Сержант полиции, оправданный в деле об убийстве психически больной пенсионерки в октябре 2016 года в Бронксе, подал в суд на полицейское управление Нью-Йорка, требуя отстранить от участия во внутренних слушаниях по этому инциденту комиссара NYPD Джеймса О’Нилла. «Комиссар О’Нилл публично высказал свое пристрастное мнение на эту тему», — указал сержант Хью Барри в исковом заявлении.
Вскоре после инцидента в Бронксе Джеймс О’Нилл отказался защищать Барри, заявив, что тот нарушил предписанные личному составу департамента правила общения с психически больными людьми. Согласно существующим инструкциям, полицейский должен был успокоить ситуацию до прибытия на место специально обученных сотрудников Подразделения по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, офицер не воспользовался электрошокером и сразу же выхватил пистолет, что запрещено действующими правилами. «На этот момент ясно одно: мы допустили ошибку», — сказал тогда комиссар.
66-летняя Дебора Дэннер погибла 18 октября 2016 года. В тот день в службу 911 поступил звонок от соседей, которые сообщили, что из квартиры Дэннер доносятся истошные крики. Больная шизофренией женщина буянила не в первый раз. Полицейских по этой причине тоже вызывали неоднократно.
Прибыв по указанному адресу, Барри обнаружил пенсионерку в спальне — она сидела на кровати с большими швейными ножницами в руке. Полицейский скомандовал Дэннер бросить ножницы, но та, по словам копа, схватила бейсбольную биту и замахнулась на него. Барри выстрелил два раза, и пожилая женщина скончалась от полученных ранений.
Смерть представителя расовых меньшинств от рук белого полицейского, как всегда в таких случаях, наделала много шума. Некоторые местные политики и пресса левого толка поспешили осудить действия сержанта. Уоллес Кук, отставной полицейский и двоюродный брат убитой, заявил, что Дебора осталась бы жива, если бы она была белой.
«Я нисколько не сомневаюсь в том, что полицейский намеренно стрелял в нее, чтобы убить, — заявил он. — Зачем вообще нужно было стрелять в нее, если она находилась в своей собственной спальне? Можно было просто выйти и закрыть за собой дверь».
Созванное по запросу окружного прокурора Бронкса большое жюри пришло к выводу, что офицер Хью Барри подлежит суду. В случае признания вины полицейский мог быть осужден на срок от 25 лет до пожизненного заключения.
«Гибель Деборы Дэннер стала большой трагедией для всего города, — заявил мэр де Блазио. — Большое жюри вынесло свой вердикт. Мы уверены, что окружной прокурор проведет тщательное и беспристрастное расследование».
Предъявленные сержанту Барри обвинения оказались жестче, чем ожидалось: преднамеренное убийство вместо непреднамеренного. Уплатив залог в размере ста тысяч долларов, 31-летний полицейский получил возможность дожидаться суда, находясь на свободе.
Хью Барри стал первым за почти два десятилетия офицером NYPD, которого судили за убийство, совершенное при исполнении служебных обязанностей. Последний такой случай произошел в феврале 1999 года: четверо полицейских выпустили 41 пулю из табельного оружия в Амаду Диалло, эмигранта из Гвинеи, который показался копам похожим на разыскиваемого в тот момент серийного насильника. На судебном процессе, состоявшемся в Олбани в 2000 году, все четверо офицеров были оправданы присяжными по всем пунктам.
Судебный вердикт по делу Хью Барри был оглашен в феврале этого года — его тоже оправдали. «То, что случилось, без всяких сомнений, — большая трагедия, и эмоции перехлестывали через край с обеих сторон, — заявил председательствовавший на процессе судья Верховного суда Бронкса Роберт Нири. — Прокуратуре предстояло доказать, что подсудимый совершил сознательное убийство. Сделать это так, чтобы ни у кого не оставалось на этот счет никаких сомнений, ей не удалось».
На защиту сержанта с самого начала расследования дела встали полицейские профсоюзы. Так, президент Sergeants Benevolent Association Эдуард Маллинс заявил, что дело Барри попахивает расизмом и грязной политикой. «Офицер стал пешкой в политической игре, — сказал Маллинс. — К сожалению, в эту игру играет нынешний комиссар NYPD. И это отвратительно».
Несмотря на критику профсоюзов, возражения Хью Барри и поданный им судебный иск, глава полицейского управления Нью-Йорка все же собирается присутствовать на внутренних слушаниях по этому делу. «В силу своего положения комиссар полиции обязан лично следить за ходом дисциплинарных процедур подобного уровня, — заявил официальный представитель NYPD. — Он должен убедиться, что в результате слушаний будет вынесен справедливый и беспристрастный вердикт».
Be the first to comment on "Сержант против комиссара"