Революция, о которой с Рождества трезвонили некоторые прозорливые кинокритики, продолжается. Мощная военная сага «1917» британца Сэма Мендеса стала триумфатором очередной церемонии Британской академии кино и телевидения (сокращенно БАФТА), получив семь наград, в том числе в категориях «лучший фильм», «лучший британский фильм», «лучший режиссер» и «лучший оператор».
«Джокер» режиссера Тодда Филлипса получил три награды, включая актерскую награду для Хоакина Феникса. Рене Зельвегер провозглашена лучшей актрисой за образ Джуди Гарланд в байопике «Джуди».
Южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо удостоился двух призов – за лучший оригинальный сценарий и за «лучший фильм не на английском языке».
Собственно, никаких особых сенсаций не произошло. По крайней мере, с моей нью-джерсийской колоколенки. Кто почитывает мои киношные заметки на фейсбуке, могут сверить мои оскаровские прогнозы с раздачей призов БАФТА. Пока точняк, что бывает не каждый год. Иногда я по-крупному мажу.
«Я очень взволнован, – сказал Сэм Мендес после вручения наград. – Мне очень приятно, что эта история, столь близкая мне и моей семье, получила такой широкий отклик (дед Мендеса воевал на первой мировой войне). Никто из нас не знал, пойдут ли люди смотреть наше кино. Премьера совпала с началом сезона наград (ну это, замечу, предумышленное совпадение, студии знают, когда выпускать неизвестную лошадку) и фильм занимает первое место в британском прокате после четырех недель показов».
Можно напомнить, что британскоподданый не получал приз за лучшую режиссуру с 2009 года, когда этой чести удостоился Дэнни Бойл за «Миллионера из трущоб».
То, что «1917» получил главную награду БАФТА, вовсе не придает уверенности прогнозистам, что «Оскары» повторят выбор британских академиков. Заметим, что за последние пять лет триумфатор БАФТА не получал главного «Оскара».
Призы за роли второго плана ушли также давно назначенным фаворитам. Лора Дерн всех обыграла в роли акулы адвокатского мира в комедийной мелодраме «Брачная история» режиссера Ноа Баумбаха, а Брэд Питт очаровал всех своим чудным малым на подхвате у комплексующей кинозвезды у Квентина Тарантино в «Однажды в Голливуде».
Марго Робби, которая сыграла вместе с Питтом, зачитала его шутливое послание насчет того, что Британия развелась и он желает ей хорошего сеттлмента».
Статистики напоминают, что все четыре актерские награды завоевали американцы – это произошло впервые с 1977 года.
Таким образом, Зельвегер, Феникс, Дерн и Питт продолжают психическую атаку на награды сезона. Они уже дружно получили «Золотые глобусы», награды актерской гильдии (SAG) и «Выбор критиков» (Critics’ Choice Awards).
За много лет наблюдений за «Оскарами» я не заметил, что академики когда-либо принимают решения в пику предыдущим наградам. Так что эту актерскую четверку будем считать без пяти минут абсолютными чемпионами сезона.
Звезде «Джокера» и вообще гениальному актеру Хоакину Фениксу бурно аплодировали. Но, пожалуй, еще бурней хлопали (правда, после секундной шоковой заминки) ему за то, что он резко критикнул то, что он считает расизмом при распределении номинаций. Все 18 номинированных актеров на премии БАФТА этого года – белые.
«Я думаю, что мы посылаем цветным людям очень ясное послание, что они тут нежелательны», – сказал Хоакин Феникс. На Твиттере его сразу поддержали очень многие, в том числе актриса Виола Дэвис и режиссер фильма «Прощание» (The Farewell) Лулу Ванг. Дэвис, которая получила награду БАФТА в 2017 году за роль в фильме «Ограды», поблагодарила Феникса за «честность, солидарность и храбрость». (Как будто ему что-то страшное грозит). В режиссерской номинации женщины не представлены уже седьмой год подряд. «Прощание» в Лондоне номинировано в категории «фильм не на английском языке». Ранее певица Аквафина за главную роль в этой картине получила премию «Золотой Глобус».
Уильям, герцог Кэмбриджский, по совместительству президент БАФТА, выступил на церемонии и также поддержал стремление разнообразить в расовом и гендерном плане подбор кандидатов на награды.
«Скандал» (Bombshell), пикантно-разоблачительная история про сексуальные домогательства в офисе телеканала Fox News, получила по заслугам – приз за лучший макияж и причесон. За лучшие костюмы поощрили новую адаптацию «Трех женщин» режиссера Греты Гервиг. Кто-то ее возносит до небес, а на мой взгляд, заурядная болтливая феминистская пошлятина.
А вот реально свежий и дерзкий взгляд на нацистскую психологию и усатого фюрера в картине Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» награжден за лучший адаптированный сценарий.
В документальной секции победила антивоенная картина «Для Самы» (For Sama) о сирийском аде и о героическом режиссере Ваад Аль-Катиб, которая под грохот снарядов нянчит свою дочку-малютку в подземном госпитале в осажденном Алеппо. Ее муж, врач, спасает жизни раненых. Оппозиция Асаду какое-то время назад ушла из этой зоны. Режиссер фильма спаслась из этого кошмара, уехав в Европу. А фильм остался как документ. Он потрясает простотой и правдой.
«Я посвящаю этот фильм великому сирийскому народу, – сказала режиссер со сцены Ройал-Альберт-холл, – который продолжает страдать, всем медсестрам, докторам и добровольцам. Пусть все услышат их голоса».
Почетную награду за выдающийся вклад в кинематограф получил Энди Серкис, который приковылял на церемонию на костылях. Награду ему вручил сэр Йен Маккеллен, с которым они вместе снялись в эпопее «Властелин колец». Почему на костылях? Как объяснил Серкис, катался на лыжах, упал, очнулся, ну и так далее. Исполнитель роли Голлума, а также Кинг-Конга, выступает нынче и как режиссер. Он снимает продолжение блокбастера «Веном-2».
Британская академия кино и телевидения (BAFTA) была основана в 1947 году, и спустя 73 года представляет собой авторитетную некоммерческую организацию c 6700 членами и отделениями в нескольких странах и городах. Отдельно, по весне, британские академики выдают призы телевизионщикам.
Чтобы подпасть под правила БАФТА и баллотироваться в номинациях, фильм должен быть показан в британских кинотеатрах на протяжении не менее недели.
Впрочем, как это часто бывает с кинонаградами, ажиотаж возникает от того, что происходит не на сцене, а за кулисами. Светские, гламурные страсти порой затмевают саспенс с наградами.
Все репортеры светской хроники восторженно и многозначительно отметили в своих депешах, что 45-летний актер-сердцеед Брэдли Купер и 34-летняя супермодель Ирина Шейк (бывшая когда-то пассией Рональду) были замечены вместе на лондонской церемонии. Они с Купером пробыли вместе четыре года, родили дочку Лею, а летом прошлого года расстались. Русско-татарская красавица была в умопомрачительном платье с кристаллами и ювелирными побрякушками от самых крутых дизайнеров.
«Ах! – они опять вместе, – курлычат репортеры. -Смотрели друг на друга с обожанием!».
А вы говорите про какой-то 1917 год.
Be the first to comment on "С американским акцентом"