Сексуальные разбойники

www.thedailybeast.com

В жизни героев моего повествования много общего. Оба родились в ничем не примечательных семьях. Тот, что старше, появился на свет в негритянском гетто в Филадельфии за четыре года до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, и он редко видел в детстве своего отца-военного. Тот, что младше, родился в ничем не примечательном городе в Арканзасе на следующий год после окончания войны, и его воспитывали дед с бабкой, поскольку отец умер до его рождения, а мать училась на медсестру. Оба Билла пробились наверх благодаря трудолюбию и таланту, и ко времени достижения пенсионного возраста стали мультимиллионерами.

Сегодня оба они – “бывшие”: старший – бывший комедийный актер, младший – бывший президент США. Обоих ждет неопределенное будущее. Того, что старше, возможно, ждет тюрьма. Того, что младше, Белый дом. Старший окажется, не исключено, за решеткой по той же причине, по которой надежды младшего могут не осущствиться.

Оба они – Билл-старший и Билл-младший – сексуальные разбойники. 30 декабря – в предпоследний день уходящего года – 78-летнему Биллу Кросби было предъявлено обвинение в изнасиловании, и ему предстоит предстать перед судом. Двумя днями ранее, 28-го, претендент на пост президента республиканец Дональд Трамп поставил 69-летнего Билла Клинтона в известность, что отношения бывшего президента с женщинами могут стать темой обсуждения в предвыборной кампании.

1992-й год стал знаковым в жизни обоих Биллов. К этому году Косби знала вся страна, он был на вершине славы. Этот же год вознес на политическую вершину Клинтона, о котором годом ранее мало, кто знал. Поговорим сначала о старшем.

х        х        х

30 апреля 1992 года телекомпания NBC в последний раз показала передачу “The Cosby Show”. Первая вышла в эфир 20 сентября 1984 года. В течение почти восьми последующих лет милионы американцев смотрели пять раз в неделю – с понедельника по пятницу – шоу о негритянской семье. Этот телевизионный сериал помог улучшить отношения между белыми и черными во сто крат успешнее, чем законы о равноправии и бесчисленные указы и постановления.

Семья в “Шоу Косби” являла собой не такую, конечно, семью, каковой были негритянские семьи в представлении большинства белых американцев. Ее глава был преуспевающим врачом, его жена – преуспевающей адвокатессой. Жили они с пятью детьми не в захламленной квартирке неприглядной многоэтажки где-то Гарлеме, а в своем собственном комфортабельном “браунстоуне” в Бруклине. Семья принадлежала к высшему слою среднего класса – “аппер-мидлклассу”. Роль врача Клиффа Хакстебла исполнял Билл Косби, и его телевизионная семья стала одной из самых любимых в стране.

Косби был известен как комедийный актер и до выхода телесериала о семье Хакстеблов. Но этот сериал сделал его общенациональной знаменитостью. Косби прозвали “America’s Dad”. В 2002 году Джордж Буш наградил “отца” Президентской медалью Свободы – одной из двух высших наград в США для гражданских лиц.   В указе о награждении Косби говорилось: “Он стал одним из самых популярных телевизионных исполнителей…   Революционизировал изображение афроамериканцев на телевидении”.

Но в то самое время, когда миллионы американцев восхищались умением Клиффа Хакстебла и его жены выходить из запутанных ситуаций в отношениях друг с другом, а также в отношениях со своими детьми и в отношениях детей друг с другом, Билл Косби – не телевизионный, а реальный – уже был, вероятно, преступником – насиловал женщин. Оговорка “вероятно” необходима, поскольку до сих пор Косби не был признан виновным в суде. Более того, не исключено, что жюри присяжных в предстоящем судебном процессе, не поддержит обвинений, предъявленных ему 30 декабря по иску госпожи Констенд. Косби не отрицает, что вступал с ней в связь, но это был секс, утверждает он, “по общему согласию”.

Судебный процесс превратится, не исключено, в часто встречающуюся ситуацию: “он сказал, она сказала”. Кому – ему или ей – поверят присяжные? Я не берусь предсказывать. Но если судья согласится с доводами обвинения и пригласит свидетелями женщин, которые утверждают, что и они были жертвами Косби, то присяжные поверят, разумеется, госпоже Констенд.   Адвокаты обвиняемого предпримут, конечно, все, что в их силах, чтобы предотвратить появление в качестве свидетельниц обвинения других жертв Косби. Некоторые из них утверждают, что подверглись насилию задолго до того, как он стал телевизионным “отцом Америки”, и среди них были несовершеннолетние. Косби сначала спаивал жертву, а затем насиловал.

