Городские власти представили общественности новое, революционное толкование одного из ключевых понятий современной демократии: оказывается, «равенство» — это когда черные ученики имеют набор привилегий по сравнению с белыми детьми. Такое понимание равенства было изложено лекторами Департамента образования Нью-Йорка на курсах для административных работников и педагогов общественных школ.
Интересно, что авторы новой методички, одобренной главой нью-йоркского наробраза Ричардом Карранхой, не делают акцента на социальном статусе учеников, что еще можно было бы понять: да, необходимо помогать выходцам из бедных семей найти достойное место в жизни. Но в Департаменте образования подход сугубо расовый: главное — это цвет кожи.
«Если бы передо мной стоял выбор: помочь бедному белому ребенку или черному мальчику из обеспеченной семьи, я бы незамедлительно занялась разработкой стратегии оказания помощи черному мальчику, потому что в дальнейшей жизни у него все равно будет меньше возможностей, чем у белого ребенка из бедной семьи», — поведала участникам курсов консультант Департамента образования Дарниса Аманте.
«Это и есть то, что мы называем “расовым равенством”», — добавила она.
Организованная городскими властями программа обучения «беспристрастному расовому подходу» — это своего рода профильные курсы с бюджетом 23 миллиона долларов, обязательные для посещения всеми работниками Департамента образования. «Беспристрастный расовый подход», официально позволяющий игнорировать права учеников одного цвета кожи, предоставляя при этом привилегии представителям другой расы, вызвал массу споров и уже привел к первым увольнениям. Несколько руководящих работников Департамента образования, лишившихся работы после введения новых идеологических установок, собираются подать в суд на городские власти за расовую дискриминацию и попытки заклеймить позором всех обладателей белого цвета кожи.
Столкновение диаметрально противоположных точек зрения недавно привело к открытой конфронтации на одном из занятий в рамках обучающей программы. Женщина-педагог, чьи предки пережили Холокост, решилась поспорить с лектором по поводу толкования понятия «расовое равенство». Будучи ребенком, ее дед стал свидетелем того, как нацисты казнили мать и сестру, а после, до самого конца войны, он и еще несколько его родственников находились в концентрационных лагерях. «Пережив все эти ужасы, члены моей семьи научили нас тому, сколь опасен прецедент “избирательного расизма”, — сказала женщина на собрании. — Нельзя наделять одну группу людей привилегиями по сравнению с остальными. Равенство относится ко всем людям — в противном случае его не существует в принципе. Я считаю, что, как педагог, я должна придерживаться именно такой позиции».
Однако, такая трактовка получила резкую отповедь со стороны лектора. «Она сказала, что я должна следить за своими выражениями, что этот пример неуместен и евреи не имеют к этому никакого отношения — речь идет только о чернокожих учениках, — рассказала женщина-педагог. — У меня после ее слов было такое чувство, что на дворе снова 1939 год. Невозможно поверить, что такое происходит в Нью-Йорке в наши дни!»
В новой методичке Департамента образования все расовые проблемы сводятся к противопоставлению «черного и белого» — других рас, словно, и не существует. Этот казус заинтересовал участников курсов, которые имеют азиатские корни. На их вопросы последовал безапелляционный ответ: азиаты, оказываются, «извлекают жизненные выгоды благодаря гегемонии белой расы».
Естественно, столь скандальные заявления из уст нанятых городскими властями специалистов по «расовому равенству» не могли остаться незамеченными. «Это расистская политика, направленная на разъединение людей», — заявил официальный представитель Альянса американских граждан китайского происхождения Ваи Ва Чин.
Тезисами новой программы Департамента образования о расовом равенстве возмущены административные работники и педагоги вне зависимости от цвета кожи, однако часть из них предпочитает не включаться в открытый спор с городскими властями, чтобы не лишиться работы по обвинениям в расовых предрассудках. Тем более, что на курсах их предупреждают почти открыто: при новых правилах оступиться и быть уволенным может каждый, поэтому нужно постоянно следить за своими словами и поступками.
Как выяснили журналисты, лекциями о «расовом равенстве» подрабатывают нанятые городскими властями члены общественной организации DEEP (Disruptive Equity Education Project), которую возглавляет упомянутая выше Дарнис Аманте. Департамент образования заключил с ней контракт на 175 тысяч долларов. Другим высокооплачиваемым лектором в рамках программы является автор книги «Откровенные беседы» Глен Синглтон. Неутомимый критик «привилегированного положения» белого большинства получил от городских властей контракт на сумму 775 тысяч долларов.
Как видим, оруэлловское «двоемыслие» ценится в современном Нью-Йорке как никогда высоко. К каноническому лозунгу «Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила» теперь можно добавить еще одну строку: «Равенство — это расизм».
Be the first to comment on "Равенство – это…"