальный ремонт здания на Верхнем Ист-сайде, но, судя по всему, не хватило сил, работы не были закончены, дело сорвалось – и вместо дохода остались только судебные тяжбы.

Вопреки болезни и нескончаемым бракоразводным разбирательствам, Лара находила время для сынишки, в котором души не чаяла. Кроме того, в ее жизни появился новый мужчина, “очень сердечно к ней относившийся”, по словам Николая.

Картина эта верна, согласились знакомые и сотрудники, с которыми я связалась.

“Если знать, через что она прошла и сколько пережила, если вспомнить, как пошатнулось ее здоровье, то она уже давно наложила бы на себя руки, – сказала бывшая коллега, попросив не называть имя. – Вопреки всему, когда мы повстречались в прошлом году на Рождество, она была веселая и бодрая”.

Поэтому и Николая неизбывно терзает гибель старшей дочки. Его донимают вопросы: “Как же она так просто упала в мусоропровод? Может быть, ее кто-то затолкал туда? Была ли она вообще в сознании перед гибелью?”.

Пока что ничего этого не известно. 12 июля подсобный рабочий нашел в утрамбовщике отходов ее тело, “изломанное и искореженное”.

Представитель NYPD по связям с прессой сообщила, что “на сегодня не обнаружено новых фактов, следствие продолжается”.

Судебно-медицинский отдел еще не определился официально с причиной смерти, токсикологические пробы могут занять еще около месяца.

На прошлой неделе, однако, Судмед’эксперт вернул останки Лары безутешному отцу, который готовится к перевозке тела в Канаду. Он хочет похоронить Лару рядом с ее бабушкой на украинском кладбище на окраине Торонто.
“Я не хочу, чтобы она осталась одна”, – сказал он.

Be the first to comment on "“Я не верю в самоубийство”"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.