Во вторник 48-летний житель штата Нью-Йорк Валентино Диксон, в 1991 году ошибочно обвиненный в убийстве на иулице в Буфалло, вышел на свободу. У здания суда его встретили мать, дочь и другие близкие.
«Я вас всех люблю! — кричал Диксон, сменив тюремную робу на джинсы и футболку свободного человека. — Как же хорошо!»
Приговоренный к 49 годам (вплоть до пожизненного заключения) Диксон в тюрьме вернулся к своему детскому увлечению — рисованию. Однажды кто-то из охранников принес ему фотографию поля для гольфа. Диксон заразился этой темой — стал снова и снова рисовать зеленые лужайки, холмы, лунки для мячей. В 2012 году его рисунки привлекли внимание сотрудников журнала «Гольф Дайджест».
«Диксон прислал нам штук сто этих рисунков, прежде чем мы их заметили, — сообщили в редакции. — Но когда заметили, а потом узнали его историю, то сразу засомневались в том, что предъявленное ему обвинение в убийстве было обоснованным”.
Журналисты издания решили провести собственное расследование. Дело оказалось запутанным, но им стало ясно, что следователи отработали небрежно. Достоверных доказательств против Диксона у них не было, ненадежные свидетели давали противоречивые показания, но он все равно оказался за решеткой.
“Одним словом, – решили в редакции, – очередной случай, когда за решетку в спешке упрятывают подозреваемого афроамериканца».
Статьи в «Гольф Дайджест» и других изданиях привлекли внимание студентов из Джорджтаунского университета, занимающихся проблемами тюремной реформы. Они тоже подключились к расследованию и вместе с адвокатами, работавшими над апелляцией Диксона в конце концов вынудили власти признать, что Диксон не убивал 17-летнего Торриано Джексона.
Как выяснилось, это сделал Ламар Скотт, знакомый Диксона, отбывающий 25-летнее заключение в тюрьме по обвинению в другом убийстве, совершенном позже.
«Была драка. Кто-то выстрелил. Я выхватил пистолет из-под лавки, переключил его в автоматический режим, и все пули вылетели одна за другой. К несчастью, это привело к смерти Торриано, — рассказал Скотт в суде. — Я бросил пистолет и убежал, вот и все».
При этом Скотт признался, что оружие ранее в тот же день получил от Диксона.
На основании этих показаний судья Сюзен Иган оставила в силе обвинение Диксона в преступном хранении оружия. За это преступление ему полагается от пяти до пятнадцати лет тюрьмы, а заключенный уже отсидел гораздо больше.
«Вы можете быть свободны», — заявила Иган, чем вызвала бурю аплодисментов в зале суда.
Даже несмотря на победу, один из адвокатов Диксона выразил глубокое разочарование тем, что для восстановления справедливости его клиенту пришлось привлекать внимание журналистов, пишущих о гольфе.
Прокурор округа Джон Флинн, в свою очередь, заметил, что Диксона нельзя считать несправедливо осужденным.
«Диксона нельзя назвать невиновным. Он занимался в Буффало наркоторговлей. Да, он не стрелял и не был виновен в убийстве, которое ему приписывали, но все-таки у него в тот день было с собой оружие».
Диксон планирует продолжать рисовать и помогать другим заключенным, которые, возможно, тоже были осуждены по ошибке.
«Если у вас нет денег, в этой системе сложно добиться справедливости, потому что тут все устроено так, что бедному человеку трудно рассчитывать на честный суд, — сказал он. — Тут есть над чем работать».
Дочь Диксона Валентина была совсем маленькой девочкой, когда ее отец попал в тюрьму. К зданию суда она принесла своих годовалых близнецов — знакомиться с дедушкой.
Be the first to comment on "Любовь к гольфу помогла выйти на свободу осужденному"