Перед тем, как перешагнуть порог очередного года, мы всегда оглядываемся на тот, который оставляем позади. Конечно, у каждого из нас найдется большее или меньшее количество светлых моментов, за которые мы хотим поблагодарить 2019-й. Но даже если Старый год в индивидуальном плане был для кого-то из нас очень хорошим, его неизбежно портили общественные события, для короткой характеристики которых лучше всего подходит слово «маразм». (Есть еще вполне уместное слово «вырождение», но его я уже активно использовал в своих более ранних трудах )), поэтому для разнообразия пусть будет «маразм»).
У диктаторов есть друг в Вашингтоне
Трамп продолжал общаться с Ким Чен Ыном и внушать нам, наперекор всем разведчикам, дипломатам и военным, что северокорейский диктатор – «отличный парень» и угрозы не представляет. «Отличный парень» продолжал производство атомных боеголовок и запуски ракет, а ближе к концу года вернул Трампу ранее присвоенный ему титул «dotard» («старый дурак»).
В Америке и остальном мире миллионы людей считают северокорейский эпитет слишком мягкой характеристикой: для Трампа идеально подошло бы русское слово «беспредельщик», но не знаю, найдется ли для этого слова адекватный английский эквивалент. Его твиты, которые он неустанно рассылает вместо президентской работы, несут в себе нереальное количество наглой лжи, откровенных оскорблений и призывов к ненависти. То, что он при этом еще на свободе и даже в Овальном кабинете, – тоже абсолютно нереально. Чистый сюр.
Его подвергли импичменту, но и это происходило каким-то сюрреалистическим образом. Вместо того, чтобы доказать главное, – что Трамп зависит от Путина, является проводником его влияния и что тем самым он нарушил свою президентскую клятву о верности стране, – демократы импичнули его по двум достаточно безобидным обвинениям (злоупотребление властью и препятствование Конгрессу). Эти обвинения неспособны радикально изменить убеждения людей – тот, кто был трампистом, скорее всего, им и останется. А вот измена, предательство высшего должностного лица – это уже серьезно, это поставило бы на место мозги во многих головах. Но ни комиссия Мюллера, ни Палата представителей не удосужились всерьез собрать и представить доказательства главного преступления Трампа.
Республиканцы же до такой степени утратили всякий стыд, что их лидер в Сенате Митч Макконелл открыто заявляет: суд в Сенате по импичменту не будет беспристрастным (суд не будет беспристрастным – это как?), и этот процесс мы будем координировать с Белым домом (т.е. с обвиняемым – Трампом). Вот уж это сюр так сюр!
В год, предшествующий выборам, демократы выставили против Трампа две дюжины потенциальных кандидатов, ни один из которых, кроме Джо Байдена, не имеет никакой потенции противостоять Трампу. Зато политкорректная мультикультурность, diversity была обеспечена с избытком – тут тебе и женщины, и цветные (простите – «люди цвета», «people of color»), и ветеран вооруженных сил – мужчина нетрадиционной ориентации, и другой ветеран – женщина пропутинских взглядов, явно внедренная Кремлем для внесения раскола в ряды демократов и оттягивания на себя части их электората – когда она станет «независимым» кандидатом или кандидатом «от третьей партии».
Кремлевский образец для подражания
С удовлетворением наблюдая за американским паноптикумом (удовлетворению не мешали антироссийские санкции – их в 2019 году вводили столь же беззубо, как и прежде), Путин продолжал свою игру внаглую, которая стала для Трампа образцом для подражания. Мы, мол, оплот традиционных ценностей и свободная страна, Крым наш – добровольно и навеки, на Украине нас нет – там против киевских властей воюют сами украинцы (какое тогда отношение имеет Россия к «нормандскому формату» и прочим мирным переговорам по Украине?), договоров с Америкой по разоружению мы не нарушаем – нарушают американцы, в американскую и прочую чужую политику не вмешиваемся, хакеры не наши, а сами по себе, и так далее в том же духе. Я не я, и корова не моя.
И – в чем заключается еще один одиозный сюр – Запад все это глотает и имеет дело с кремлевским режимом как с нормальным правительством. Продолжают оставаться зависимым от Москвы по нефти и газу, как ни в чем не бывало ездят в гости к Путину, санкции принимают (или продлевают) символические, Кремлю они до фени. А многие европейские лидеры вместе с Трампом открыто восхваляют Путина, Трамп даже готов вернуть Россию в «большую восьмерку»…
Для российских правителей жизнь удалась. Народ кладет зубы на полку, зато силовые структуры, сросшиеся с преступными группировками, гребут миллиарды – у них богатые распилы, откаты, вывоз капитала за рубеж (в 2019 году, по оценкам, Россию покинули 40 млрд долларов)… С Россией в мире считаются – страна вооружена до зубов, лезет в Сирию, Ливию, Венесуэлу, не говоря уже о ближнем зарубежье, вмешивается в американскую политику (такой сюр лет десять назад никто не мог себе представить)…
А тем временем в западных странах идет бурная деятельность по разоблачению «сексуальных хищников», совершивших харассмент тридцать или сорок лет назад и теперь подлежащих справедливому возмездию. Реальные острые проблемы игнорируют: американская инфраструктура, например, в катастрофическом состоянии, страна поражена кризисом психических заболеваний и эпидемией опиоидной наркомании, в крупных городах огромное количество бездомных, растет преступность…
Решаем не те проблемы
В Балтиморе с его 600 тысячами населения больше убийств, чем в Нью-Йорке с его 8 млн жителей. Причина? Говорят, полицейские самоустраняются – после того, как несколько лет назад шестерых из них судили за то, за что правоохранителей судить не должны: они применяют силу при задержании преступников и иногда при этом убивают их – на войне как на войне. И, как на войне, иногда тоже происходят ошибки, полицейские убивают не тех – от ошибки никто не застрахован.
