Расследование Мюллера продолжалось почти два года, окутывая президентство Трампа облаком неопределенности и регулярно вызывая у него возмущение. Масштаб расследования оказался впечатляющим: Мюллер выписал более 2800 повесток, получил около 500 ордеров на обыск и опросил 500 свидетелей, включая ближайших советников президента.
Окончательное оправдание Трампа в вопросе о сговоре с Россией обернулось большими издержками.
Расследование привело к судебному преследованию бывшего главы его предвыборного штаба, экс-советника по национальной безопасности и давнего адвоката. Благодаря расследованию стало известно, насколько сильным было желание Москвы повлиять на результаты выборов 2016 года в пользу Трампа, а также стремление Трампа к бизнес-сделкам в России в разгар предвыборной кампании. Министерство юстиции не пояснило, почему так много соратников Трампа лгали в ходе расследования.
Однако в конце концов Мюллер пришел к выводу, что эта ложь не была попыткой скрыть преступный сговор со стороны Трампа и его советников с целью совместной работы с Россией. Дыма было много, включая странную встречу сына Трампа с российским юристом, но огонь так и не вспыхнул.
«Хороший день для принципа верховенства закона. Отличный день для президента Трампа и его команды, – заявил республиканский сенатор Линдси Грэм. – Плохой день для тех, кто надеялся, что расследование Мюллера уничтожит президента Трампа».
Демократы поспешили подпортить ликование Трампа и республиканцев, пообещав затребовать повесткой полный доклад Мюллера, который остается секретным. Потратив не один год на вопросы о связях Трампа с Москвой, внимание демократов переключается на вопрос, который Мюллер демонстративно оставил без ответа: пытался ли Трамп воспрепятствовать расследованию, увольняя директора ФБР Джеймса Коми и диктуя вводящее в заблуждение заявление о встрече его сына с российским юристом.
«Тот факт, что доклад спецпрокурора Мюллера не снимает с президента столь серьезных обвинений, как воспрепятствование правосудию, демонстрирует важность неотложной публикации всего доклада и положенных в его основу документов», – говорится в совместном заявлении спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси и лидера демократического меньшинства в Сенате Чака Шумера.
Борьба за эти документы будет длительной и острой, особенно на фоне разворачивающейся президентской предвыборной кампании. Она будет включать сложные дебаты о правилах, регулирующих расследования специальных прокуроров, которые наделяют члена кабинета Трампа ответственностью за обобщение выводов Мюллера для общественности, и правах президента скрывать содержание своих частных дискуссий от глаз публики.
Предвосхищая аргументы, которые выдвинут демократы, чтобы узнать больше о действиях Трампа, председатель юридического комитета Палаты представителей Джерри Надлер заявил: «Привилегии исполнительной власти не могут быть использованы для защиты или сокрытия неправомерных действий».
Довод президента и его единомышленников будет гораздо проще: демократы уже попытались подвергнуть президента преследованию и потерпели неудачу.
«Это столь же важная победа для президента Трампа, сколь и сокрушительное поражение для демократов и представителей СМИ, которые на протяжении последних двух лет распространяли бредовый миф о сговоре. Сегодня с этим официально покончено», – говорит бывший сотрудник предвыборного штаба Трампа Джейсон Миллер.
Но до завершения юридических проблем Трампа еще далеко. Федеральные прокуроры Южного округа в Манхэттене ведут по меньшей мере два уголовных расследования, затрагивающих президента или людей из его окружения. Одно касается его инаугурационного комитета, а второе связано со скандалом вокруг платы за молчание, который привел к тому, что бывший адвокат президента Майкл Коэн в прошлом году был вынужден признать вину в нарушении правил финансирования избирательных кампаний.
Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Летиша Джеймс также выясняет, не преувеличивал ли Трамп свое состояние, когда обращался за кредитами для строительных проектов и при неудачной попытке купить команду НФЛ Buffalo Bills.
Но в первые часы после публикации выводов Мюллера для Трампа все эти расследования, похоже, были бесконечно далеко. Когда вечером в воскресенье он входил в Белый дом, он вскинул вверх сжатую в кулак руку и объявил группе сторонников: «Америка – величайшее место на земле».
VOA
Be the first to comment on "Одно расследование закончилось, начинаются другие"