Итак, господа, грянул давно ожидаемый “супервторник”, и полетели в стороны щепки, которые, как нам хорошо известно, всегда появляются при рубке леса. И остались мы с вами vis-a-vis с двумя замечательными персонажами, причем, замечательными каждый по-своему. Что касается забывчивого Байдена, то это не ко мне. Пусть о нем скажут другие. Меня же интересует “пламенный” Берни, и именно о нем мне бы хотелось сказать пару слов “без протокола”.
Мне уже доводилось писать о странном психологическом феномене, поразившем примерно половину американского общества в наши дни. А именно – о совершенно неадекватном пароксизме коллективной ненависти к одному, единственному, человеку – Дональду Трампу.
И, самое поразительное- без никакой очевидной “убойной” причины, которая единственно могла бы оправдать наблюдаемое нами беснование. Причем, обнаружился этот феномен среди той части общества, которая, казалось бы, уже в силу уровня своего образования и интеллекта не должна была бы так легко поддаваться столь очевидному стадному чувству, не сильно отличающемуся от состояния острого психоза.
Я и теперь помню, как был поражен, столкнувшись с чем-то подобным по приезде в Америку, по отношению к тогда уже бывшему президенту Рейгану. Конечно же, живя в тщательно оберегаемой от любых внешних воздействий, затхлой атмосфере советского отстойника, откуда мы бы имели возможность догадываться о силе страстей, раскалывающих американское общество? Даже те счастливчики из наших рядов, кто имел доступ к запретным источникам информации, вроде “Свободы” или “Би-би-си”, понятия об этом не имели.
В наших головах мир был бинарным: мы, “Империя Зла”, и они – вожделенный “Запад”, откуда до нас изредка доходили всякие приятные штучки, простодушно принимаемые нами за высшие блага цивилизации, типа “Битлз”, джинсов “Левайс” или плащей “Болонья”. Не удивительно, что, столкнувшись по приезде в Штаты, со столь неожиданными для нас “деталями” местного быта, мы не могли не испытать что-то вроде культурного шока.
И еще больший шок выпал на нашу долю, когда выяснилось, что наша молодая поросль, наша мечта и надежда, ради которой, собственно, мы и рискнули “покинуть берег свой родной”, пройдя через частое сито американского образования, легко и бездумно окунулась в этот, не побоюсь этого слова, океан ненависти, персонифицированный в лице всего лишь одного человека, и ставший за последние 3-4 года “trademark” наших безгранично свободных и толерантных СМИ. Материалы которых вдруг, синхронно, как будто бы, подчиняясь взмаху невидимой дирижерской палочки, стали сильно напоминать нам, казалось бы, давно и прочно забытые передовицы газеты “Правда”. И любые попытки с нашей стороны добиться от обожаемых чад каких-то резонных обоснований своей позиции натыкаются на какое-то невразумительное “отрицалово”. Типа: “Трамп- необразованный и невоспитанный хам”, “он позорит нашу страну”, “он постоянно лжет”, “он путает Гвинею с Гвианой”. И еще многое-все в том же духе.
А то, стройный красавчик голливудского разлива, Барак Хусейныч Обама, с его поясными поклонами всяким бармалеям, не позорил нашу страну, а то, в отличие от Трампа, он не сотрясал воздух сладкоголосыми и пустыми обещаниями, а то, не иначе как памятуя о своем мутноватом прошлом, не учил он американцев быть “как все остальные народы” и не превратил проблемные города США в уже окончательные гадюшники, куда боялись даже соваться полицейские.
И то хорошо, что хотя бы не баловался в Овальном кабинете синими платьицами как его любвеобильный предшественник. И ничего – всем угодил, всем был мил да хорош. В общем, президент как президент. Ничего особенного. А тут пришел Трамп, великий и ужасный, и моментально испортил всю эту благостную картинку: лучшая половина американского общества выпала в осадок. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. А грустно потому, что чревато. Потому, что живо напоминает то, что мы уже проходили в нашем богоспасаемом российском отечестве совсем недавно по историческим меркам. Да и не только в нем одном.
Для начала можно хотя бы вспомнить тот поток разнузданной лжи, клеветы и грязи, который обрушился на голову незадачливого российского императора Николая II, который вынужден был в 1905 году дать свободу СМИ. И что за этим последовало. Казалось бы, что может быть общего у тех событий с сегодняшним днем? Общее то, что, фокусируя внимание неопытной и наэлектризованной толпы, ревущей “Распни его!”, на одном человеке, безответственные журналисты, сами не ведая того, что творят, мостят дорогу таким деструктивным силам, по сравнению с которыми реальные, а чаще всего – выдуманные прегрешения их жертвы в случае победы этих сил окажутся детской игрой.
