В Бронксе отреставрируют дом, некогда принадлежавший Эдгару Аллану По, великому мистику и одному из самых выдающихся классиков американской литературы Девятнадцатого века. Президент Бронкса Рубен Диас-младший пообещал обеспечить финансирование проекта в размере 450 тысяч долларов.
«Я горжусь тем, что внес вклад в сохранение этой культурной жемчужины, — говорится в заявлении Диаса-младшего. — Мы не должны терять связь с великими жителями Бронкса прошлых веков».
Скромный двухэтажный коттедж Эдгара Аллана По, построенный в 1812 году, — исторический памятник местного и государственного уровня. Выделенные президентом Бронкса средства пойдут на восстановление кровли и наружной обшивки здания. Кроме того, местные власти собираются установить на доме мемориальную табличку и проложить к нему тротуар.
Коттедж с пятью комнатами расположен в парке, носящем сейчас имя Аллана По, неподалеку от Университета Фордхэма. Писатель жил в нем вплоть до смерти свой жены Вирджинии, и именно там он написал ряд своих самых известных произведений, таких как поэма «Аннабель Ли» и новелла «Бочонок амонтильядо».
Эдгар Аллан По — одна из самых ярких и загадочных фигур в американской литературе, его имя опутано множеством мифов и легенд. Обстоятельства смерти писателя были настолько странными и необъяснимыми, что казалось, будто он сам написал сюжет своей последней детективной истории. Среди причин внезапной гибели писателя называли алкоголизм, передозировку наркотиками, кровоизлияние в мозг, бешенство, опухоль мозга, холеру, сифилис, менингит, эпилепсию и даже заговор с целью убийства…
«Родившийся под несчастливой звездой» — так называл себя сам писатель. Своих биологических родителей он потерял рано, а с приемными так и не смог найти общий язык. Будущий писатель рос в доме четы Алланов — зажиточных торговцев из Ричмонда. Мальчик никогда ни в чем не нуждался. Однако после поступления в университет, где По пристрастился к алкоголю и игре в карты, отношения с отчимом разладились. После череды крупных семейных скандалов Джон Аллан лишил приемного сына наследства.
Работая репортером, По зарабатывал гроши. Рассылая по издательствам рассказы, которые впоследствии войдут в золотой фонд мировой литературы, он часто получал отказы, а редкая радость от напечатанных произведений омрачалась едкими отзывами критиков. Несколько раз ему удавалось стать главным редактором литературного журнала, но везение длилось недолго — его увольняли за пьянство.
Страдая от одиночества, По находил утешение в опиуме и алкоголе. Счастье улыбнулось ему лишь однажды. Поселившись в доме Марии Клемм, своей дальней родственницы, По влюбился в ее дочь, Вирджинию. Несмотря на то, что девочке было всего 13 лет, Мария дала согласие на их брак.
Спустя десять лет семейное счастье закончилось: Вирджиния скончалась от туберкулеза — точно так же, как и мать Эдгара актриса Элизабет Арнольд Хопкинс По, умершая в 24 года на пике своей карьеры. После смерти жены трезвым писателя видели редко. Днем он пил, а спать отправлялся в склеп, где было погребено тело Вирджинии.
28 сентября 1849 года по дороге из Ричмонда домой в Нью-Йорк Эдгар По остановился в Балтиморе. Через несколько дней его обнаружили лежащим на уличной скамейке, в полубезумном состоянии, в чужой грязной одежде, стоптанных ботинках не по размеру и в нелепой соломенной шляпе. Он бредил, выкрикивал имя «Рейнолдс», отказывался от пищи и воды. Его доставили в больницу, где он и скончался 7 октября в возрасте сорока лет. Рассудок к писателю так и не вернулся, поэтому достоверно до сих пор не известно, что происходило с ним в период с 28 сентября по 3 октября.
По свидетельству врачей, «реакция мистера По на окружающую среду была неадекватной; его глаза были лишены жизни». Вскрытие не проводилось, а причиной смерти записали «воспаление мозга», что обычно обозначало алкогольное или наркотическое отравление либо неустановленную причину.
Сразу после гибели писателя его недруги — а их у него, как и у всякого гения, было немало — начали распространять слухи о смертельной алкогольной интоксикации. Потеряв молодую жену, Эдгар По впал в депрессию и действительно злоупотреблял спиртным. К тому же его организм был беззащитен перед алкоголем — ему было достаточно выпить пару бокалов вина, чтобы полностью потерять над собой контроль. Однако, в августе 1849 года он все же решил завязать с пьянством и начал посещать антиалкогольное общество. Бывшие собутыльники По утверждали, что в последние месяцы жизни у него, как минимум, не было запоев.
Другие исследователи выдвигают «политическую» версию гибели писателя. 3 октября 1849 года, когда По был найден в бессознательном состоянии, в Балтиморе проходили выборы в законодательные органы Мэриленда. В те времена на выборах была распространена следующая тактика: бродяг подбирали на улицах, поили и заставляли голосовать по нескольку раз за нужных кандидатов. При этом их переодевали, чтоб выдавать за разных людей. Эта версия могла бы объяснить чужую одежду на писателе. Оказавшись жертвой преступной схемы, похожей на современную «избирательную карусель», писатель мог в какой-то момент оказаться бесполезным по причине невменяемого состояния и быть брошенным около избирательного участка, где его и нашли. Однако в момент доставки в больницу врачи не обнаружили у пациента следов алкогольного опьянения. Кроме того, Эдгару По, как человеку весьма известному в городе, было бы трудно оказаться вовлеченным в подобную схему.
Изучая обстоятельства дела почти двухвековой давности, часть экспертов считают, что бред и потеря сознания могли свидетельствовать о кровоизлиянии в мозг, вызванном черепно-мозговой травмой. Другие убеждены в том, что галлюцинации, судороги, лихорадка и отказ от приема воды — типичные симптомы бешенства, причиной которого мог стать укус бродячей собаки. Однако, врачи больницы, где скончался По, должны были легко распознать такие симптомы, но этого не произошло. Варианты случайного или преднамеренного отравления и передозировки наркотиками были опровергнуты после спектрального анализа волос писателя, проведенного в 2002 году.
Еще одна тайна, связанная с именем Эдгара По, появилась много позже смерти писателя. В 1949 году могилу Эдгара По начала посещать загадочная личность. Каждый год, ранним утром 19 января, в день рождения По, человек, одетый во все черное, оставлял на его надгробии бутылку коньяка и три розы. Иногда рядом находили записки пространного содержания. В одной из них, оставленной в 1999 году, сообщалось, что первый тайный поклонник скончался в прошлом году и обязательства по продолжению традиции были возложены на его «наследника». Традиция продолжалась 60 лет вплоть до 2009 года, когда тайного поклонника видели на могиле в последний раз.
В 2007 году 92-летний Сэм Порпора, историк Вестминстерской церкви, где похоронен По, заявил, что именно он начал традицию ежегодного посещения могилы писателя в день его рождения. Он сообщил, что целью акции были сбор средств на нужды церкви и повышение интереса к ней. Однако, его история не подтвердилась — некоторые высказанные им детали не увязывались с фактами. В 2012 году Джефф Джером, хранитель дома-музея Эдгара По, который ранее опроверг слухи, что это именно он является тем самым загадочным поклонником, официально провозгласил окончание традиции.
Be the first to comment on "Великий мистик из Бронкса"