О преступной беззаботности, бюрократической трусости и настоящих героях

Елена Пригова

Я много писала о работе медиков в условиях борьбы с СOVІD19. Oни на передовой и им досталась вся тяжесть и разгребание последствий нерешительности политиков в принятии жизненно важных решений, когда каждая минута задержки влечёт за собой увеличивающее число заражённых и погибающих людей.
Мы каждый день видим два параллельно существующих мира: в одном из них болезнь ставит свои условия и задаёт правила игры.
В другом мире существует беззаботность и отрицание реальности, как форма моральной защиты от существующей действительности. В этом втором мире люди продолжают нарушать карантин, продолжают свободно находиться в транспорте без масок и перчаток, продолжают нарушать предписанные дистанции в общении, продолжают оставаться в группе риска, рискуя собственной жизнью и жизнями других людей. Преступная беззаботность и самих людей, и тех, кто мог бы пресечь все это.

«Власти делают, что могут», – постоянно нас пытаются убедить в этом руководители города и штата. Вероятно, но никто в этом «что могут» не отменял человеческий фактор, который делает «что хочет».

Наше метро стало опасно для жизни, потому что остаётся на сегодня главным местом заражения. В нем находят убежище тысячи бездомных, в нем ежедневно не соблюдаются предписанные нормы ношения масок, в нем люди соприкасаются друг с другом и много всего происходит, что потом прописывается в свидетельствах о смерти одним коротким «СОVID»…
Все жители большого Нью-Йорка знают, что без MTA (Metropolitan Transportation Authority – главный транспортный перевозчик Нью-Йорка) город замрет, если эта транспортная система остановится. Но система – это не только техника, но и люди. Руководители МТА издают правильные предписания, а человеческий фактор всегда в них вводит коррективы. Посему в метро да и в автобусах никто не следит за выполнениям этих предписаний. И те, кто работают там, и те, кто просто являются пассажирами, рискуют 24/7.

Сегодня в 3 часа дня вся транспортная система города впервые приветствовала работающих в условиях пандемии, заболевших коронавирусом и погибших от этого зла своих сотрудников. Вы не пугайтесь и не удивляйтесь, если услышите на улицах города и в тоннелях метро звуки сирен и уже традиционные «аплодисменты» домашней утвари – это новая традиция моего города…
Число сотрудников MTA, которые умерли от коронавируса, в настоящее время составляет уже 59 человек, а более 2000 из 72 000 работников MTA дали положительный результат на вирус. Кроме того, более 5200 сотрудников в настоящее время находятся на карантине.
Но цифры эти увеличиваются и то, что было вчера, сегодня уже становится историей.
Во вторник агентство объявило, что семьи любого сотрудника MTA, умершего от вируса, будут иметь право на пособие по смерти в размере 500 000 долларов – это страховая сумма соответствует тому, что выплачивается МТА семьям работников, погибших от несчастного случая на работе.

Я читаю эти страшные цифры и понимаю, что кто-то должен был взять на себя в руководстве города смелость принятия непопулярного решения давно и не впускать просто в транспорт людей без масок. Губернатор Куомо только сейчас издал такой указ и, как обещает, буквально с завтрашнего дня в метро без маски не впустят.
А кто-то должен убрать бездомных из выгонов метро – в каждом вагоне вы непременно найдете их? Кто должен проводить дезинфекцию вагонов не два раза в день, а хотя бы раз в час? И ее не должны проводить люди, которые уже отработали до этого смену в том же метро на рельсах. Но у МТА нет дополнительных средств на всю защиту. Зато у города были средства предоставить прибежище сотням тысяч со всего мира и облагодетельствовать всех от щедрот своих граждан. Вот и взорвалось, а карманы без дна только у фокусников бывают. И жаль теперь всех, кто с документами и кто без.
Сегодня Тина Голобородько, врач-инфекционист из Нью-Йорка, давала интервью украинской службе «Голоса Америки». Интересно было слышать о ее подруге, живущей в Китае. Меня поразила одна информация: в Китае перед входом в каждое здание, в транспорт стоят люди с дезинфицирующими средствами и обрабатывают входящих. Как видим, все возможно – захотеть только. Учитывая количество безработных, в желающих, вероятно, в Нью-Йорке отбоя бы не было. Но нужно кому-то принять решение и тут наступает ступор.

А пока гостиницы и шелтеры, в которых заселили бездомных, сами по себе уже являются вирусоопасной территорией. Бездомным привозят еду и то, как это делается, вообще вызывает только вопросы. К примеру, прямо возле городского департамента здравоохранения ежедневно после 8 вечера собирается толпа бездомных без масок, без соблюдения дистанции. И в очереди плечом к плечу эти несчастные ожидают подвоза бесплатного питания. Не удивительно, что эти люди просто будут пополнять статистику заболевших и тех, кто найдут своё последнее пристанище на острове Харт в одной из безымянных могил…
Как символично все, что происходит в нашем здравоохранении: и его зависимость от бюрократов от медицины, и связь с такими же бюрократами из ВОЗ, и связь с коррумпированными политиками, лоббирующими интересы огромных фармацевтических корпораций, да и с теми, кто выписывают предписания врачам, ограничивая их возможности в лечении пациентов. Большой брат все знает…

Вы не забыли нашу городскую «ответственную за здоровье» – комиссара департамента здравоохранения Нью-Йорка Оксирис Барбот, которая ещё в самом начале заболевания писала призывы ездить в метро и жить, не меняя привычек. За месяц после ее предписаний смертность в Нью-Йорке возросла на 60 процентов и дама вдруг стала сокрушаться: «За каждой смертью стоит друг, член семьи, любимый человек. Мы нацелены на то, чтобы каждый житель Нью-Йорка, который умер из-за COVID-19, был учтен».
Настоящий комиссар мадам Бардот, как и ее начальник мэр де Блазио. Страшно, когда комиссары дорываются до власти – это всегда кроваво.