Что и произошло в России в прошлом, и не дай Бог, коснется нашей с вами страны. Потому что, вроде бы, смешной и, на первый взгляд, маленько “мишигинер” старикан Берни, бойко выглядывающий из-за плеча поносимого им Трампа, может похвастаться типичной биографией, так называемого, “профессионального революционера”: его прошлое темно и непрозрачно, он всю жизнь, еще с подачи своего, увлеченного коммунистическими бреднями отца, с презрением отворачивался от общества, в котором он живет, он никогда и нигде не работал, ловко “косил” от армейского призыва, якшался с разномастными леваками, от Израиля до Латинской Америки, чего-то шустрил даже в брежневском Союзе(было бы гораздо лучше, если бы он там и остался). И совершенно невозможно понять, какие силы при подобном бэкграунде, могли вознести его в кресло американского сенатора.
Но зато, несмотря на свой почтенный возраст, Берни обладает бесценным с точки зрения профессиональных “ниспровергателей” капиталом: он- совершенно неудержимый агитатор, мастерски владеющий ораторским искусством и умеющий зажигать толпу, прежде всего-молодежь, своими завиральными прокоммунистическими идеями.
Печальная история XX века – во многом дело рук именно таких персонажей. За примерами далеко ходить не надо: Ленин, Троцкий, Гитлер, Фидель Кастро… и далее по списку. Все они великолепно владели, искусством симулирования истерики на трибуне, главным инструментом воздействия на любую аудиторию, особенно в смутные времена. Гитлер говорил: “Толпа подобна женщине. Она готова отдаться тому, кто умеет с ней обращаться”.
Люди такого сорта понятия не имеют и совершенно не интересуются тем, как они собираются воплощать свои идеи в жизнь. Их цель- власть, власть как таковая. Лучше всего, ничем не ограниченная. И власть эта нужна им исключительно для разрушения, имеющего целью реализацию неких бредовых доктрин на порожденных ими же развалинах. Они в эти доктрины безоглядно верят. Они живут и действуют в точности по крылатому выражению Наполеона: “Надо сперва ввязаться в бой, а там будет видно”. Что будет видно – к сожалению, мы, старшее поколение, уже хорошо знаем по истории России, Германии, Италии, Испании, Кубы, Венесуэлы и так далее.
Но, как говорил Бернард Шоу: “Главный урок истории состоит в том, что история никого и ничему не учит”. Так уж люди устроены, что каждому следующему поколению предстоит натыкаться на те же грабли, что и предыдущему.
И никакие мудрые отцы-основатели, с их самыми изощренными Конституциями и поправками к ним, не в состоянии им помочь.
И что самое поразительное: шансы людей, типа Сандерса, добиться желаемого часто оказываются намного выше, чем у вечно сомневающихся и рефлексирующих представителей интеллигенции, на плечах которой, прикрываясь демократическими лозунгами, они незаметно добиваются первоначального успеха, но в подходящий момент, выйдя из тени, резко уходят в отрыв, все сметая на своем пути, и, в первую очередь – своих вяло устроенных попутчиков, естестенно – к немалому их изумлению и ужасу.
Это еще один закон истории: победа всегда достается самым “оголтелым”, самым алчущим власти индивидам, потому что их тактика, тактика “ледокола”, всегда импонирует массам, желающим иметь “все и сразу”. И хотя их успех, в исторических временных масштабах, по определению, недолговечен, за отведенный им срок они успевают наворотить таких дел, которые разгребать и разгребать последующим поколениям.
Что же сегодня мы имеем в сухом остатке? Увлекшись коллективной травлей Трампа и не слишком преуспев за три года в этом богоугодном деле, господа демократы неожиданно оказались перед любопытной дилеммой: либо изрядно нашкодивший и не совсем адекватный Байден, весь политический багаж которого исчерпывается столь драгоценным для демократов шлейфом памяти Обамы, либо уже совсем отвязный и даже пугающий нервных голливудских барышень, “комиссар” Берни, вообще примкнувший к Демократической партии всего лишь три года назад. А до этого выступавший как независимый.
“Профессиональный революционер” в паре с “Покахонтас” – этот, господа, коктейль будет похлеще, чем “Кровавая Мэри”. Это доложу я вам, вообще, уже- тандем из зазеркалья. Они тут наведут такую, прославляемую Сандерсом “конвергенцию” с наследниками Советов по всему миру и прежде всего-в России, что никому мало не покажется.
При этом, мягко говоря, небогатом раскладе все ближе маячит на горизонте совершенно апокалиптический для демократического истэблишмента сценарий, когда рядовой избиратель-демократ, покрутив пальцем у виска, рванет в ноябре голосовать за ненавистного Трампа. Или вообще останется дома, что для Демократической партии выглядит нисколько не привлекательнее.
Многое, к тому же, зависит и от активности главного ударного отряда Сандерса: вечно перевозбужденной и вечно всем недовольной молодежи. Критически важно, что они предпочтут делать в “День D”: забить очередной косяк и смотаться послушать любимую группу, либо заглянуть на избирательный участок, чтобы добавить еще одну галочку в копилку новейшего пророка коммунистической паранойи. В общем – в интересное время живем, товарищи. И никакой коронавирус нам не указ и не преграда.
Виктор БРОНШТЕЙН
Be the first to comment on "Демократы vs Трамп: цена вопроса"