Дмитрий Смелянский
Блокбастер Т-34 снят на деньги российского государства и путинского олигарха Лео Блаватника, продюсировал фильм доверенное лицо президента Путина Никита Михалков, продвигает фильм в США российское посольство. Если этого ещё не достаточно, чтобы убедиться в пропагандистком характере этого проекта, то достаточно посмотреть на истерическую реакцию государственных российских СМИ на отказ маленького независимого кинотеатра в пригороде Бостона от показа этого пропагандистского блокбастера. Позже к Бостону присоединился и независимый кинотеатр в Сан-Франциско. Об этом тут же сообщили Российский Первый канал, Российская Газета, ТАСС, RT и практически все российские СМИ, ситуацию начали комментировать представители российского министерства культуры, депутаты государственной думы, а российский МИД обратился в госдепартамент США с требованием вмешаться в ситуацию.
Самое смешное, что мы и не пытались запретить фильм, как это сделало российское министерство культуры в отношении фильма «Смерть Сталина».
Мы лишь представили собственнику кинотеатра West Newton Cinema информацию об этом фильме, его заказчиках, продюсерах и спонсорах. Этот кинотеатр специализируется на показе независимого и интеллектуального кино и хозяин кинотеатра отказался от демонстрации пропагандистского фильма. Тогда организаторы проката фильма перенесли его демонстрацию в сеть коммерческих кинотеатров Regal. Мы сначала даже не планировали туда обращаться, но когда увидели реакцию в российских гос СМИ, то решили предупредить Regal, что они становятся частью пропагандисткой кампании. Regal решил показы не отменять.
В среду фильм Т-34 шёл в 10 городах США, в том числе и в Бостоне и все кто захотели его увидели. Мы даже сделали кинотеатру Regal бесплатную рекламу и разместили у входа в кинотеатр картонного Путина с надувным танками, призывающего посмотреть Т-34. Вот как мы объяснили смысл этой инсталляции в нашем твиттере:
We decided to help Regal Cinemas with some honest, clear, and free publicity for ‘T-34’, the Russian state propaganda film they are showing across North America.
Congrats, Regal — you’re now Kremlin’s favorite theater chain!
На следующий день все российские СМИ вышли с заголовками о триумфе фильма в США. Мы решили проверить эту информацию и собрали статистику по показам с сайтов кинотеатров. Наши активисты также посетили несколько кинотеатров. В Манхеттене на фильм пришло 30 человек, большинство из них были консульскими работниками. В Бруклине было продано 83 билета, но пришло около 60 человек. Ну а хуже всего дела обстояли в Хьюстоне. Там был арендован самый большой зал на 283 посадочных мест, а билетов было продано только 24.
Российские пропагандистские СМИ умолчали, что для показов были выбраны самые маленькие залы, в кинотеатрах было всего по одному сеансу и залы были полупустыми.
Очевидно, что это не коммерческий проект, а пропагандистский. Но прокатчики поленились разместить англоязычную рекламу, не работали с кинокритиками и прессой, и в результате американский зритель фильм вообще не увидел, а пресса не заметила.
Координатор группы Arts Against Aggression
Be the first to comment on "Как российский пропагандистский проект провалился в США"