«Золотой глобус»: названы фавориты

Итак, стартовый пистолет выстрелил. Начался сезон кинематографических наград. Иностранные журналисты, аккредитованные в Голливуде, объявили список номинантов на присуждаемую ими ежегодную награду «Золотой глобус». Призы кинематографистам и телевизионщикам будут вручены на 77-й церемонии 5 января, которую вы сможете увидеть в прямом эфире по каналу NBC. 

«Брачная история» (Marriage Story), которой мы посвятили отдельную статью, вырвалась вперед с шестью номинациями. За ней, дыша ей в шею, следуют «Ирландец» (The Irishman) и «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood), каждый с пятью номинациями. «Джокер» (Joker) и «Два папы» (The Two Popes) имеют по четыре номинации. О этих фильмах мы тоже подробно и не раз писали.

Поздравлять фаворитов рано. Не раз происходило в прошлом, что количество номинаций не реализовывалось в то же или в чуть меньшее количество наград. Но поаплодировать режиссеру «Брачной истории» Ноа Баумбаху вполне уместно даже на этой очень предварительной стадии. Он подвинул плечиком двух знаменитых мастеров – Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино. И доказал, что стать любимцем публики можно на самом тривиальном материале, не прибегая к эпичности и криминальной романтике, как его более старшие и маститые коллеги.

Ну а самой большой сенсацией на этом этапе стал стриминговый гигант Netflix, который получил 17 номинаций, включая категории «лучшая драма», где фигурируют «Ирландец», «Брачная история» и «Два папы», и «лучшая комедия/мюзикл», куда пробился очень смешной фильм с Эдди Мерфи «Меня зовут Долемайт» (Dolemite Is My Name). Среди студий-производителей за Netflix следует «Сони» с восемью номинациями.

Это, как говорят американцы, a big deal. Netflix стал самым крупным игроком на кинопроизводственном и кинопрокатном поле. Шестерка студий-мейджоров, которая десятилетиями определяла погоду в Голливуде, вынуждена подвинуться. Netflix, заработав миллиарды на доставке DVD на дом и стриминге для любителей диванного просмотра, за последние несколько лет вложила часть заработанного в кино и ТВ и теперь располагает своим мощным производственным конвейером, который выдает на гора десятки фильмов и еще больше сериалов.

Причем они настолько раскрутились, что могли позволить наделить огромным бюджетом гангстерский проект Скорсезе, от которого отмахнулись все мейджоры, полагая его неперспективным. Прокат «Ирландца» продолжался несколько недель, и вложения в него Netflix, похоже, пока не отбил. Но это их не обескуражило, поскольку вся эта затея замысливалась как рекламно-маркетинговая акция, чтобы привлечь новых подписчиков на стриминговые планы.

«Золотой глобус» имеет две секции наград – кино и ТВ, чем отличается, между прочим, от «Оскаров», где ТВ отсутствует как класс.

Так вот и здесь Netflix в дамках с 17 номинациями. Ему наступает на пятки кабельный канал HBO, у него 15 номинаций.

В самой престижной секции «лучшая кинодрама» все фильмы, кроме одного, широко известны, некоторые уже доступны для легального стриминга, как «Ирландец» и «Брачная история». А «Два папы» станут доступными совсем скоро – 20 декабря.

Один фильм в этой категории – «темная лошадка» от режиссера «Американской красоты» и двух удачных бондовских боевиков Сэма Мендеса. Название его может обманывать зрителей с нашим менталитетом. «1917» – это вовсе не про русскую революцию, а про Первую мировую войну. Посмотрите трейлер на YouTube, очень впечатляет. Это история про двух британских солдат, которые должны совершить что-то невозможное, чтобы спасти полторы тысячи своих сослуживцев. Оператор «1917» – один из классиков мировой кинокамеры Роджер Дикинс.

Иногда именно такие поздние ласточки и уносят в клюве заветные награды.

Можно по-разному относиться в тому, что «глобусники» делят фильмы на две категории – драмы и мюзиклы/комедии (чем тоже «Глобусы» отличаются от «Оскаров»). Но одно несомненно – это структурное раздвоение увеличивает число победителей. Ведь не секрет, что «Оскары» чаще достаются серьезным фильмам, а комедии и мюзиклы, пусть и превосходные, остаются с носом. Как-то меньше у голосующих академиков пиетета перед легким жанром. А здесь можно всем сестрам раздать по серьгам.

В этой категории, на мой взгляд, есть два мощных фаворита, «Однажды в Голливуде» и «Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit), и сказать, кто кого одолеет, крайне сложно. Тарантино великолепен, критики ему уже пропели осанну, и вообще он мега-культовая фигура уже давно. У блестящей сатиры на нацизм новозеландца Тайки Вайтити пресса более разноречивая. Режиссера этого еще мало кто знает, фильм его крайне необычен и дерзок.

Остальные три фильма в этой категории очень неплохи– «Рокетмен», байопик Элтона Джона режиссера Декстера Флетчера, «Меня зовут Долемайт», феерический камбэк Эдди Мерфи режиссера Крейга Брюера, и «Достать ножи!» (Knives Out) режиссера Риана Джонсона, детектив-стилизация под Агату Кристи. Но с Тарантино и Вайтити никому из них, похоже, не совладать.

Всегда интересны актерские категории. В драме бесспорно лидируют две актрисы – Скарлетт Йоханссон из «Брачной истории» и Рене Зеллвегер из «Джуди». Мне кажется, что победить больше шансов у Рене. Она вложила всю душу в образ Джуди Гарланд и сумела, конечно, с помощью гримеров и прочих кудесников съемочной площадки, самым невероятным образом перевоплотиться в свою героиню.

В категории «лучшая актриса в мюзикле или комедии» скорее всего будет нешуточная драка, поскольку там нет явного лидера. Две известные звезды Эмма Томпсон («Поздно ночью») и Кейт Бланшетт («Куда ты пойдешь, Бернадетт?») и три малоизвестные: Аквафина в «Прощании», Ана де Армас в «Достать ножи!» и Бини Фелдстайн в «Образовании» (Booksmart).

У мужчин в драме возвышаются Адам Драйвер («Брачная история») и Хоакин Феникс («Джокер»). Мне лично очень понравился Антонио Бандерас в «Боли и славе» Альмодовара, Но два упомянутых выше американца явно не дадут испанцу шанса.

Примерно такой же расклад у мужчин в комедии/мюзикле. Там два титана задают тон. Леонардо Ди Каприо у Тарантино в роли комплексующего актера на закате карьеры и Эдди Мерфи в «Долемайте» в роли комика, пробующего силы в качестве режиссера уморительного кино второго сорта.

В ТВ я не мастак, смотрю мало и нерегулярно, поэтому не буду даже пытаться оценивать и комментировать расклад номинаций «Золотого глобуса» в телевизионных категориях. Упомяну только «Чернобыль», очень зрелое и убедительное минисериальное кино, про катастрофу Чернобыля с исключительно западными актерами.

Be the first to comment on "«Золотой глобус»: названы фавориты"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.