На самых напряженных и дорогих (обе партии потратили почти 5 млрд) промежуточных выборах в Конгресс демократы получили большинство в Палате представителей Конгресса – впервые с 2010 года, а республиканцы укрепили контроль над Сенатом.
К утру среды расклад мест по партиям был таков: 219 демократов против 193 республиканцев в Палате представителей (еще не все победители по округам определены), 45 против 51 в Сенате (также подсчет голосов еще не закончен).
Республиканцы очевидно приобретут еще пару мест в Сенате, где их представительство вырастет до 53-54 мест. Демократам прочат до 240 мест в нижней палате.
Губернаторские выборы в 22 штатах выиграли демократы, в 25 – республиканцы, но для демократов это победа – теперь более половины населения США, 175 млн, управляются губернаторами-демократами.
По итогам выборов можно уже заключить, что промежуточные выборы-2018 ознаменовались рекордным для США количеством кандидатов-женщин, и беспрецедентно многим из них удалось одержать победу.
Впервые в палату представителей попали женщины-мусульманки – Рашида Тлаиб в штате Мичиган и Ильхан Омар в Миннесоте.
В Нью-Йорке сенсационно победила 29-летняя латиноамериканка Александрия Окасио-Кортес (она станет самым юным конгрессменом-женщиной в истории), и впервые в Конгресс прошли две женщины из индейских племен.
Также впервые губернатором избран трансгендер Джаред Полис в Колорадо.
Предполагалось, что выборы могут превратится в так называемую “синюю волну”, которая захлестнет США, и традиционно республиканские (красные) территории проголосуют за демократов (синих). Так произошло в Вирджинии, где в одном из округов победила демократ Дженнифер Векстон ( с 1980 года там неизменно выбирали республиканца).
Но цунами не произошло.
Демократы, как и предполагалось, получили большинство в палате Представителей, но не в Сенате. Благодаря этому у них появиться возможность блокировать законодательные инициативы Трампа. Демократы также смогут инициировать расследования в отношении президента, требовать от него отчета о недоплаченных за последние 40 лет налогах и даже попробовать начать процесс импичмента – хотя последнее маловероятно.
Сам Трамп, однако, не считает, что проиграл.”От многих людей получил так много поздравлений с Большой Победой, одержанной прошлой ночью. Среди поздравивших были иностранные государства (друзья), которые за меня болели и надеялись заключить торговые сделки. Теперь мы все можем вернуться к работе и заниматься делами!”, – написал Трамп утром в среду.
В какой-то степени выборы были референдумом доверия Трампа. Согласно опросу, проведенному CBS, Трамп был фактором в принятии выбора по кандидатам для 65% избирателей.
В последние дни предвыборной кампании он активно вел кампанию в важные для республиканских кандидатов в Сенат штаты, чтобы повлиять на избирателей. И его помощь принесла успех в Индиане, Флориде, Тезасе и Теннесси.
Если говорить в целом, штаты, поддержавшие Трампа на президентских выборах, сделали то же самое и сейчас.
Политологи отмечают что, нынешние выборы характеризует то, что по разные стороны баррикад оказались город и сельская местность, что еще раз демонстрирует раскол, который образовался в обществе.
Победа демократов в Палате представителей во многом обусловлена активностью пригородов, которые в 2016 году проголосовали за республиканцев. Но из-за политики и высказываний Трампа многие изменили свою позищию.
Можно выделить интересные аспекты в выборах губернаторов. Некоторые штаты отдали подавляющее большинство голосов Трампу в 2016 году, на этот раз поддержали кандидатов от демократической партии.
Штат Иллинойс, в котором проживают 13 млн человек, и в котором находится третий по величине город Чикаго, выбрал губернатора-демократа Джей Би Притцкера. В Канзасе союзник Трампа Крис Кобач намного отстал от победителя. В Висконсине потерпел поражение республиканец Скотт Уокер.
Но есть для Трампа и хорошие новости. Сторонники президента стали губернаторами в Джорджии и Флориде, а эти штаты вполне могут стать ключевыми на президентских выборах в 2020 году.
Кандидаты от республиканцев также победили в Айове и Айдахо, которые считаются важными на выборах президента, поскольку могут склониться как в сторону республиканцев, так и демократов.
Be the first to comment on "“Синей волны” не случилось"