Большое жюри присяжных в Бруклине отказалось предъявлять обвинения в антисемитском нападении на хасида в Вильямсбурге и попытке его ограбления на почве ненависти 24-летней Джасмин Лукас.
Присяжные пришли к такому решению еще в январе, однако известно об этом стало только сейчас.
Лукас обвинялась в том, что накануне нового года набросилась на хасида, осыпая его антисемитскими оскорблениями, отобрала у него смартфон, на который тот записывал происходящее, а затем сломала его.
Лукас была арестована сразу же после нового года и провела неделю в сизо на Райкерс-Айленд, а после решения присяжных вышла на свободу.
Сама Лукас выдвигает другую версию инцидента и утверждает, что именно они с подругой стали жертвами гомофобов.
Лукас рассказала журналисту NY Post, что прогуливалась по району со своей подругой, и сама слышала антисемитские высказывания вроде “не люблю я евреев”, которые произнесла подружка.
После к паре лесбиянок подошел хасид, в традиционном костюме, и начал снимать их на смартфон, потребовав, что они повторили сказанное”, он также назвал их “гребанными геями” и прошел вслед за ними четыре квартала, продолжая что-то говорить на неизвестном обеим языке.
Все это время он не прекращал снимать их на мобильник. Все это надоело Лукас, она вырвала у хасила из рук телефон, и бросила его к ногам.
Лукас утверждает, что никогда не испытывала ненависти к евреям, так как выросла в Краун-Хайтс – районе, где евреи и афроамериканцы живут бок о бок. Кроме того, она сама как лесбиянка была объектом ненависти, что исключает, по ее словам, подобные чувства к другим меньшинствам – этническим.
Бруклинская прокуратура отказалась комментировать свои дальнейшие действия, однако этот результат лишний раз доказывает насколько трудно предъявить обвинения в расовой или этнической ненависти в Нью-Йорке, в особенности, если обвиняемый афроамериканец.
Несколько иначе сложилась судьба другой антисемитки – 30-летней Тиффани Харрис, которая в конце декабря совершила одно за другим три не связанных между собой нападения на ортодоксальных евреек, и местные правоохранительные органы никак не могли засадить ее за решетку, так как по новому закону лиц обвиняемых в ненасильственных преступлениях нужно отпускать без залога.
Харрис арестовывали трижды. Согласно материалам уголовного дела, 27 декабря Тиффани Харрис побила на трех ортодоксальных евреек в том самом Краун-Хайтс на почве антисемитизма. После этих нападений ее арестовали, но вскоре выпустили без залога. На следующий день она снова набросилась с кулаками на очередную жертву. После этого ее снова выпустили, однако когда Харрис не явилась на обязательную встречу с социальными работниками, вновь арестовали и направили в психиатрическую клинику на принудительное обследование.
Лишь вмешательство генпрокурора Уильма Барра привело к тому, что Харрис была арестована федеральными агентами и ей были предъявлены обвинения в трех эпизодах преступлений на почве ненависти.
А так как к федеральным судьям нью-йоркский закон о залоге не относится, то теперь она находится в федеральном сизо, где ждет окончания расследования.
По федеральным законам за преступления на почве ненависти ей грозит до 30 лет тюрьмы, а по законам штата до 12.
Кстати, дело Харрис привлекло широкое внимание к закону Нью-Йорка об отказе от денежного залога для арестованных в связи с большинством правонарушений и ненасильственных уголовных преступлений, включая нападения без серьезных травм.
И если сторонники реформы уголовного правосудия приветствовали новый закон как прогрессивный шаг, то многие сотрудники правоохранительных органов подвергли перемены критике, заявив, что они угрожают общественной безопасности.
Противники нового закона приводят первый арест Харрис, освобождение без залога и последующий второй арест как пример негативных последствий реформы закона об освобождении под залог. Член Палаты представителей, республиканец из Нью-Йорка Ли Зельдин после известия о повторном аресте Харрис назвал недавнюю реформу «катастрофой».
Be the first to comment on "Обвинить в антисемитизме не удалось"