Согласно резюме доклада по итогам «российского расследования», обнародованного в воскресенье главой Минюста Уильямом Барром, следствие, которым руководил спецпрокурор Роберт Мюллер, не нашло свидетельств того, что президент Дональд Трамп, его предвыборный штаб или помощники вступали в сговор или координировали свои действия с Россией с целью вмешательства в ход президентских выборов 2016 года.
Резюме доклада по итогам «российского расследования» Барр передал Конгрессу в воскресенье.
Как явствует из этого документа, доклад состоит из двух частей. Первая касается непосредственно вмешательства Кремля в выборы президента. Речь идет о попытках повлиять на исход предвыборной гонки путем создание фальшивых аккаунтов в социальных сетях и так называемой «армии троллей», а также о взломе серверов Демократической партии и последовавшего распространения через сайт «Викиликс» электронных писем, содержавших негативную информацию о кандидате от демократов Хиллари Клинтон.
Вторая часть доклада Мюллера касается возможного препятствования правосудию со стороны президента.
Барр заявил, что после подробного изучения всех фактов из расследования Мюллера он и его заместитель Род Розенстайн пришли к выводу, что оснований для выдвижения обвинений против президента нет.
В письме, которое отправил Барр, также сообщаются некоторые обстоятельства расследования. В частности, говорится, что им занимались 19 следователей, а также были задействованы 40 агентов ФБР и другие представители разведсообщества. Всего было направлено 2800 повесток и опрошено 500 свидетелей.
На протяжении 22 месяцев Мюллер расследовал вопрос о том, имел ли место сговор между предвыборным штабом Трампа и Россией и имело ли место воспрепятствование правосудию со стороны президента с целью остановить расследование.
Как сообщалось ранее, Барр и его советники изучили конфиденциальный доклад спецпрокурора Роберта Мюллера, оценивая, в каком объеме он будет передан Конгрессу и обнародован.
Пресс-секретарь президента Хоган Гидли заявил в воскресенье, что Белый дом пока не получил текста доклада и не был проинформирован о его содержании.
Законодатели, включая не только демократов, но и некоторых республиканских союзников Трампа, призывают опубликовать доклад в полном объеме, но пока неясно, пойдет ли на это Барр. Президент Трамп на днях заявил, что он не возражает против такой публикации, но оставил это на усмотрение Барра.
Решение генерального прокурора о том, какая часть доклада будет в конечном итоге обнародована, почти наверняка вызовет борьбу с демократами в Конгрессе, которые хотят получить полный доступ к выводам Мюллера, стремившегося разобраться в том, координировал ли предвыборный штаб Трампа свои усилия с Россией в попытке повлиять на исход выборов, и пытался ли президент позднее воспрепятствовать правосудию.
Барр и его заместитель Род Розенстайн, который назначил Мюллера и курировал значительную часть его работы, в субботу анализировали доклад, с тем чтобы представить его основные выводы в кратком письме.
Барр заявил, что хочет опубликовать столько сведений из доклада, сколько ему позволяет закон. Решение потребует от него найти баланс между соблюдением принятого много лет назад протокола министерства юстиции, в соответствии с которым негативная информация о людях, которым не предъявлены официальные обвинения, не публикуется, и экстраординарным интересом общественности к уголовному расследованию в отношении президента и его штаба. Демократы уже ссылаются на недавние случаи нарушений упомянутой нормы, в том числе относящиеся к расследованию по поводу электронной переписки Клинтон, утверждая, что они имеют право получить доступ к докладу Мюллера в полном объеме и свидетельствам, которые он собрал.
Несмотря на то, что детали доклада еще не известны, окончание расследования без вынесения новых обвинений стало хорошей новостью для некоторых людей из окружения Трампа, которые опасались, что заключительная серия обвинений может коснуться соратников Трампа или членов его семьи.
Be the first to comment on "Мюллер не нашел ни сговора, ни препятствования"