А пока, как сообщил недавно New York Post, «Два городских законодателя требуют от мэра Билла де Блазио убрать комиссара по здравоохранению Оксирис Барбот «пока не слишком поздно», заявив, что ее руководство в отношении коронавируса было катастрофическим.
Бардот «не смогла предпринять решительных действий, чтобы не только сдержать вирус на ранних этапах и сгладить кривую, но и ее бездействие фактически привело к тому, что Нью-Йорк стал эпицентром этой пандемии”, – предупреждали мэра городские советники Роберт Холден и Эрик Ульрих.

Это все о человеческом факторе, который живет по своим предписаниям.
И, конечно же, о тех, кто руководят нашим городом. О руководителях отдельно и этот будет разговор серьезный – им придётся отвечать. Хотелось бы, чтобы перед судом присяжных.

На прошлой неделе ко мне обратился за помощью приятель. Его жена работает в Bellevue Hospital, в центре Манхеттена. Она возвращалась с ночной смены в 7.30 утра. Женщина была избита тремя подростками-наркоманками, живущими неподалёку в убежище для таких подростков. И этих юных грабителей не смутила даже такая характерная на женщине медицинская униформа. Спасибо прохожим, которые заступились. Когда пострадавшая обратилась в полицию и предъявила все медицинские документы о снятых побоях, ей просто отказали в принятии иска. Причина отказа проста: подростки и недавно принятый нашими местными законодателями no bail law, что в переводе на человеческий означает, обойдёмся без залога и просто отпустим преступников на улицу делать все, что они делают.
Вот как жить в городе, которым правят преступники, выпускающие на волю преступников и потакающие своим бездействием и беспомощностью совершению дальнейших преступлений. У вас есть мысли на этот счёт? Как нам, гражданам защититься от законного беззакония?

В понедельник я была в эфире на радио в Чикаго и рассказывала о тех реалиях, в которых мы живем, в которых работают медики в Нью-Йорка. Позвонила в студию дама и негодовала тому, «что я сею негатив» . А потом ещё одна добрая женщина пожелала мне найти хорошего психиатра. Для украинцев специально все по полочкам разложила в Национальном пресс-клубе. И вот вчера случайно довелось посмотреть выступление какой-то знающей обо всем блогерши, специализирующейся на мотивации и пишущей материалы из разряда конспирологических. Женщина с умным видом вещала из какого-то американского захолустья о том, как все прекрасно, как все цифры нарушены в пользу коронавируса… Слушать этот бред не было сил…

Я же полночи провела потом на телефоне с подругой, которая работает в одном из госпиталей Нью Джерси операционной медсестрой. И вторую половину ночи я просто не могла спать от полученной информации, о которой запрещено медперсоналу говорить. И даже по обрывкам того, о чем мне удалось узнать, можно нарисовать страшную картину реальности.
Кстати, большинство заболевших в этом госпитале Нью Джерси люди, работающие в Нью-Йорке. Очень много больных врачей, которых просто бросили неподготовленными на амбразуру. Пульмонологов не хватает, а простой терапевт понятия не имеет, что делать, как лечить. Не хватает тестов.
И уж совсем из категории ужастиков – это описание 12-17-ти часового рабочего дня, в котором нет времени на еду и даже хождение по нужде. На мой вопрос, как же естественные нужды исполнять, было пояснено: памперс. Почему так? Да потому, что экипировка медработника и подготовка к работе занимают полчаса и этого времени нет во время смены. Зайти и выйти из отделения, чтобы потом вновь зайти – час. При этом, однажды выйдя из отделения, в котором лежат больные коронавирусом, вы не зайдёте уже обратно, не поменяв всю экипировку.
Медперсонал, подписавший согласие на работу, понятия не имел, КАКОЙ будет эта работа. Медперсонал не выдерживает того уровня стресса, свалившегося на них. НИКОГДА ничего подобного никто из медиков в своей жизни не видел. Этим людям нужна психологическая помощь и наша поддержка.
Конца этому кошмару нет.
И из последнего «приятного»: губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо сообщил, что карантин у нас будет продлён до 15 мая.
Я не уверена, что и 15 мая мы сможем вздохнуть, как и не будет времени на вздох всем, стоящим на защите нашего здоровья.

ВСЕ врачи, медсестры, санитары – ГЕРОИ! Как бы хотелось, чтобы они без героических усилий просто могли выписывать лекарства от простой ангины…
Как хочется вновь жить жизнью, в которой не нужно будет совершать ежедневный подвиг. Опять эти мечты и только ежедневное напоминание в 7 часов вечера врывается клаксонным ревом и стуком металлической посуды в карантинную жизнь…

Be the first to comment on "О преступной беззаботности, бюрократической трусости и настоящих героях"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.