Предстоящий суд по обвинению Косби в изнасиловании будет первым. Но вовсе не потому, что пострадавшие молчали. Правда, на первых порах, обращаясь к адвокатам, они просили не предавать огласке их имена. Они знали – и не ошиблись, – что у Косби найдутся защитники, которые обвинят их в клевете.   Андреа Констанд была первой, объявившей открыто о “неподобающем поведении” Косби. Случилось это в далеком 2004 году. Она работала в то время на спортивном факультете филадельфийского университета Темпл. Дело до суда не дошло, поскольку прокуратура пришла к выводу, что не располагает достаточными фактами для предъявления Косби обвинения. Теперь, одиннадцать лет спустя, прокуроры уверены, что такие факты имеются.

Хотя в 2004 году суда не было, но решение госпожи Констанд не молчать развязало языки и некоторым другим женщинам. Первой стала манекенщица Бет Ферриер, рассказавшая в декабре 2005 года , что Косби изнасиловал ее в “середине 80-х годов”. В декабре 2006-го журнал “People” опубликовал интервью с несколькими жертвами Косби, не называя, однако, их имен. Когда в 2014 году стало известно, что прокуратура графства Монтгомери (штат Пенсильвания) вновь занялась поисками фактов об изнасиловании госпожи Констанд в 2004-м, жертвы Косби перестали молчать. 27 июля 2015 года еженедельный журнал “New York” напечатал на обложке фотографии 35 женщин, обвинявших Косби, и каждая рассказывала, что с ней случилсь. Сегодня прокуратура располагает именами более чем пятидесяти женщин, каждая из которых готова выступить в суде.

Дата начала суда над Косби еще не установлена, но совершенно очевидно, что суд начнется в разгар предвыборной президентской кампании, и если – если! – обвинению не удастся вызвать в качестве свидетелей женщин, утверждающих, что они были изнасилованы Биллом Косби, то – повторю еще раз – присяжным предстоит выбирать между “он сказал” и “она сказала”, и в этом случае обвинеямый может избежать наказания. Отбирая присяжных, адвокаты забракуют каждого, кто не сомневается в вине мужчин, обвиняемых в изнасиловании. По этой причине Хиллари Клинтон не могла бы стать членом жюри на процессе Косби. И вот почему.

В борьбе за пост президента бывшая первая леди рекламирует себя с первого дня избирательной гонки как главную защитницу женщин в “войне против женщин”. Такую войну, повторяет она из выступления в выступление, ведут республиканцы. Задача Клинтон – убедить женщин прийти в день выборов на избирательный участок и проголосовать за нее. И вот 14 сентября она обратилась к женщинам, которые были изнасилованы: “Каждая жертва сексуального нападения имеет право быть услышанной. У вас есть право на то, чтобы вам поверили. Мы с вами!”

Будучи дипломированным юристом,   госпожа Клинтон не может, конечно, не знать, что у жертв преступлений есть право быть услышанными, но у них нет права на то, чтобы им поверили. Верить им или не верить – это прерогатива присяжных. И для некоторых женщин стало, конечно, громадной новостью заявление Клинтон, что у каждой жертвы изнасилования есть право на то, чтобы ей поверили. Неужто вероятный кандидат Демократической партии в президенты забыла о женщинах, которые обвиняли в изнасиловании ее мужа и которых она считает клеветницами?

На этот вопрос можно было бы не отвечать, если бы “главная защитница женщин” не объявила во всеуслышание в последних числах декабря, что Билл Клинтон с первых дней января активно включится в ее избирательную кампанию. Вот тогда-то Дональд Трамп и посоветовал ей, во-первых, перестать выдавать себя за защитницу прав женщин и, во-вторых, не привлекать в помощники мужа. И он предупредил Хиллари: если не прекратишь “разыгрывать женскую карту”, я напомню избирателям, что Билл Клинтон – “один из главных в мире совратителей женщин”.   Миллионам американцев предстоит впервые узнать о сексуальных похождениях мужа госпожи Клинт он. . И я не ошибся, написав “миллионам”.

