В федеральной тюрьме, расположенной возле города Тусон в Аризоне, третьего ноября умер Луис Эпполито, «оборотень в погонах» нью-йоркский полицейский, совершавший заказные убийства по заказу мафии. Заключенному, отбывавшему пожизненный срок за восемь доказанных убийств, был 71 год.
«Луис достойно ушел из жизни в тюремном госпитале, где за ним ухаживали», — сообщила представителям прессы вдова покойного Фрэнсис-Энн Эпполито.
«Мой отец умер так же, как и жил, — по своим собственным правилам, как настоящий боец, — написала в Фейсбуке дочь отставного киллера Андреа Эпполито-Фишер. — Я буду помнить и любить его вечно».
Высказывания членов семьи оказались редкой благосклонной к покойному эпитафией в океане отзывов резко негативного характера, и это понятно: Эпполито был не просто преступником, не просто убийцей, но еще и предателем, осквернившим честь и измаравшим репутацию нью-йоркских полицейских.
История Луиса Эпполито и его подельника Стивена Каракаппы — самый громкий и самый скандальный случай коррупции в NYPD за все время существования управления. На скамье подсудимых оказались сотрудники, имевшие множество наград, служившие в элитных подразделениях и имевшие доступ к секретной информации. До ареста об их подвигах восторженно писали газеты, Эпполито успел выпустить автобиографическую книгу о своей «безупречной
геройской» службе и сняться в кино…
Луис Эпполито родился в самой гуще жизни итало-американской мафии. Его отец Ральф был членом могущественного клана Гамбино. «Своими людьми» среди гангстеров считались дядя Луиса Джеймс по кличке «Джимми Моллюск» и его кузен Джеймс «Джим-Джим» Эпполито — позже оба были застрелены по распоряжению тогдашнего «крестного отца» семьи Гамбино, Пола Кастеллано. Когда Луису было всего 12 лет, отец показал ему, как убивают человека, — итальянцы линчевали черного за воровство в их районе.
В 1969 году Луис Эпполито поступил на службу в NYPD, указав в анкетах, что члены его семьи не имеют связей с мафией. Через восемь лет он дослужился до детектива, и участвовал в раскрытии ряда громких дел.
По стилю поведения Луис Эпполито напоминал скорее мафиозо, чем полицейского: он любил шикарную жизнь, носил массивные золотые украшения, обожал посиделки в дорогих ресторанах и иного играл в казино. При обыске у него нашли позолоченный револьвер. Стены его дома в Лас-Вегасе были увешаны фотографиями, на которых он был запечатлен со многими знаменитостями.
Впервые Луис Эпполито попал под подозрение в 1983 году. Агенты ФБР провели обыск в доме Розарио Гамбино, лидера «команды» сицилийцев, занимавшихся поставками героина. При обыске была найдена копия полицейского досье, составленного детективами на Розарио Гамбино. Передать секретный документ мафии мог только «крот» внутри полицейского управления. В списке подозреваемых оказались четыре детектива, все —итало-американцы. На страницах досье были найдены отпечатки пальцев Луиса Эпполито.
Разгорелся крупный скандал. Эпполито отчаянно защищал себя, пользуясь услугами друзей из средств массовой информации. В конце концов подозрения с него сняли, и Эпполито продолжил службу в полиции. В 1985 году его приятель Стивен Каракаппа был назначен в специальный отдел по борьбе с мафией. Луис Эпполито стал в этом же отделе детективом первого класса. Каракаппа имел доступ к массе засекреченных документов.
Его специализацией была криминальная «семья» Луккезе.
В это время состоялся примечательный разговор, повлиявший на судьбы многих действующих лиц этой истории. Некий Бертон Каплан, торговец трикотажем, устроил пышное празднование в честь свадьбы своей дочери. На вечере присутствовал ряд ярких персонажей, хорошо известных в мафиозных кругах. Сам Каплан тоже был далеко не прост: под личиной скромного бизнесмена скрывался крупный торговец наркотиками, криминальный партнер семьи Луккезе.
На свадьбе к Каплану обратился его приятель Фрэнк Сантора, который рассказал, что у него есть двое знакомых полицейских, которые очень хотят подработать и ради денег готовы буквально на все. Каплан отнесся к этой информации с осторожностью, опасаясь западни, но потом, посовещавшись с Энтони Кассо, вторым человеком в клане Луккезе, решил при случае испытать рекомендованных ему копов.
Вскоре подходящий случай выпал. Кассо и Каплан некоторое время сбывали краденные вещи через израильского ювелира Исраэля Гринвальда. Кассо опасался, что ювелир вот-вот сдаст их полиции, но выманить его в укромное место не удавалось — тот был слишком осторожен.
«Доставка» ювелира и была поручена двум загадочным полицейским, имен которых Кассо и Каплан еще не знали. Полицейские «арестовали» Гринвальда и привезли его к Санторе, который лично его застрелил. Эпполито и Капакаппа заработали на этой операции 30 тысяч долларов.
