Мы, группа организаторов, настоящим письмом заявляем о создании в Израиле общественно-политического движения “НУРА ДЕ ЛИБА”.
НУРА ДЕ-ЛИБА – арамейское выражение, что значит “огонь сердца”.
НУРА ДЕ-ЛИБА – общественно-политическое движение – содружество людей неравнодушных, знающих и желающих знать правду, понимающих, что молчать больше невозможно, а только говорить и критиковать – недостаточно и неконструктивно.
Мы понимаем, что охватить разом все проблемы сегодняшнего Израиля, невозможно, и мы не ставим перед собой такие цели.
Наши цели:
1. Отмена “Закона Игаля Амира” и его освобождение.
Более 24 лет в одиночке, в самых тяжелых условиях, отбывает наказание человек, попытавшийся помешать преступлению, тогда гордо называемому “Соглашениями Осло”.
Игаль Амир видел в своем поступке единственный шанс остановить продвижение в пропасть, после того, как все методы демократического протеста были исчерпаны и полностью проигнорированы правительством, не находили отражения в тенденциозных СМИ и намеренно замалчивались ими.
На суде Игаль Амир утверждал, что никогда бы не пошел на столь крайний шаг, если бы не антидемократическая политика правительства и крайняя тенденциозность прессы, до которой не могло достучаться огромное количество граждан, доведенных до отчаяния повторяющимися и усиливающимися терактами.
Следствие и суд над Игалем Амиром были проведены в рекордно короткие сроки, и под влиянием атмосферы, нагнетаемой СМИ, суд превратился в «показательный процесс» – несмотря на большое количество нестыковок в судебно-медицинской экспертизе, показаниях свидетелей, фото-видео материалах. Обвиняемому не была предоставлена возможность объяснить свои мотивы. Работе адвокатов чинились препятствия.
Условия заключения Игаля Амира многократно превосходят по своей тяжести условия заключения других израильских заключенных – как уголовных, так и осужденных за терроризм, как граждан, так и не имеющих израильского гражданства.
24 года Игаль Амир находится в одиночке, под постоянным видеонаблюдением, – из них 11 лет в условиях полной изоляции. Эта продолжительность одиночного заключения беспрецедентна не только по израильским меркам, но и по стандартам большинства западных стран, и по критериям Специального докладчика ООН Хуана Мендеса приравнивается к пыткам, запрещенным Конвенцией ООН 1984 года.
Оказывается, кровь одного человека настолько дороже крови всех погибших в терактах израильтян, что РЕТРОАКТИВНО принимается специальный “Закон Игаля Амира”, лишающий его шанса на освобождение и получение отпуска, вопреки принятым в Израиле правовым нормам, действующим применительно ко всем остальным заключенным, в том числе и приговоренным к пожизненному заключению.
Нельзя не обратить внимания на тот прискорбный факт, что тысячи арабов-террористов, руки которых в крови десятков тысяч евреев, наслаждаются комфортом израильских тюрем, имеют возможность отправлять все необходимые религиозные обряды, пользуются телефонами, регулярно встречаются с родственниками, выпускаются на свободу в рамках всевозможных сделок и соглашений.
Мы будем бороться за отмену “Закона Игаля Амира”, грубо нарушающего все юридические нормы, безусловного освобождения самого Игаля – на основании многочисленных прецедентов в отношении арабских террористов с кровью на руках.
2. Расследование процесса заключения и реализации соглашений Осло
Сегодня уже многие говорят, что “договор Осло” – преступление против Государства Израиль. Кто несет ответственность за Осло? Одни из “архитекторов” соглашений уже благополучно покинули этот мир в почестях и славословиях, другие благоденствуют и по сей день. До сих пор ни одна инстанция не расследовала действия и мотивы инициаторов соглашений, и они не были привлечены к ответственности. Следует напомнить, что во всех других случаях, – в том числе и в тех, которые не привели к столь тяжелым последствиям и столь многочисленным жертвам, – виновникам пришлось дать ответ и понести наказание, – будь то Война Судного дня, события в лагерях Сабра и Шатила или же обвал потолка в зале торжеств «Версаль» и крушение моста на Маккабиаде. Только зачинщики процесса Осло остаются неуязвимыми и по сей день не ответили перед обществом, пострадавшим от их действий.
Мы будем добиваться создания независимой общественной комиссии, которая расследует процесс заключения и реализации соглашений Осло и привлечет к ответственности их инициаторов и основных исполнителей.
3. Реформа судебной системы
Поскольку судебная система Израиля в целом и БАГАЦ в частности полностью скомпрометировали себя в глазах граждан Израиля, мы будем требовать осуществления судебной реформы, которая превратит Верховный суд в беспристрастного исполнителя воли закона, стоящего на страже интересов каждого гражданина и ограничивающего произвол силовых органов и исполнительной власти.
4. Плюрализм в СМИ
Известный израильский журналист Бен-Дрор Ямини в статье “Индустрия лжи: кто и как сочиняет небылицы про “агрессивный Израиль” пишет: “Для того, чтобы понять, как действует индустрия лжи и демонизации, не нужно ехать в Турцию, где транслируется антиизраильский сериал, или смотреть ненавистнические программы хамасовского телеканала. Производители лжи живут здесь, рядом с нами…”
С самого основания государства, в одной из наиболее влиятельных структур израильского общества – СМИ – господствуют представители радикальных взглядов политических элит, мировоззрение которых разительным образом отличается от взглядов основной массы народа.
Подавляющее большинство журналистов, занимающих ведущие посты в СМИ, используют прессу как рупор для выражения идей политической элиты и не дают озвучить голос народа. Эти антидемократические процессы сказываются и в том, что результаты выборов лишь в малой степени влияют на проводимую политику, поскольку народные избранники боятся вызвать недовольство элит, заправляющих в СМИ и судебной системе. Из раза в раз народ выбирает правых, а получает политику, продиктованную элитами.
Мы будем бороться за ликвидацию монополии элит на СМИ. Только тогда, когда пресса будет выражать взгляды разнообразных общественных кругов и полный спектр бытующих в обществе идей и мнений, станут возможными демократизация и оздоровление израильского общества.
В связи с тем, что на сегодняшней политической арене нет сил, желающих коснуться вышеназванных проблем, мы не видим другого выхода, кроме как превращение движения НУРА ДЕ-ЛИБА в политическую силу – партию, которая будет бороться за влияние на общественное мнение на ближайших выборах в Кнессет.
Пришло время не только говорить, но и действовать!
Инна Кудрявцева
секретарь движения НУРА ДЕ-ЛИБА
Be the first to comment on "В Израиле создали новое политическое движение"