“Новая” карта Нью-Йорка

“Новая” карта Нью-Йорка показывает распространение подтвержденных случаев заболевания коронавирусом, основываясь на месте проживания больных, и, предположительно, доказывает, что пандемия сильнее всего ударила по беднейшим ньюйоркцам.

Говоря о серьезности происходящего с нами в эти дни, инфекцию часто называют “великим уравнителем”, имея в виду, что инфекция сметает всех без разбора, независимо от пола, расы, убеждений и капитала. Все мы в одном лукошке. Правда, некоторое отличие все-таки заметно?..

Зажиточные районы города – большая часть Манхэттена, прибрежный Квинс и места в  Бруклине, застроенные добротными особняками состоятельных семейств – поразило наименьшее число заболеваний, как свидетельствует статистическая карта, обнародованная городским Департаментом здравоохранения.

Разительный разрыв по критерию благосостояния особенно заметен в Рокавэе (Квинс). Богатейшая часть полуострова, включая Бэлль-Харбор, где дома продаются за миллион и больше, показала (на время написания, вы знаете, как статистика стремительно несется вверх) 112 случаев, а Фар-Рокавэй с его социальными жилищными комплексами-муравейниками в то же время – 947.

Майкл Донелли, специалист по большим массивам данных, обрабатывал и анализировал городскую короновирусную статистику с самого начала всплеска. Он заметил существенное отличие в регулярных странствиях горожан.

Карты Департамента здравоохранения показывают, что с середины марта поездки в сабвее между манхэттенскими станциями упали до мизерного числа, а вот жители других районов, особенно из дальних окраин, продолжали пользоваться городским транспортом. А что поделаешь? До работы может быть два часа с гаком, хорошо, что есть, не оставаться без куска хлеба… Обещанная федеральными властями тысяча долларов на нос появится не завтра, да и что она решит при нью-йоркских ценах… Хотя спасибо, конечно.

“Со временем обозначился явный тренд, – говорит Донелли. –  В Манхэттене и внутренних районах Квинса и Бруклина меньше случаев заражения, там удалось перебить нарастание эпидемии раньше по сравнению с окраинами”.

Районы с менее чем 200 случаев – как, например, Парк-Слоуп в Бруклине и Гринвич-виллидж в Манхэттене – во многом населяют клерки, компьютерщики, инженеры, квалифицированные технари, работники умственного труда, сливки среднего класса – как это говорится, “белые воротнички”. Они, в основном, могут продолжать работу из дому по интернету, “на удаленке”.

“Я думаю, что с большой степенью уверенности можно заключить, что в игру вступает существенный фактор социально-экономического неравенства, – говорит Донелли. – Мы рассмотрели статистику по критерию почтового индекса, места проживания зараженных, и полагаем, что районы с населением, преимущественно низким по социально-экономическому статусу, больше всего пострадают от пандемии”.

Проще говоря, зараза бьет по беднякам.

Многие ньюйоркцы, оказавшиеся на передней лини фронта COVID-19 – работники продуктовых лавок, аптек и скорой помощи – живут на городских окраинах. Пока большинство горожан попрятались по норкам, они продолжают трудиться, а значит – и ездить в метро.

В бедняцких районах – вроде Мотт-Хэйвена в Бронксе или Ист-Нью-Йорка в Бруклине – отмечено (пока) до 947 заболевших по сравнению с 200 в Парк-Слоуп и Гринвич-виллидже.

Однако, “богатенькие буратины” – не единственный значимый фактор. Картина намного сложнее. В добропорядочных и состоятельных районах, вроде Вильямсбурга, отмечены резкие всплески  – там кучно живут ортодоксальные евреи, дотошно соблюдающие предписания веры.

Части Статен-Айленда (как, например, Аннадейл и Хартленд-виллидж), сплошь заселенные крепким средним классом, значительно больше прочих потерпели от вируса – возможно потому, что там, в основном живут работники аварийных служб, полицейские, пожарные, медики… Линия фронта проходит, таким образом, через Статен-Айленд.

Всё это, конечно, грамотно обсчитано, расписано и нарисовано на карте в доступной плоской форме, но насколько достоверны эти выводы? Департамент здравоохранения попутно обнародовал и другую карту – не районного распределения болезни, а сравнительной доступности тестов на коронавирус. Статистика пляшет не от реального положения вещей, а от неминуемо неполных чисел, собранных в контакте с пациентами.

Трудно строить грандиозные обобщения, основываясь на такой микроскопической выборке…

Be the first to comment on "“Новая” карта Нью-Йорка"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.