Бассейнов и пляжей не будет

Фото Юлии Городецкой

Близится лето, но ньюйоркцам не следует возлагать на него больших надежд – сезон обещает выдаться довольно блеклым. Бассейны останутся закрытыми, городские пляжи, судя по всему, постигнет та же участь, парады, шествия и фестивали, скорее всего, отменят.

“Всем нам, конечно, хотелось бы отдохнуть, расслабиться и повеселиться, на то оно и лето, – отметил мэр де Блазио на телеконференции с журналистами, – но пока что советую не ждать ничего особенного”.

Тут с градоначальником следует согласиться. Бассейны он приказал закрыть до конца 2020 года, объяснив эту меру необходимостью выдерживать социальное дистанцирование. Правда, потом добавил, что она сэкономит казне около $12 млн. Много ли это? Смотря в каких масштабах. Городской бюджет смотрит в пропасть. Он прежде достигал 92,8 млрд, по новому предложению мэра хорошо бы все позакрывать и сократить его до 89,3 млрд. (Кстати говоря, за 6 лет правления де Блазио городской бюджет раздулся на четверть с 72 млрд в 2014-м). Но и это не все решит, поэтому градоначальник просит у федеральных властей выделить ему помощь миллиардов этак на шесть, а иначе все пропало.

После этого де Блазио устроил холодный душ горожанам, которые надеялись, что океан-то никуда не денется. Пляжи мэр закроет, а купание запретит.

“Представьте Кони-Айленд в середине лета, сотни тысяч людей, набитые туда, как сардины в банку, – объяснил он. – Нет, такой кошмар я не хотел бы видеть”.

Уже отменяили парад на День Израиля, пуэрториканский парад и красочное шествие голубых и лесбиянок (которое в этом году отмечало бы 50-ю годовщину, да вот не сложилось). Сити-Холл пока отказался рассматривать планы на июнь (на этот месяц намечались праздники), но прихлопнул все без исключения публичные затеи, на которые по правилам требовалось разрешение властей.

“Город отменил все мероприятия, прежде разрешенные на май, – объявила Оливия Лапейролери, пресс-секретарь мэра. – В конце этой недели мы возьмемся за пересмотр списков на июнь и проведем совещания с основными участниками, группами и заинтересованными лицами”.

Более того, по некоторым сведениям, мэрия потихоньку начинает задумываться, будет ли салют 4 июля и получится ли Западноиндийский парад, традиционный на День труда. Организаторы этих праздников отказались отвечать на вопросы журналистов о своих планах.

“Мы еще далеко не выкарабкались из эпидемии, – сказал де Блазио. – Нельзя недооценивать эту заразу. Давайте проявим выдержку, не теряйте голову, пройдем этот путь постепенно, шаг за шагом”.

Градоначальник объявил, что в самом скором времени “11 тыс. гостиничных номеров предоставят ньюйоркцам, которые нуждаются в жилье на время карантина”. Заселять туда намерены пациентов, которые достаточно хорошо себя чувствуют, чтобы не нуждаться в срочной клинической помощи, но не могут вернуться домой, чтобы не перезаразить всех родных, близких и соседей.

“Мы разместим в отелях тех, кто в этом нуждается из-за особенностей в их жилищных условиях”, – обтекаемо объяснил мэр. На нормальном человеческом языке это значит: бедняки, которые ютятся в крохотных комнатушках в многоквартирных домах, где они сидят друг у друга на голове. Идеальная среда для инфекционного взрыва.

На фоне всех имеющихся проблем можно только порадоваться, что мэрия хорошо справляется с другим рассадником болезни – тюрьмами.

“Число заключенных сегодня меньше 4000, – сказал де Блазио, – самое низкое за 74 года, с 1946-го, через год после окончания Второй мировой”.

С начала марта власти выпустили около 1500 зэков из мест кучного содержания – тех, кому и так недолго оставалось до конца срока, а также “лиц, которые, по всей видимости, представляют невысокую вероятность преступного рецидива”.

Положительно в этом и то, что вышедшие на волю не заразятся и будут здоровенькими, а оставшихся уголовников можно будет рассадить пореже и подальше друг от друга.

Как и в истории с публичными бассейнами, мэрия и тут нашла способ сэкономить копеечку. В минувший четверг де Блазио сократил бюджет городского Департамента исправительных учреждений более чем на $250 млн на ближайшие несколько лет. В том числе под нож пошли 6 млн на обучение и тренировку новых охранников, а также деньги на “службу поддержки и обеспечения”. Они, видимо, теперь не столь нужны, когда уголовники идут на волю стройными рядами.

***

Глава Департамента паркового хозяйства Адриан Бенепе подверг критике закрытие бассейнов, сказав, что это приведет к резкому увеличению числа утопленников.

“В 1936 году Роберт Мозес обустроил и открыл в городе 11 гигантских публичных бассейнов, – объяснил он. – До этого около 500 ньюйоркцев утонули, купаясь в реках. Главной целью было обезопасить детей, главным образом из бедных семей и этнических меньшинств. Если сегодня закрыть бассейны, куда вы денете 50 000 детей? Чем вы их займете в дикую летнюю жару? Пусть носятся по улицам сломя голову? Чтобы охладиться, они будут окунаться и нырять во что попало. Когда 50 000 малолеток откроют вам пару тысяч гидрантов, давление воды резко упадет и вам не станет чем гасить пожары. А если рядом речка и океан – ждите массу утопленников”.

“Кроме того, – добавил Бенепе, –  я, конечно, не эпидемиолог, но, насколько я понимаю, хлорка и бромид убивают вирус, поэтому купание в дезинфицированном бассейне могло бы, наверное, даже помочь здоровью”.

Федеральный Центр по контролю и профилактике заболеваний придерживается точки зрения, что “бассейны, сауны, горячие ванны, содержащиеся в хорошем состоянии и должным образом дезинфицируемые, должны быть свободны от коронавируса”.

“Городские власти принимают бездарные решения во время кризиса, – считает Бенепе. – На Нью-Йорк накатит сумасшедшая летняя жара, когда асфальт кипит и пузырится, а они намерены оставить людей на произвол стихии. Все бросятся искать спасения в прудах, озерах и реках – что ж тогда, приставить к каждому человеку по полицейскому надсмотрщику?”.

 

Be the first to comment on "Бассейнов и пляжей не будет"

Leave a comment

Your email address will not be published.




This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.