В 1986 году партнеры получили от мафии новый контракт на убийство. Незадолго до этого неизвестные обстреляли машину Энтони Кассо. «Авторитет» отделался легкими ранениями и пребывал в ярости. Он потребовал во что бы то ни стало опознать и доставить к нему стрелявших, и для этого было решено вновь задействовать коррумпированных копов. Через своих информаторов полицейские установили, что одним из стрелявших был некто Джеймс Хайделл из «семьи» Гамбино. Эпполито и Капакаппа по уже наработанной схеме «арестовали» жертву и доставили ее прямиком в дом Кассо. Тот лично пытал Хайделла и выведал у него имя второго стрелявшего — Николаса Гвидо.
Полицейские «пробили» это имя по своей базе данных и предоставили своему заказчику
нужный адрес. Киллер, посланный Кассо, среди бела дня застрелил Николаса в день Рождества. По трагической случайности убитый оказался законопослушным мастером по починке телефонов — ему не посчастливилось быть полным тезкой истинного преступника. Тот Николас Гвидо, который был нужен Кассо, жил по соседству.
В 1987 году Фрэнк Санторо был убит, после чего Каплан стал общаться с Эпполито и Каракаппой напрямую. Полицейские согласились постоянно работать на мафию за вознаграждение в четыре тысячи в месяц каждому, не считая премий за ликвидацию неугодных клану людей. Последовал ряд заказов — Эпполито и Каракаппа успешно справлялись с «возложенными на них обязанностями» и ценность их работы возрастала.
Убийства были не единственным криминальным бизнесом «копов мафии». Они подрабатывали распространением синтетических наркотиков, причем Эпполито даже вовлек в наркоторговлю своего сына. Он продолжал продавать метадон и после того, как отошел от «мокрых» дел и поселился в Лас-Вегасе в 1990 году.
Осев в Лас-Вегасе, Эпполито стал вести роскошный образ жизни, о котором давно мечтал. Он завел связи в Голливуде и снялся в эпизодических ролях в фильмах «Хищник-2» и «Славные парни». В 1992 году он опубликовал автобиографию, в которой рассказывал, как сын и племянник гангстеров стал честным полицейским. Каракаппа к тому времени тоже ушел в отставку с полицейской службы и работал частным детективом.
Гром грянул в 1994 году. Впервые о «копах мафии» заговорил Энтони Кассо. Человек, убивавший людей из своего окружения при малейшем подозрении в предательстве, сам «запел», как только был арестован. Он выдал следствию массу полезной информации.
Рассказ о копах-убийцах звучал настолько шокирующе, что в него поначалу не поверили.
Незадолго до этого в Нью-Йорке прошли несколько громких судебных процессов, во время которых ФБР публично «село в лужу». На одном из них на скамье подсудимых оказался детектив Джо Симоне, работавший в элитном отделе по борьбе с организованной преступностью. Против него дал показания «Большой Сал» Мичиотта, «авторитет» клана Коломбо, арестованный в 1993 за торговлю наркотиками и покушения на убийства. У ФБР возникли подозрения, что кто-то из правоохранительных органов помогает одной из фракций «семьи». Федералы бросили все силы на поиск «крота», и сразу же клюнули на обещание Большого Сала предоставить им предателя в обмен на сокращение срока.
Большой Сал согласился надеть скрытый микрофон и записать инкриминирующие беседы с Джо Симоне, с которым был знаком, поскольку детектив в свободное от работы время был тренером школьной бейсбольной команды, в которой играл сын гангстера. По непонятной федералам причине Большой Сал каждый раз отключал микрофон во время беседы с Симоне, и ФБР пришлось полагаться только на его слова, без физических доказательств.
Во время суда выяснилось, что настоящим предателем был не полицейский детектив, а собственный агент ФБР, Линдли ДеВеккио. Джо Симоне был полностью оправдан, а репутация ФБР основательно пошатнулась. После этого прокуратура не решилась возбуждать дело против Эпполито и Каракаппы, не имея веских доказательств помимо слов Энтони Кассо. Все обвинения с копов были сняты.
Следующие десять лет прошли без проблем — Эпполито и Каракаппа наслаждались жизнью. Их арестовали в 2005 году в ресторане в Лас-Вегасе. Обоим предъявили обвинения в восьми убийствах, двух покушениях на убийство, торговле наркотиками и отмывании денег. Их сдал Бертон Каплан, до сих пор державший рот на замке. Он решился на сотрудничество со следствием из-за боязни окончить свои дни в тюрьме.
Показания Каплана полностью подтвердили информацию, предоставленную ранее Энтони Кассо, и добавили в дело «копов мафии» много достоверных подробностей. На суде Каплан был основным свидетелем обвинения.
В 2006 году Луис Эпполито и Стивен Каракаппа были приговорены к пожизненному заключению. Каракаппа умер в тюрьме в 2017 году. Ему было 75 лет.
Be the first to comment on "“Копы мафии”: конец истории"