Федеральный судья округа Кливленд Тэд Балкман (Оклахома) постановил обязать Johnson & Johnson и ее дочерние компании выплатить $572 млн по делу об опиоидном кризисе.
«Опиоидный кризис уже оказал разрушительное воздействие на штат Оклахома <…> Это необходимо немедленно прекратить», — сказал Балкман. Компания, вероятно, обжалует решение в апелляционном суде.
Власти Оклахомы утверждали, что Johnson & Johnson и ее дочерние компании нарушили общественное спокойствие из-за запуска агрессивной и вводящей в заблуждение маркетинговой кампании. По их мнению, они «преувеличивали эффективность препаратов для лечения хронической боли и преуменьшали риск возникновения зависимости».
Генеральный прокурор штата Майк Хантер сказал, что из-за передозировки опиоидами погибли 4653 человека с 2007 по 2017 год.
Хантер назвал компанию Johnson & Johnson «вором в законе», которая руководствовалась исключительно своей жадностью. Он также указал на ее две бывшие дочерние компании Noramco и Tasmanian Alkaloids, которые, по его словам, производили большую часть опиоидов, используемых другими компаниями при производстве лекарств.
«Это один из наиболее важных элементов причинно-следственной связи в отношении того, почему ответчики… несут ответственность за эпидемию в стране и в Оклахоме», — добавил Хантер.
Это уже не первый подобный иск, по которому штат требует от фармацевтических компаний огромный выплат, однако ранее фармацевты сами шли на сделку с властями до начала процесса. В мае этого года фармацевтическая компания Teva Pharmaceuticals из Израиля согласилась выплатить Оклахоме $85 млн за ее предполагаемую роль в опиоидном кризисе. Она стала второй фармацевтической компанией, которая согласилась выплатить штату компенсацию. В марте Purdue Pharma, принадлежащая семье миллиардеров Саклер, заплатила штату $270 млн.
Be the first to comment on "Johnson & Johnson заплатит за опиоиды"