Федеральный суд Южного округа штата Нью-Йорк назначил на 27 января 2016 года, по согласию всех сторон, процедуру отбора присяжных, которым предстоит вынести решение о том, виновен ли российский бизнесмен Денис Кацыв в отмывании денег из российского бюджета. “Речь идет о $230 млн, украденных в 2007 году при помощи мошеннической схемы под видом возмещения НДС.
Раскрытие этой аферы стоило жизни 37-летнему Сергею Магнитскому,аудитору фирмы Firestone Duncan”, – полагает американская прокуратура. Иск был подан от имени правительства США холдингу Prevezon Holdings и его дочерним компаниям, принадлежащим с 19 июня 2008 года единолично Денису Кацыву, а также к его же зарегистрированным на Виргинских островах компаниям Ferencoi Investments, Ltd. и Kolevins.
Денис — сын вице-президента РЖД по развитию Московского транспортного узла Петра Кацыва, в прошлом вице-губернатора и министра транспорта Московской области. Дело Магнитского, получившее мощный международный резонанс, и преданная им огласке афера оказалась в фокусе прокуратуры США потому, что подозреваемые соучастники схемы отмывали миллионы долларов, вкладывая их в элитную недвижимость на Манхэттене. Под арестом находится собственность Кацыва на 12 миллионов долларов. Россиянин отрицает вину, утверждая, что приобрел Prevezon Holdings лишь в 2009 году и не мог знать всей подноготной бизнеса.
Отбор присяжных должен был стартовать еще 6 января, однако дело было отложено из-за возникшего казуса, который никак не может разрешить старейший федеральный судья 85-летний Томас Грисэ. Дело в том, что ключевой игрок группы защиты Кацыва – Джон Москоу- ранее представлял интересы группы Hermitage Capital и ее владельца известного инвестора Билла Браудера, который фигурирует как один из главных свидетей обвинения. Именно это обстоятельство – не нарушил ли “перебежчик” адвокатскую этику и наличествует ли в деле конфликт интересов – стало предметом спора. К слову, Москоу десятки лет прослужил на руководящих постах прокуратуры, завоевав репутацию бескомпромиссного борца с мафией. Он покинул ведомство в 2005 году по “материальным мотивам”, открыв адвокатскую контору.
Представители господина Браудера потребовали дисквалицифировать господина Москоу более года назад, ссылаясь на то, что поскольку он работал в команде Hermitage Capital Management, то имел доступ к чувствительной информации своего тогдашнего клиента, которую теперь может использовать против нее.
Судья Грисэ, впрочем, не увидел конфликта интересов в том, что адвокат перешел из одного лагеря в другой и не стал отстранять его от дела. “Если он (Браудер) будет говорит правду, никаких проблем у него не возникнет”, – заключил этот джентльмен, назначенный еще Ричардом Никсоном, отклоняя ходатайство.
Однако в декабре 2015 года, проблема вновь была поднята Hermitage. В качестве новой мотивировки были приведены слова генпрокурора РФ Виктора Чайки представителям СМИ о том, что господина Браудера ожидает новое уголовное преследование в России. Его адвокаты заявили, что Москва будет бдительно следить за нью-йоркским процессом, чтобы использовать полученную информацию, в том числе из уст адвоката Москоу в своих целях преследования британского бизнесмена. Грисэ согласился – и дисквалифицировал защиту Кацыва.
Та, в свою очередь, возразила, что конфликта интерсов нет, поскольку господин Браудер не является в Нью-Йорке ни истцом, ни обвиняемым по делу, а господин Кацыв вовсе не причастен к хищению миллионов из бюджета 230 миллионов – он подозревается только в их отмывании. Грисэ внял доводам – и восстановил в правах отстраненных адвокатов во главе с Москоу. Федеральный судья вынес еще несколько скороспелых эмоциональных решений, однако в итоге оставил господина Москоу при его российском клиенте.
Адвокаты группы Hermitage не пошли на попятный, подав апелляцию на решение судьи и настаивая на дисквалификации своего бывшего сотрудника в процессе, связанном с “делом Магнитского”. Стороны представили в четверг свою аргументацию, но решение не было оглашено.
Be the first to comment on "“Делу Магнитского” назначили дату суда"