«Не волнуйся, тебя вылечат! — думала первая леди Нью-Йорка Ширлейн Маккрей, вглядываясь в лицо очередного депутата Горсовета, задающего ей неудобный вопрос о состоянии дел на поприще борьбы с душевными заболеваниями в Городе Большого Яблока . — И меня тоже вылечат. А когда в 2020 году моего мужа изберут президентом США, то вылечат всех».
Став первой леди Нью-Йорка, супруга мэра добровольно взвалила на свои плечи груз ответственности по оказанию помощи ньюйоркцам, у которых диагностированы психические заболевания. Для этих целей в 2015 году был создан фонд ThriveNYC с годовым бюджетом четверть миллиарда долларов. Маккрей возглавила эту организацию и руководит ею на протяжении трех последних лет. На днях депутаты Горсовета провели слушания с целью выяснить степень эффективности расходования бюджетных средств в рамках деятельности ThriveNYC. Супруге мэра задавали каверзные вопросы, на которые она, по общему мнению большинства присутствовавших в зале, давала весьма уклончивые ответы.
«Создать ThriveNYC — это была моя личная инициатива, — сказала в частности, Маккрей. — Я оказываю стратегическую поддержку ее деятельности, провожу совещания и говорю с общественностью. Однако, я не руковожу ThriveNYC на ежедневной основе и не принимаю решений касательно тактических вопросов. Это делает другой человек».
«Другим человеком» оказалась старший советник нью-йоркского мэра Сьюзан Херман, но она была назначена всего пару месяцев назад и потому, как выяснилось, не может нести ответственность за предыдущую деятельность организации. Таким образом вопрос о том, принесла ли деятельность ThriveNYC за минувшие годы хоть какие-то полезные плоды, повис в воздухе.
Ни Маккрей, ни ее помощники не смогли толком рассказать о том, сколько сотрудников работают над реализацией сорока одной программы ThriveNYC и как распределяются бюджетные средства организации. «Вы должны понимать, что все фонды ThriveNYC используются исключительно во благо ньюйоркцев», — заявила Маккрей под занавес двухчасовых слушаний в Горсовете.
«Я пытаюсь хотя бы понять, какой процент городского населения можно отнести к категории душевно больных», — не унимался депутат Ричи Торрес, признавшийся, что и сам однажды обращался к психиатру за помощью от депрессии.
«Если вы не принимаете антидепрессанты каждый день, если вы страдаете от домашнего насилия или чего-то в этом духе, мы можем принять вас хоть завтра», — заверила Торреса Маккрей.
Более агрессивный тон супруга мэра выбрала для общения с ведущим и слушателями радиостанции Hot 97 на следующий день после посещения Горсовета. На вопрос о том, почему депутаты и многие СМИ критикуют деятельность ThriveNYC, Маккрей сказала, что «ненавистники всегда будут ненавидеть», имея в виду политических оппонентов своего мужа. «Они завидуют, потому что мы делаем действительно полезную и нужную людям работу, — сказала Первая леди Нью-Йорка. — Наша организация помогла огромному числу ньюйоркцев». Однако конкретные цифры, касающиеся итогов деятельности ThriveNYC, не были озвучены и в этот раз.
Билл де Блазио участвовал в эфире Hot 97 вместе с супругой. На вопрос ведущего о том, почему Ширлейн подвергается столь резкой критике за свою деятельность, мэр оживился. «Это наверняка связано со мной, — сказал он. — Они не любят меня. Во мне главная проблема».
Де Блазио обратил внимание слушателей на то, что стратегия по борьбе с душевными заболеваниями до сих пор не разработана ни на общенациональном уровне, ни на уровне штата. «Мы самый большой город в стране, мы осознаем масштабы проблемы, поэтому у нас такая стратегия существует, — подчеркнул мэр. — Меня удивляет, что многие до сих пор не понимают, что иметь психически здоровое население — задача первостепенной важности».
Be the first to comment on "Всех вылечат!"