Конец Голливуда на Гудзоне отложен на 10 лет

В новом бюджете штата законодатели согласились продлить действие налоговой скидки для производителей кинофильмов и сериалов еще на десять лет. Таким образом, закрытие Голливуда на Гудзоне, на чем настаивали политики северных районов штата, откладывается.

На протяжении многих десятилетий Нью-Йорк служил съемочной площадкой для создания кинофильмов — художественных и документальных; профессиональных и любительских; бездарных лент, которые забывались сразу же после выхода в прокат, и подлинных шедевров мирового кинематографа.

По данным нью-йоркской мэрии, в одном лишь прошлом году в городе было снято более трехсот кинофильмов. Совокупный финансовый объем киноиндустрии Нью-Йорка составляет порядка девяти миллиардов долларов, и в ней на постоянной основе заняты около 130 тысяч человек.

Вот лишь некоторые из образчиков нью-йоркской продукции.

Кинотриллер Джоди Фостер «Финансовый монстр» (“Money Monster”), главные роли в котором сыграли Джордж Клуни и Джулия Робертс, снимался в Финансовом районе Манхэттена в 2015 году. Разрешение на съемки рядом с такими стратегическими объектами, как Фондовая биржа, было выдано киношникам мэрией.

Съемки уличных сцен заняли примерно две недели. Всем участникам съемочной бригады и обслуживающему персоналу были выделены деньги на питание и карманные расходы. В результате всего за 15 дней участники съемок потратили в близлежащих кафе, ресторанах, барах и продуктовых магазинах более трехсот тысяч долларов. Этим фактом в мэрии очень гордятся: смотрите, какую благоприятную атмосферу мы создали в Нью-Йорке — все довольны!

Согласно основному сюжету комиксов о Человеке-пауке, Питер Паркер живет в Квинсе, в районе Форест-Хиллс, а свои супергеройские подвиги совершает главным образом Манхэттене. В первой современной экранизации марвеловских комиксов, вышедшей в прокат в 2002 году, герой, которого играет Тоби Магвайр, лихо проносится над улицами, цепляясь паутиной за близлежащие дома. При создании этих сцен основную роль сыграла компьютерная графика, однако реальные съемки тоже были. Чтобы показать погоню глазами Человека-паука, камера подвешивалась на тросе над улицей между домами на высоте примерно десяти метров. Камеру раскачивали — и она создавала эффект движения в воздухе. Затем кинематографисты продвигались на следующий участок — и так улица за улицей, квартал за кварталом…

Действие полицейско-гангстерского триллера «Отступники» (“The Departed”), снятого Мартином Скорсезе в 2006 году и ставшим «фильмом года» по версии Американской киноакадемии, развивается в Бостоне, однако все съемки проходили в Нью-Йорке. Дело в том, что в Бостоне в то время не существовало политики наибольшего благоприятствования кинематографическим проектам, уже принятой на вооружение нью-йоркскими властями. Даже сцены в излюбленном ирландскими гангстерами баре Brasserie снимались в ресторане Raoul’s в манхэттенском Сохо. Джек Николсон, сыгравший в «Отступниках» роль главного злодея, наотрез отказался носить бейсболку с логотипом команды Boston Red Sox и вместо нее щеголял в головном уборе с надписью New York Yankees.

«Крестный отец» Вито Корлеоне, которого в фильме 1972 года сыграл Марлон Брандо, по сценарию должен был жить на Лонг-Айленде. На самом деле особняк, где проходили съемки, находится на Longfellow Avenue в Статен-Айленде. Двухэтажный дом был построен в тридцатые годы в архитектурном стиле, характерном для Англии эпохи правления Тюдоров. Массивной ограды из булыжника, которая в фильме предохраняет штаб-квартиру мафиозного босса от внешнего вторжения, не существовало — ее изготовили из папье-маше.

Классический «Завтрак у Тиффани» (“Breakfast at Tiffany’s”) снимался частично в Нью-Йорке в 1960-1961 годах. Героиня легендарной Одри Хепберн, согласно сюжету, жила на Верхнем Ист-Сайде. Ее киношный дом реален и находится по адресу 169 E. 71st Street. Точнее, реальна лишь «внешняя часть» легенды. Квартиры, где развиваются события фильма начиная с 24-й минуты, не существует — ее антураж создали в одном из павильонов Голливуда.

В фильме Вуди Аллена «Энни Холл» (“Annie Hall”) главный герой, которого играет сам Аллен, влюбляется в девушку со Среднего Запада. В одном из эпизодов пара встречается возле кинотеатра Beekman, в котором в тот момент показывают «Лицом к лицу» Ингмара Бергмана. Кинотеатр Beekman находится по адресу 1271 Second Ave., но это не то здание, у которого шли съемки в 1977 году. Оригинальную постройку снесли в 2005 году, а вот название кинотеатра решили увековечить и потому передали его другому кинотеатру, стоявшему напротив, по адресу 1254 Second Ave.

В фильме «У зеркала два лица» (“The Mirror Has Two Faces”) Барбра Стрейзанд исполнила две роли — главной героини (а кадре) и режиссера (за кадром). После выхода на экраны романтическая трагикомедия не была обласкана критиками, но полюбилась зрителями и принесла своим создателям вполне приличный доход. Эпизод со свадьбой снимался в фешенебельном ресторане Tavern on the Green в Центральном парке. Участником съемочной бригады хорошо запомнился своеобразный творческий стиль Стрейзанд в роли режиссера: она снимала сцену от начала до конца, тут же меняла свое мнение, переснимала по-другому, снова задумывалась, на ходу кромсала сценарий — актерам приходилось переигрывать один и тот же эпизод по пять и более раз.

В фильме «Вечное сияние чистого разума» (“Eternal Sunshine of the Spotless Mind”, 2004) Кейт Уинслет играет девушку, которая работает в магазине Barnes & Noble на Лонг-Айленде. Создатели картины посчитали, что выезжать далеко за переделы Нью-Йорк-Сити всей съемочной бригадой будет накладно. В результате съемки были перенесены в книжный магазин Колумбийского университета на Бродвее. Вывеску с надписью “Book Information”, которая не раз появляется в кадре, в магазине можно увидеть и по сей день.

В 1982 году на экраны вышел фильм «Выбор Софи» (“Sophie’s Choice”) пережившая Холокост героиня актрисы Мерил Стрип живет в пансионате, который в картине именуют «Розовым дворцом». Элегантное двухэтажное здание находится на Rugby Road во Флэтбуше. Стены особняка викторианской эпохи окрашены в оранжевый, серый и белый цвета — так было всегда, за исключением короткого периода съемок, когда кинематографистам понадобилось здание непременно розового цвета.

Be the first to comment on "Конец Голливуда на Гудзоне отложен на 10 лет"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.