У Нью-Йорка свои проблемы. Убийств стало меньше, зато другой преступности – больше. Особенно – антисемитских атак, которые назвал кризисом даже суперполиткорректный мэр Города большого яблока Билл де Блазио. Он-то, кстати, во многом повинен в том, что происходит. Если с преступностью не бороться обысками и проверками, дубинками и тейзерами, то бандиты из городских гетто начинают терроризировать остальное население, метро становится вонючей помойкой, город заполоняют бездомные, идет возврат в 70-е годы.
Полный сюр (опять же, политкорректный) – то, что происходит в информационном поле. Две трети американцев получают новости исключительно через Facebook (где они подписываются на определенные источники, часто дезинформационные, игнорируя все остальное). «Президент» «управляет страной» через Twitter. Его юрист Руди Джулиани договорился до того, что неправда есть правда. Его пиаровская помощница Келлиэнн Конвэй заявляет, что, помимо фактов, существуют «альтернативные факты». «Альтернативная» туфта из соцсетей активно проникает в мейнстрим-медиа: так, серьезные телеканалы и газеты, конкурируя в скорости с твиттерами и фейсбуками, растиражировали фейковую историю о «нападении трампистов-расистов» на чернокожего артиста Джасси Смолетта. Статусные СМИ даже не удосужились проверить факты, а потом выяснилось, что историю о нападении придумал сам Смолетт, чтобы повысить свои акции…
«Гендерное равенство» важнее экологии
Главные страны мира во главе с США продолжали в 2019 году игнорировать самую большую угрозу человечеству – быстрое изменение климата Земли, под влиянием которого наша биосфера скоро станет непригодной для всякой жизни. Ведущие ученые с каждым годом ухудшают прогноз, бьют во все колокола и призывают одуматься, пока не поздно (вероятно, уже поздно). Однако Трамп не верит в глобальное потепление – вместе с недоумками-реднеками и углеводородными монополиями, которые проплачивают антиэкологическое отрицалово, покупают ученых и политиков. Многие руководители разных государств в изменение климата верят, но ничего не делают, чтобы его остановить. Очередная международная конференция по климату прошла в декабре в Мадриде и не принесла никаких результатов…
Будущим Земли озабочены только совсем юные земляне типа шведской активистки Греты Тунберг (ох, как только ее не клеймили, не полоскали взрослые дяди!). А на уровне правительств пытаются бороться с экологической опасностью разве что всякие мелкие скандинавы, Новая Зеландия и прочая мелюзга. Тем временем Америка с Китаем, Индией и Россией как продолжали загаживать биосферу в 2019 году, так и дальше намерены гадить.
Вместо борьбы с глобальным потеплением – борьба с харассментом, за права LGBTQ (какую еще букву добавят в длинную аббревиатуру, означающую «гендерно неординарных» лиц?) и за доступность мужских и женских туалетов для индивидуумов неопределенного пола. В Англии супружеская пара воспитывает своих детей созданиями «среднего рода»; они никому не говорят, кто данный ребенок – мальчик или девочка. О ребенке говорят в третьем лице множественного числа – не «он», не «она», а «они». (Несчастные дети…) В Америке тоже стараниями политкорректных чудиков местоимение «they» стало «официально употребимым» для обозначения человека в единственном числе.
Величие недостаточно провозгласить
Америка в уходящем году почти окончательно утратила свое влияние в мире. Не могут за рубежом всерьез воспринимать страну с таким «президентом», как Трамп, и с такой политикой, благодаря которой Сирию оставили Асаду, России и Турции, Ирак – Ирану, а в Афганистане воюют уже 18 лет, и результат даже не нулевой, а минусовой. Военные говорят, что политики затыкают им рот, лакируя картинку. А картинка – полный провал. За годы войны в Афганистане США потеряли 2400 человек убитыми, 20 000 были ранены. За считанные дни до Нового года очередной американский солдат, из Нью-Джерси, подорвался на придорожной бомбе…
В уходящем году Америка не стала великой. Она не может стать великой от того, что кто-то напяливает на себя трамповскую «MAGA hat» и повторяет, как мантру, вслед за продажными, изолгавшимися политиками: «The greatest country in the world». Вместо этого надо от них требовать реальных дел на благо народа. Вот лишь один пример. У нас каждый год более 30 тысяч человек гибнет от стрельбы в быту, а политики не желают запретить даже хотя бы автоматическое оружие – то, которое по всем канонам здравого смысла должно быть только в государственных силовых структурах. Новая Зеландия в 2019 году поставила это оружие вне закона и изъяла его у населения – сдавайте под страхом уголовной ответственности, и точка. В основном все сдали. И в Америке сдали бы, если бы государственные мужи приняли строгий закон вместо того, чтобы брать взятки у Национальной стрелковой ассоциации.
Давайте пожелаем себе, чтобы в наступающем году на смену всему этому сюрреалистическому маразму пришел здравый смысл. Чтобы реальность была не виртуальной и не «альтернативной», а просто реальностью. Чтобы честность, порядочность, гуманизм, уважение к человеческой личности, социальная справедливость перестали быть уходящей натурой. Чтобы жадность, наглость и цинизм перестали быть путевкой в благополучие. Мы должны этого добиваться, если мы желаем счастья нашим детям и внукам. С Новым годом!
Абсолютно бредовая статья, подобная советским агиткам.
Один пример -“Новая Зеландия в 2019 году поставила это оружие вне закона и изъяла его у населения – сдавайте под страхом уголовной ответственности, и точка”
Причем тут Новая Зеландия?
Как насчет 2-й поправки Конституции?
Удивляюсь, как редактор сайта пропустил такую статью