Феликс Сатер, американский бизнесмен российского происхождения, который работал над реализацией проекта строительства Trump Tower в Москве, дал во вторник показания на закрытых слушаниях в комитете по разведке Палаты представителей. По словам сотрудника комитета, бывший деловой партнер Трампа не предоставил конгрессменам новой и полной информацию об интересующих их событиях.
По словам самого Сатера, он «целиком и полностью» рассказал на слушаниях о нереализованном проекте возведения небоскреба, который компания Трампа планировала построить в российской столице.
«Я раскрыл комитету всю информацию о сделке, которой я обладаю. Я ответил на каждый заданный мне вопрос», – заявил Сатер журналистам после слушаний. Однако Патрик Боланд, представитель комитета по разведке, опроверг слова бывшего бизнес-партнера президента.
«Мы должны внести поправки… Господин Сатер не оказал комитету полного содействия, и до тех пор, пока он этого не сделает, в его отношении продолжает действовать повестка», – заявил Боланд. По его словам, Сатер не предоставил документы, с которыми хотели ознакомиться конгрессмены – в том числе, неотредактированные записи телефонных разговоров. Кроме того, по словам Боланда, Сатер «необоснованно сослался на тайну отношений между юристом и клиентом», отвечая на вопросы, связанные с показаниями, которые комитету ранее дал Майкл Коэн.
Роберт Вольф, юрист Сатера, назвал заявление Боланда «неточным». По его словам, Сатер «работал» над тем, чтобы предоставить членам комитета запрошенные записи телефонных разговоров и предоставил все, что мог.
Сатер вместе с Коэном разрабатывал план строительства небоскреба Trump Tower в российской столице. Члены Комитета по разведке хотели поговорить с бизнесменом о его работе над проектом, который вновь оказался в центре внимания после того, как Майкл Коэн в ноябре прошлого года сознался в даче ложных показаний Конгрессу о дате окончания переговоров. По словам бывшего юриста президента, он сделал это, чтобы «минимизировать» российские связи Дональда Трампа.
Несколько нынешних и бывших деловых партнеров Трампа отказались сотрудничать с расследованием в отношении бизнес-интересов президента, которое ведут демократы в Конгрессе. Сатер, который много лет сотрудничал с ЦРУ и ФБР, по его словам, согласился и хотел дать показания в открытом режиме, однако руководство комитета настояло на проведении закрытого заседания.
В перерыве заседания комитета Сатер заявил журналистам, что ничего нового, чего бы он не говорил спецпрокурору Роберту Мюллеру, он не сказал. Он также не смог ответить на вопрос был ли сам Трамп осведомлен о попытках Коэна связаться с кремлевскими чиновниками на предмет строительства Trump Tower в Москве, сославшись на незнание. “Я вел переговоры с Коэном, – заявил Сатер корреспонденту CNN, – и не знаю, что тот докладывал боссу”.
Очевидно тоже он рассказал и конгрессменам, и тех не устроил этот ответ.
Кроме того, Сатер заявил журналистам, что рассказал членам комитета о двух случая лжесвидетельства другого свидетеля, основателя компании Fusion GPS, которая работала над созданием досье Трампа, Гленна Симпсона.
Сатер не привел журналистам конкретных примеров лжесвидетельства Симпсона, однако заявил, что по его сведениям именно Симпсон, встречавшийся с российским адвокатом Натальей Весельницкой накануне ее переговоров в Trump Tower c сынjv и зятем Трампа, работал на компании, связанные с Кремлем.
Be the first to comment on "Сатер не сказал ничего нового"