Процесс Манафорта: прения закончены

AP

В среду на процессе по делу политтехнолога Пола Манафорта, обвиняемого по 18 пунктам в банковском мошенничестве и уклонении от налогов прошли заключительные прения сторон.

Обвинение, суммировав представленные улики и показания многочисленных свидетелей, в последний раз попыталось представить обвиняемого лжецом, который ради своей наживы, не останавливался ни перед чем, в том числе и перед нарушением закона.

“Маенафорт лгал, когда у него были средства, чтобы не платить налоги, он лгал, когда у него не было средств, чтобы получить займы. Все его богатство было построено на обмане”, – заявил присяжным прокурор Грег Андрес.

Он также напомнил присяжным, что по оценке обвинения, Манафорт не доплатил в виде налогов $15 млн, еще раз повторил, что “Никто не может быть выше закона” и указал, что обвинение настаивает на признании вины политтехнолога.

Всего представление обвинения длилось около полутора часов.

После короткого перерыва, в бой вступили представители защиты, которые сосредоточили свои усилия на двух ключевых моментах – на главном свидетеле обвинения, бывшем партнере Манафорта Рике Гейтсе и на самом расследовании команды Мюллера, что было достаточно неожиданно.

На показаниях Гейтса сосредоточил свое внимание Кевин Даунинг, который назвал свидетеля лжецом, который обманывал даже прокуроров, чтобы избежать огромного срока, который грозил ему за его мошенничество.

Он также напомнил отдельные моменты перекрестного допроса, в ходе которого Гейтсу приходилось менять свои показания и напомнив присяжным, что не Манафорт должен доказывать свою невиновность, а прокуроры и свидетели, заявил что обвинению ни на йоту не удалось доказать вины их клиента.

Он также заявил, что подобные нарушения должно рассматривать Налоговое управление, против этого упоминания возражало обвинение, а стандарты доказательства налоговых нарушений гораздо выше – обвинение должно доказать не только, что произошло уклонение от налогов, но и что обвиняемый заранее знал, что уклоняясь таким образом от налогов он совершает уголовное преступление.

Второй адвокат Манафорта Ричард Вестлинг напомнил присяжным, что ни один из банков, которые были обмануты его клиентом, не подавал на него жалоб и до вмешательства прокуроров Мюллера, не имел к нему никаких претензий, он также заявил, что представленные в качестве свидетельств бумаги, подписанные якобы Манафортом, подписаны другим человеком, о чем говорили даже свидетели обвинения.

Все это привело адвоката к выводу, что прокуроры Мюллера пытаются подвести их клиента под монастырь лишь с одной целью, выбить из него показания для российского расследования.

Тут уже не выдержали прокуроры, так как судья заранее предупредил обе стороны не касаться более широких проблем и вопросов, которые затрагивает этот процесс, и Тому Эллису пришлось  объявить внеочередной перерыв.

Прокуратура настаивала на том, чтобы в своих инструкциях судья потребовал от присяжных не обращать внимание на общую картинку, нарисованную адвокатами.

После перерыва вновь выступил прокурор Андрес, который заявил, что защита пытается отвлечь внимание присяжных от настоящего виновника – Манафорта,  и понадеялся, что это не удастся. “Вы видели одно из писем Манафорта, в котором он называет Гейтса отличным квотербеком, – заявил он. – но тренером был сам обвиняемый, который придумывал все планы, осуществленные Гейтсом”.

В четверг судья Эллис напутствует присяжных, от этого также многое зависит, после чего они приступят к обсуждению вердикта.

 

Be the first to comment on "Процесс Манафорта: прения закончены"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.