Мы вступили в 2016-й год. Со времени импичмента президента Клинтона Палатой представителей прошло 17 лет. В ноябре нового года в выборах примут участие избиратели, которые во время процесса импичмента осенью 1998 года были детьми. Многие из них понятия не имеют о том, что президент Клинтон был признан виновным в лжесвидетельстве и в злоупотреблении властью. Наверное, лишь единицы осведомлены   как о Поле Джонс, обвинившей Клинтона в сексуальных домогательствах, так и о том, что президент согласился выплатить ей 850 тысяч долларов, чтобы не доводить дело до суда. И вряд ли кто-либо из молодого поколения слыхал о Джаните Броддрик и Кэтлин Уилли, которые обвинили президента Клинтона в непристойном поведении.

Хиллари Клинтон следовало, казалось бы, сделать все возможное, чтобы молодые избиратели ничего не знали ни о Поле Джонс, ни о Джаните Броддрик, ни о Кэтлин Уилли. И вряд ли в интересах госпожи Клинтон, выдающей себя за защитницу женщин, воскрешать эти имена в памяти тех, кто о них давно забыл. Но если она сделает мужа активным участником своей избирательной команды, то ни Трамп и никто другой не ошибется, превратив информацию о сексуальных похождениях Билла Клинтона в оружие предвыборной борьбы с Хиллари Клинтон. Даже такая ненавистница Трампа (и республиканцев), как политический комментатор газеты “Washingtin Post” феминистка Рут Маркус,   считает, что “поведение (Билла) Клинтона” должно обсуждаться, если Хиллари продолжит разыгрывать “женскую карту”.

Моника Левински, о котрой американцы стали постепенно забывать, стала добровольной любовницей президента Клинтона, когда была практиканткой в Белом доме, и она ни в чем его не обвиняла. Невозможно, однако, представить, чтобы председатель совета директоров какой-либо корпорации остался на своем посту, если бы стало известно о его связи с подчиненной, а уж тем более с 22-летней практиканткой. Он был бы немедленно изгнан из руководства корпорации.   Но какими только словами не называли мисс Левински советники и помощники президента! Где была в это время первая леди – защитница прав женщин?

Палата представителей предъявила обвинения президенту Клинтону на основании расследования независимого прокурора Кеннета Стара. В ходе одного из допросов Моника Левински сказала, что президент Клинтон поведал ей, что у него были “сотни связей” до того, как ему исполнилось 40 лет. Если это правда, то Билл Косби – жалкий любитель в сравнении с профссионалом Биллом Клинтоном. Следует, однако, предпложить, что большинство “связей” были добровольными. Во всяком случае не нашлось второй Полы Джонс, которая обратилась в суд. Клинтон предложил ей вступить с ним в связь, когда был еще губернатором Арканзаса. К этому времени относятся воспоминания одного из телохранителей губернатора. Доставив как-то босса в целости и сохранности рано утром домой, он стал свидетелем словесной выволочки, устроенной мужу первой леди Арканзаса: “Ты не устаешь шляться, а на меня у тебя нет времени хотя бы раз в месяц!”

Я завершу рассказа о “главной защитнице женщин” историей, которую – следует предположить – будущий кандидат Республиканской партии держит в запасе. Место событий – арканзасский город Фейетвилл. Время – 1975 год. 28-летняя выпускница юридической школы Йельского университета Хиллари Родэм возглавила в Университете Арканзаса совет помощи малосостоятельным обвиняемым, у которых нет денег для оплаты адвоката. Одним из ее первых клиентов был 41-летний мужчина, обвиняемый в изнасиловании. Она пришла к выводу, что он виновен и, значит, ему грозит 30-летнее тюремное заключение. Однако обвинение потеряло данные теста ДНК, которые однозначно доказывали вину обвиняемого. Адвокатессе Клинтон удалось заключить сделку с прокурором:   ее подзащитный провел в тюрьме только один год.

Об этом Клинтон рассказала годы спустя арканзасcкому журналисту Рою Риду. Запись их беседы находится в библиотеке Университета Арканзаса. Об этой записи поведала в июне 2014 года интернет-газета Washington Free Beacon. Рассказывала Клинтон о своей победе в суде со смехом.

Вас интересует возраст жертвы 41-летнего насильника? Ей было 12 лет.

                                                х        х        х

Хиллари Родэм Клинтон не могла бы стать членом жюри присяжных на процессе Билла Косби, но она может стать президентом Соединенных Штатов Америки, и в этом случае Билл Клинтон окажется первым в истории страны первым джентльменом.

Be the first to comment on "Сексуальные разбойники"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.